{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Anton Shayakhov

Как сделать мобильное приложение: гид для проклятых гуманитариев

Сколько стоит разработка и с какими проблемами вы столкнётесь по неопытности.

Глубоко в душе каждый мечтает быть стартапером и запускать электромобили в космос. Обычно эти мечты оседают где-то между диваном и ютубом, потому что сложно, страшно и «я ничего не умею». Мы тоже ничего не умеем, но всё же запилили своё приложение. Потратили кучу денег, собрали самые дурацкие грабли, но всё же доползли до релиза.

Говорим и показываем: сколько нужно ресурсов, чтобы запустить мобильное приложение с нулевым техническим бэкграундом и без внешних инвестиций.

Реальный запуск отстал от дорожной карты примерно на полтора месяца

Дворец из грязи и соломы

У нас было: два ̶п̶а̶к̶е̶т̶и̶к̶а̶ бывших маркетолога, один дизайнер, трудовые книжки с красивыми записями, пара не очень успешных проектов, шесть месяцев, 400 тысяч рублей и полный ноль в программировании.

Потрачено: 410 тысяч рублей и шесть месяцев.

С таким скиллсетом можно запросто открыть веб-студию или агентство, но разработать программный продукт — уже проблемка. Поэтому мы сразу решили, что дизайн, бизнес-модель и маркетинг возьмём на себя, а разработку отдадим на аутсорс.

Всё делали на удалёнке, ибо судьбой разбросаны по миру

Добавлю, что у нас уже была готовая идея — приложение для медитации. Название «Практика» тоже придумали до того, как начали мучительный путь к ̶у̶с̶п̶е̶х̶у̶ релизу.

Исследования и кастдев

Не будем в сотый раз говорить о том, как важно исследовать аудиторию. Мы тоже видели все стартаперские статьи в мире, читали пособие по кастдеву от Роберта Фицпатрика, проводили похожие изыскания для работодателей и заказчиков.

Потрачено: 7000 рублей и три недели.

Хорошее исследование аудитории состоит из двух частей. Количественные исследования — массовые опросы, чтобы прощупать спрос. Качественные исследования — глубинные интервью, чтобы понять проблемы и мотивацию ЦА.

Количественный опрос мы провели с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд». Потратили 7000 рублей и опросили 100 человек (этого мало, но на статистически значимую выборку ушла бы четверть бюджета). Подтвердили наличие спроса и порадовались.

«Яндекс.Взгляд» помогает быстро провести количественное исследование

Для качественного исследования искали знакомых (но не друзей), которые попадали в диапазон аудиторного портрета. Поговорили с десятком человек (что тоже мало), выяснили, что болит, чем лечатся и чего не хватает.

Не сказать, что кастдев принёс невероятные инсайты, но вкупе со статистикой запросов в Google и сторах дал уверенность, что идея рабочая. А ещё подкинул идей для фичелиста.

Совет исследователю: почитайте книгу «Спроси маму» и бессовестно украдите наши шаблоны опросников.

Проектирование и дизайн

Факт номер один: основатель-дизайнер существенно снижает косты на проектирование и отрисовку интерфейсов. Факт номер два: без опыта в мобильном дизайне с первого раза получится полная фигня, которую придётся многократно переделывать.

Потрачено: 0 рублей и пять месяцев.

Мы сразу нарисовали красивый и модный макет на несколько десятков экранов по всем гайдлайнам Apple. Смотрели и радовались. Однако на реальных устройствах всё выглядело не так замечательно.

В погоне за красотой мы плохо продумали адаптивность под разные экраны (которых в активной линейке Apple уже больше пяти). В результате всё выглядело хорошо на iPhone X, а на остальных моделях разваливалось и жгло глаза.

Чтобы не рисовать макет под каждый экран, мы описали универсальные правила адаптивности. Получилось только с третьего раза, и это серьёзно увеличило стоимость и сроки разработки, а разные неприятные мелочи всплывали до самого релиза.

Совет дизайнеру: возьмите консультацию у дизайнера-мобильщика и разработчика. Это точно сэкономит пару бессонных ночей. Посмотрите макеты на всех устройствах, которые сможете попросить или украсть у друзей.

Разработка

Мы решили не связываться с фрилансерами и пошли искать студию мобильной разработки. Чуваки, которые смогли организовать работу коллектива, всегда ответственнее относятся к работе и репутации.

Потрачено: 295 тысяч рублей и четыре месяца.

Мы кинули клич в Facebook и получили два десятка референсов. Предложения были в широком диапазоне от 50 тысяч до 1 млн рублей и от двух недель до трёх месяцев. Сделать выбор помог знакомый разработчик, который согласился за небольшие деньги оценить технический уровень подрядчиков.

Дорожная карта разработки

К старту разработки мы плохо продумали список фичей, которые должны выйти в первом релизе. Пришлось переобуваться на ходу: выкидывать одни функции и добавлять другие, перерисовывать экраны и менять логику. Это тоже повлияло на бюджет и сроки.

Не можем не сказать спасибо ребятам, которые написали за нас весь код и старательно придумывали способы реализовать (или нереализовать) наши идиотские идеи.

Советы неразработчику: позовите на помощь друга-разработчика. Продумайте и зафиксируйте список фичей прежде, чем отдадите приложение в разработку. Беспощадно просеивайте свои фантазии через импакт-маппинг или матрицу Эйзенхауэра.

Контент приложения

Наш продукт — не просто приложение с механикой «трогни, чтобы начать». В аппке для медитации главное — это контент — аудиоуроки, которые помогают человеку освоить медитативные техники. А производство контента — долгий и тяжёлый процесс.

Потрачено: 58 тысяч рублей и три месяца.

Пришлось работать с методологией, писать тексты курсов и озвучивать их в студии с профессиональным диктором. Сложно сосредоточиться на медитации под гнусавый голос с беспорядочными интонациями и аккомпанементом случайных звуков на фоне.

Контент — самая трудозатратная часть приложения

Нет смысла подробно описывать продакшн. Вам это пригодится, только если тоже решите сделать апп для медитации (надеемся, что нет). Но держите в уме, что производство контента стоит начать как минимум параллельно с разработкой.

Совет контент-продюсеру: держись, чувак, будет тяжело.

Юридическая чистота

Умный человек с большим опытом дал хороший совет: если нам понадобятся инвестиции, нужно иметь на руках юридические подтверждения всех действий, расходов и намерений. Это значит, что лучше с самого начала действовать в рамках правового поля: зарегистрировать юрлицо и заключать контракты на каждый чих.

Потрачено: 39 тысяч рублей и несколько недель.

Юрлицо — это расходы на регистрацию, бухгалтерию и юридические услуги. ООО мы открыли за пару недель с помощью одного доброго банка. Бухгалтерию и юриспруденцию отдали на аутсорс таким же хорошим ребятам, чтобы не тратить своё время на бумажки.

Краткая инструкция по регистрации ООО: сшиваем устав, несём в налоговую №46

Ещё до старта мы подписали меморандум, в котором зафиксировали права и доли основателей. Звучит дико, если строите бизнес с друзьями, но мы уже видели, как бывшие приятели бьют друг другу морды из-за непоняток в деловых отношениях.

Со всеми подрядчиками тоже нужно заключать договоры — так вас не кинут, и вы сможете включить все платежи в расходы компании. Контент, сервисы и софт тоже лучше оплачивать с корпоративного счёта. Каждая копейка должна падать на баланс компании.

Совет юному фаундеру: если есть надежда, что твой будущий продукт — больше, чем просто хобби, позаботься, чтобы он сразу был чистым и прозрачным для инвестора. Если в проекте участвует несколько человек, зафиксируйте доли, права, обязанности и порядок действия в экстремальных ситуациях. Меморандум — ваш оберег от мордобоя.

Разные мелочи

Ещё несколько моментов, о которых стоит помнить, если разрабатываете приложение.

Потрачено: 11 тысяч рублей и всё оставшееся время

Аккаунт разработчика (в экосистеме Apple) надо регистрировать заранее. Процедура может затянуться на несколько недель из-за внутренней бюрократии или случайных ошибок в форме заявки. Аккаунт Apple Developer стоит $100 в год.

Бюджет на маркетинг. «Да зачем он нужен? Крутой продукт продаст себя сам!» Нет, не продаст. Без маркетинга получится качественная поделка, которая никому не нужна. По нашим прогнозам, на маркетинг уйдёт столько же, сколько было вложено в разработку.

ASO. Это как SEO, только для магазина приложений. Ничего сложного в этом нет, однако не стоит выкладывать релиз с рандомным текстом и корявыми скринами. Это точно не пойдёт на пользу индексация и конверсии в установки.

Трекинг и аналитика. Чтобы отслеживать активность пользователей в приложении, делать выводы и строить гипотезы для развития. Мы долго выбирали, но остановились на связке Amplitude и Firebase, бесплатные возможности которых нас вполне устроили.

Моделирование и планирование никто не любит. Хочется сразу взяться за дело, но мы советуем охладить пыл и потратить пару вечеров на бизнес-модель, лин-канвас, составление дорожной карты и планирование задач. Это муторно, но иначе вы всё продолбаете.

Монетизация с первого релиза. Это не попытка быстро срубить бабла. Рано или поздно приложение должно приносить прибыль. И лучше проверить гипотезу рублём как можно раньше (если вы не сидите на бездонном мешке венчурного капитала).

Советуйтесь по любому поводу. Не стесняйтесь задавать вопросы людям, у которых есть релевантный опыт: разработки, инвестирования, запуска продуктов, дизайна. Это сэкономит кучу времени по цене нескольких ужинов в приличном заведении.

Аккуратно сохраняйте всю инфу, её будет очень много

Медитация и осознанность

За этот шестимесячный спринт мы погубили примерно все нервные клетки и не умерли только благодаря медитациям. Надеемся, приложение поможет другим стартаперам сохранить рассудок и добраться до первого релиза.

Если думаете, что медитация — это про чувака с точкой на лбу, который сидит на горе и медленно мумифицируется, попробуйте «Практику». Скачивайте прямо из App Store или заходите на наш сайт. Мы специально выпилили всю эзотерику и добавили бесплатный вводный курс для тех, кто «я только посмотреть».

Очень хочется услышать ваше мнение и немного повысить DAU : )

{ "author_name": "Anton Shayakhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 321, "likes": 320, "favorites": 1449, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 80160, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 12:20:15 +0300", "is_special": false }
0
321 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Колоссальный труд проделан.
В закладки )

Ответить
9

Ну не готов я полляма вбухать в непонятный проект с туманной отдачей, поэтому наверно все еще на найме)

Ответить
6

поэтому их несколько :)

Ответить
0

Втроём легче : )

Ответить
1

пасиба ))

Ответить
0

Пасиба!
Или вы не в смысле того, что я статью прочитал?

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
29

Глубоко в душе каждый мечтает быть стартапером и запускать электромобили в космос

неть

Ответить
43

Внимание, в треде обнаружен адекватный человек!

Ответить
2

Не ожидал такого от йогов.

Ответить
29

Мы решили не связываться с фрилансерами и пошли искать студию мобильной разработкиx

Это круто. Вот только где вы нашли "студию", которая согласилась за 295к четыре месяца пилить проект? Реально не понимаю. Зарплата одного нормального разраба в месяц от 180 до 270 (на iOS).

Ответить
17

Doubletapp в здании.

Чистое время разработки приложения заняло менее 2 месяцев, обращайтесь.

Ответить
5

Я вас запомню, может перекину кому контакт, в жизни разное бывает

Ответить
7

странно сравнивать стоимость разраба в месяц и стоимость проекта для заказчика. На то это и бизнес, чтобы эксплуатируя одних (разрабов и прочих) брать денег со многих заказчиков и в сумме быть владельцу (не разрабу) в плюсе

Ответить
4

Дак мы прямо в статье ссылку дали на ребят из Doubletapp : )

Ответить
0

Вы ссылку дали, а вот у ребят из Doubletapp ваш проект в портфолио не указан :(

Ответить
7

Ради вас оторвался от дел и опубликовал. Спасибо за беспокойство ;)

Ответить
0

на сайте в меню в хидере ссылки скачут при наведении, border где-то не в кассу прописан

Ответить
0

Да, спасибо, у нас скоро будет новый сайт, тогда заживём ;)

Ответить
0

Оперативно )

Ответить
0

Да мы только вчера утром приложение выпустили — никто еще не успел сделать кейс )

Ответить
0

Зарплата одного нормального разраба в месяц от 180 до 270 (на iOS).

Делите на 2 и получите более реальную картину.

Ответить
5

Зачем мне ваша картинка? Я в этом рынке с 12-го года. Все компании где я работал, в среднем платят 200. У меня +30 к этому самому среднему, есть возможность роста, это не потолок. Тоже самое могу сказать и про своих коллег, они просто не примут оффер, если он будет меньше. От 70 - уровень джуна, но джуны не пилят сложные приложения, они вообще мало что пилят.

Ответить
3

От 70 - уровень джуна

Кто в здравом уме будет платить столько джуну?

Ответить
8

Московиты ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
4

Тот же Яндекс, к примеру, ну или средние фирмы, кто растит своих джунов

Ответить
9

Яндекс никому кроме топов не платит даже средней по рынку. С чего бы им джунам накидывать 20-ку к рыночной цене?

Ответить
2

С того, что там как раз понимают, что джуна проще вырастить, чем после ломать ему мышление. Только недавно видел их поиск по джунам и вилки, что они им сулили

Ответить
1

Это с налогами на ФОТ?

Ответить
0

реалистичная - это для мидлла от 1800 у.е., плс РМ, плс тестер, какая-никакая приыль в 15% и налоги

Ответить
1

Я тоже удивлен, кстати. Сам занимаюсь разработкой мобильных приложений, ну минимум специалиста можно найти тысяч за 70 рублей в месяц (это без учета налогов, возможно та фирмы их и не платит). Но нужна еще прибыль фирмы, доп. расходы. Возможно приложение делается меньше чем за 4 и загруженность разработчика была довольно мала, но они молодцы, если смогли фирмы на 4 месяца даже частично загрузить за такие деньги.

Ответить
2

А разве где то написано что разработка велась фулл-тайм. Вполне адекватная стоимость разработки если таких заказов у команды несколько.

Ответить
–1

Скорей всего (если не брать теорию о разраотчиках из Индии и Ббангладеш) лио отдел мобайла на жутком бенче, и любой контракт в радость или в стадии роста и год готовы терпеть убытки

Ответить
28

Блин, дорого быть гуманитарием!

Ответить
13

Очень дорого, приходится страдать )

Ответить
4

А с другой стороны, если ты разработчик, то запилить нормальный дизайн та ещё задача и тоже надо платить деньги. И они могут быть тоже немаленькие.

Ответить
2

Либо искать партнера-дизайнера :)

Ответить
1

это да!

Ответить
1

Ну просто я работаю графическим дизайнером, но видимо буду ещё и кодить учиться :)

Ответить
2

Приходится платить за ошибки юности : (((

Ответить
15

Статья галопом по Европам, не понимаю множественных оргазмов в комментариях.

- часть статьи о поиске команды разработки, то есть в принципе можно нанять на аутсорсе полный цикл, и будет готовое приложение
- roadmap хаотичный, четко этапы разработки не прослеживаются
- зачем-то добавлен анализ аудитории, который непосредственно к разработке мало отношения имеет. Причем в виде "проанализируйте аудиторию, это очень важно", без конкретных выводов и развернутых рекомендаций
- подбора устройств нет (кроме мельком упоминания верстки прототипов под iPhone)
- гайдлайнов нет, без них просто зареджектят на входе приложение
- тестирования нет (O_o)

Есть общие слова из разработки, но что-то с нуля разработать по такому плану никак нельзя. Реальный гайд разработки - это книга под 1000 страниц.

Ответить
10

Простите, мы изначально и написали 1000 страниц, просто там ограничение по символам — остальное обрезало, похоже : (((

Ответить
3

с нуля разработать по такому плану никак нельзя

Почему нельзя? Можно, но с диким геморроем.

Вы кстати забыли, что парни не разработчики, они не знают как делать правильно, а как не стоит. Хорошо, что хоть азиатского фрилансера на старте не привлекли.

тестирования нет

О чем вы? Его сделали за 295 в маленькой фирме. Кто там кейсы для теста писать будет?

Ответить
0

О чем вы? Его сделали за 295 в маленькой фирме. Кто там кейсы для теста писать будет?

Стремление писать тесты где надо и не надо выдаёт в вас посредственного специалиста, не умеющего применять нужный инструмент к нужному месту.

Ответить
2

Боже, еще один суперспециалист с даром предсказания :) Мы о каких тестах сейчас говорим: юнит, интеграционных, нагрузочных или прочих от лукавого?

Стремление писать тесты где надо и не надо

А это как вы определяете? Не нашел в своем комментарии, где бы я фанател за определенный вид тестов. Из опыта моей работы в различных компаниях, там где делают за дешево, кейсы не пишут. Кейсы а плане QA. Unit-тестирование, все несколько иначе, тут нет золотого сечения.

Теперь про собственно код: у меня есть масса проектов, которые не имеют юнит-тестов, они там просто не нужны. А есть такие, где тестируется вся бизнес-логика. Зависит от сложности проекта и что я делаю.

выдаёт в вас посредственного специалиста

🤣🤣🤣🤣🤣 тут сложно что то комментировать, но я видно теперь буду просить вас о ревью своего кода. Вот вы как ловко суть видите. Главное, работодателю не говорите моему, что у них посредственный специалист работает в роли айос-лида, а то зарубежные работодатели не имеют вашего чувства юмора. Ок?

P.S.: Я не хотел вас обидеть прошлым постом, скорей, я вами даже восхитился. За столь малый бюджет сработать в +, это еще нужно уметь. Я ошибся по величине компании? Вы молодцы, в Ебурге мутить студию, это отдельный скил. Я помню в регионе себе даже помощника в оффлайн не мог найти.

Ответить
1

- часть статьи о поиске команды разработки, то есть в принципе можно нанять на аутсорсе полный цикл, и будет готовое приложение
Можно ваще даже ничего не делать и отдать всю разработку, дизайн и продукт на сторону. Но мы делали не так. И вот тут я не понял, к чему вы это пишете.

- roadmap хаотичный, четко этапы разработки не прослеживаются
Есть родмап разработки, который скрином из экселя. Он хаотичный? Вроде нормальный : )

- зачем-то добавлен анализ аудитории, который непосредственно к разработке мало отношения имеет. Причем в виде "проанализируйте аудиторию, это очень важно", без конкретных выводов и развернутых рекомендаций
Мы анализировали аудиторию чтобы вообще понять: а стоит ли пилить приложение. Хоть как-то подкрепить нашу веру.

- подбора устройств нет (кроме мельком упоминания верстки прототипов под iPhone)
Мы адаптировали дизайн под разные устройства, да. Но про это не писали. Если писать про все — то статья будет гигантской.

- гайдлайнов нет, без них просто зареджектят на входе приложение
Хорошо бы, если так — только вот приложение уже в сторе.

- тестирования нет (O_o)
Конечно же мы тестировали приложение. Но тоже не писали об этом, потому что там ничего интересного не было. Тестировали приложение, собирали кучу багов, правили, опять тестировали. Собсна вот.

Ответить
–36

уха-ха челики придумали приложение для того чтобы был повод рыгнуть ооо и сделать фоточку с пальцами в налоговой...... когда я открывал свой заводик я потными грязными руками отнес устав туда, потому что думал не о том как потом красиво тут написать инструкцию, а о том как быстрее успеть отгрузить партию колец покупателю который уже ждал

Ответить
44

Очень толсто, в крузак вряд ли влезет, не говоря уже о ку пятой жены

Ответить
2

А в трешку в Уфе? А во всю Уфу?

Ответить
13

Если вы думаете, что мы открыли ООО, просто для написания статьи — то вы очень и очень ошибаетесь : ) Мне кажется вообще очень странным делать какие-то вложения, просто ради прикола.
Ладно бы мы вкладывали деньги родителей или еще чьи-то (блин, даже писать это смешно), но мы запилили приложение на собственные деньги и с целью вырастить из этого хороший и большой продукт. А не ради статьи : )

А то что у нас фотки есть — дак это мы для истории все сохраняем.

Ответить
1

Что-то многовато рекламы (ссылок) аутсорс услуг в статье. Цель-то какая у проекта - продвигать через подобный контент точка банк?

Ответить
8

Я наоборот за ссылки на ресурсы, которые использовались, это довольно часто интересно, а бывает, что в статье их удаляют "чтобы не рекламировать". Нет смысла видеть рекламу везде, где возможно этого даже и не имелось в виду. Да даже, если и имелось бы, то что в этом плохого?

Ответить
–3

Ок, тогда как вы обозначите грань между контент маркетингом и реально полезным сервисом, который как бы помог автору статьи и который он советует другим? Верить только на "честное слово"? Еще Мюллер из 17 мгновений говаривал "Верить нельзя никому"...

Ответить
2

Так мы и не впариваем. Можно вообще по ссылкам не кликать и даже не узнать, какой там бренд внутри : )

Ответить
0

Я, как сеошник, на это сразу обращаю внимание. И при чем здесь "впариваем"...

Ответить
2

Именно! Ни при чём : )

Ответить
1

Полностью согласен. Все ссылки стоят на ребят, которые мне нравятся. Но они мне не платят. Наоборот — я им плачу, как клиент )

Ответить
1

Блин, это был бы довольно дорогой контент-маркетинг от Точки, если бы это было так )

Цель — просто поделиться опытом.

Ссылки на другие компании поставили просто для того, чтобы поблагодарить их.

Ответить
0

Цель - если я тоже захочу запилить недорого мобильное приложение, я пойду ткну по ссылке - раз у ребят получилось здорово и недорого, авось и мне нормально сделают. Все агрегаторы с отзывами как раз про это. Взять тот же фламп.

Ответить
1

Ага, ровно так.
Не сказал бы, конечно, что у нас прям полноценный туториал, но полезные мысли есть, как мне кажется и верится )

Ответить
0

А прибыль как будете выводить? Дивиденды 13+13%, в виде зп еще больше. Или на нее не рассчитывали?)

Ответить
0

Я вообще не понял, о чем вы.
Да, будем выводить через дивиденды. Да, будем платить людям зарплаты.

Надеюсь ответил на ваш вопрос.

Ответить
0

Понял, принял. На подскоке. Обнял.

Ответить
9

Вот это работа проделана, спасибо за честный рассказ. Наконец-то потенциально годное приложение для медитации на русском, буду тестить)

Ответить
0

Спасибо <3

Ответить
8

Это что-то типа аудионаркотиков?

Ответить
1

Лучше!

Ответить
5

без закладок и SMS?

Ответить
6

С букмарками и пуш-уведомлениями!

Ответить

Комментарий удален

0

Это в точку : )

Ответить
3

1) Поверхностное исследование ЦА.
А готовы ли пользователи платить за решение этой проблемы способом предложенным вами?
2) Нужно приложение для Android, хоть и ЦА там менее платежеспособная.
3) Нет никаких фин. расчетов по продвижению, оценке российского рынка.
Там могут быть инсайды)
4) Нейминг так себе)
и т.п.

Ответить
12

1. Готовы, потому что уже сейчас есть куча пользователей, которые платят за англоязычные приложения. Но исследование у нас и правда поверхностное. Можно исследовать полгода, а потом ничего не сделать. Мы вабрали немного другой путь.
2. Да, мы это знаем. Но деньги у нас есть только на одну платформу пока что. Все упирается в финансы.
3. У нас есть бизнес-план, тут мы его не показываем. Это не значит, что его нет : )
4. Нейминг ПРОСТО ОФИГЕННЫЙ )) Просто все называют медитацию практикой. Типа "а теперь начинаем нашу практику", или "практика медитации дала мне.."
Но вообще тут спорить нет смысла, дело вкуса. Нам очень нравится

Ответить
0

1. "есть куча пользователей, которые платят за англоязычные приложения" - куча российских пользователей?
Я выбираю путь исследовать рынок 3-6 месяцев, чем сразу браться за дело, тратить деньги и время.

Ответить
1

Да, российских. Исследование рынка на 3-6 месяцев — это тоже «тратить деньги и время». Отлично работает для компаний покрупнее, но мы выбрали другой путь. Честно не знаю, какой из них правильный : )

Ответить
0

3-6 мес, это точно про мобильный продукт?

Ответить
0

А чем отличается мобильный продукт от обычного продукта?

Для меня почти ничем, другая платформа потребления продукта со своими ньюнсами.

Ответить
0

Нейминг крутой по-моему, не думали как адаптировать на международный рынок без потери в смысле?

Ответить
0

Спасибо! Мы пока не сильно думали про международный рынок

Ответить
0

Я думаю, что Praktika подойдёт отлично — звучит достаточно экзотично, невозможно прочитать коряво, плюс созвучно с practice, в целом.

Ответить
6

Я юзал Headspace, потом перешёл на Calm, но англоязычные дикторы немного напрягуют слух.
Из русскоязычных вообще очень мало подобных штук, я нашел и попробовал только YouCan, но у них фиговое качество звука и сам диктор таксебе.

В целом дикторов слушать перестал вообще и медитирую под Tide (или отбеливание), но сейчас послушал Практику и сделал вывод, что здесь и качество дикции, и фоновые эмбиенты выше всех похвал.

Единственное чего мне не хватает — диктор с женским голосом. Как-то приятнее слушать было, когда тестил другие приложения. Ну и конечно верссии для Android :))

Ответить
2

У YouCan было фиговое качество, но недавно обновились, и мне прям зашло. Не ожидала, что кто-то вообще про них знает здесь)

Ответить
0

интересно, спасибо за наводку, зайду послушаю еще раз))

Ответить
0

Рэспэкт Паша!
Вот заработаем вместе денег (сделаем еще миллион УТП, хаха), так и запилим андроид

Ответить
0

Ты хотел сказать «Экспресс УТП» )))

Ответить
0

ты сам все понимаешь, да )))))

Ответить
3

Парни, вы супер! Спасибо за статью

Ответить
1

Ваще пасиба Максим!

Ответить
3

молодцы 💪 любое начинание лучше ничего не делания

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

Вы хотите поднимать инвестиции в России? Как сейчас инвесторы не из России относятся к инвестициям в Российские ОООшки? Не было мыслей организовать компанию в более инвест-привлекательных юрисдикциях?

Ответить
2

Думается, что инвестиции мы будем искать в России, да. У меня опыта нет, но мне кажется что иностранные фонды не будут инвестировать в русскоязычный продукт.

Делать на английском, это значит прямо сейчас бодаться с Headspace и Calm, у которых денег в бесконечное число раз больше, чем у нас.

Ответить
2

Зря говорите - бороться!

Можно на маркетинге Calm выехать - просто говорить like Calm, but not Calm. Уже определенный процент откусите))

Ответить
1

Может. Не думал в эту сторону, да )

Ответить
6

Подумайте! Глобальные продажи - это совсем другой коленкор чем российские)) а всех дел - локализация и цифровое продвижение для начала

Ответить
1

Ага, пасиба )

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Зачем так буквально воспринимать. не надо наголо то это делать!

Рекламируйте обзоры программ для медитации от известного блоггера, в которой сравниваешь свою софтину и calm!

В любом случае идея в том - что calm скорее двигает сам класс таких программ, и можно за ним как за ледоколом идти в плане маркетинга.

Ответить
0

А какой рынок у такого приложения среди русскоязычной аудитории? Хватит его объема, чтобы быть интересным инвесторам?

Ответить
0

Курсы с медитацией — это только начало. Мы должны вырасти в приложение, в котором будет не только медитация. А медитация будет не только в виде курсов : )

Ответить
2

Три мудреца в одном тазу
поплыли по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
длиннее был бы мой рассказ.

Ответить
1

Лушчий комментарий в мире, дарю вам всю свою любовь!

Ответить
–1

Спасибо, нет, заберите обратно.
Меня уже давно смешат татуированные любвеобильные метросексуалы при лишних деньгах, затевающие мобильный стартап с таким апломбом, будто он первый в истории. Ребят, лет 5 назад это еще было бы актуально, но сегодня...

Ответить
1

Влад, куда вам перевести остатки денег с разработки? У меня просто после разработки вот еще осталось немного денежек, вот не знаю куда бы их выкинуть. На улицу просто — жалко. А тут вам вроде помогут, как я понял.

Ответить
0

Да ладно вам. Кому то надо пробовать делать что то качественное. В целом, приложение приятное, скачал посмотреть. Тут дело не в апломбе, а в трафике, который может прийти с VC. Молодцы, что в формат статьи все завернули, а не просто тиснули тупой пост.

Я тоже так делал раньше, трафик можно качественный получить, если подойти к делу с фантазией.

Ответить
0

Всё так. Спасибо!

Ответить
0

Да не за что. Успехов!

Ответить
0

Простите, пожалусто, не хотели вас расстроить. Стартап закроем, татуировки отрубим : (

Ответить
–3

клоуны ))

Ответить
0

Твой дед!

Ответить
–6

а ты еще и вести себя не умеешь, мобильный гуманитарий
а давай-ка встретимся в оффлайне, и я тебе доступно растолкую насчет своего деда?

Ответить
7

О! Виртуальный чемпион по боксу! Я думал, у вас уже уроки начались.

Чувак, давай не будем позориться. Вот я сейчас напишу адрес прописки: Wrocław, Kazimerza Jagiellonczyka 44/10, и что, приедешь? Может поляка-ассасина подошлёшь? Можешь ещё легко в госреестре найти мою российскую прописку и там устроить геноцид. Можешь найти и взять в заложники Антона или Даню — тоже вся инфа есть в паблике. В общем, мы не особо прячемся, но давай будем честными: ничего ты не сделаешь, потому что это не надо даже тебе. Расслабься, скачай приложение, пройди курс-антистресс : )

Ответить
–5

Да ты больной на весь мозг.
Сделаю проще - накидаю отрицательных отзывов к твоему аппу и накатаю жалоб в апп сторе. А потом ты сам себе откусишь свой длинный язык.

Ответить
3

Чот видимо не помог курс. Ну ладно, не всем подходит.

Ответить
1

Классика

Ответить
1

Очень ждали отзывов и жалоб, но пока пусто. Возвращайтесь, как будет свободная минутка!

Ответить
2

Ну и хочется уже наконец почитать о результатах: метрики, сколько органики пришло, сколько в итоге ARPPU получилось (а, или у вас нет еще монетизации?). Че там по ретеншну, мотивации пользователей, какие эксперименты ставили, к чему они привели) Ребята, ну все, теперь за вами будут следить как за предпринимателями, потому что, уверена, многие мечтаю вот так вот взять и пересесть с иглы работодателя на свою собственную))) Где подписаться на новости о вас?)

P.S. За статью спасибо, классная)

Ответить
0

"Дворец из грязи и соломы" - из говна и палок же

Ответить
6

У нас только люксовые стройматериалы!

Ответить
2

А зачем "семинар Морейниса" отнесен в список инвестиций?

Ответить
0

А, это я покупал у них вебинар по инвестициям. И там в этой записке всякие мысли, которые были на вебинаре + записи с видео.

Ответить
2

Респект от гуманитария парни!
Все мои электромобили пока ездят по земле.

Ответить
0

Лайк, респект, благодарность!

Ответить
2

Спасибо! : )
Основной ОКВЭД — Разработка компьютерного программного обеспечения.

Ответить
2

Ребята — вы действительно настоящие гуманитарии🤘

Снимаю шляпу, вы проделали большую и крайне качественную работу, которая просто-таки должна конвертироваться в переходы —> регистрации —> лиды с 💰

Я прямо уже очень давно не видел такого завораживающе-прекрасного оформления материала, подробного, понятного, цельного и досконального.

О, щит, у меня заканчиваются эпитеты и метафоры 🎩

Спасибо.

Ответить
0

Сергей, спасибо вам большое )

Ответить
1

Спасибо от лица всех проклятых гуманитариев!)

Ответить
1

Хаха, всегда рады )))

Ответить
1

Ребята, здорово что запустились, спасибо за статью.
По приложению два момента заметил:

- вложенность несвязанных элементов
Достижения и Настройки являются отдельными секциями по своему содержанию и функциям. Но в приложении «настройки» размещены внутри «Достижений».
Вариант решения - вынести отдельную иконку профайла/настроек на главный экран. Места сейчас достаточно. И нелогичная связка уйдёт.

- процесс подгрузки медитаций
Круто, что приложение легкое и быстро скачивается, но когда запускаешь урок непонятно сколько ещё ждать загрузку. Вариант решения - Добавьте простую плавную анимацию которая сделает время ожидания не таким скучным и пусть по ней будет понятно когда ожидать окончания загрузки

Ответить
1

Спасибо, Андрей! Согласен по всем пунктам : )

Ответить
1

Ой, ну я прям не смог пройти мимо, увидев можно сказать "коллег". Ребят, смотрели на YouCan, когда делали приложение?) Неплохие темпы запуска, кстати, у нас эта до стора занял чуть больше времени.

Ответить
0

Нет, не смотрели, но теперь посмотрим!
По поводу темпов, у меня всегда было ощущение, что все идет медленно и «надо газануть». Сначала вообще были мысли из серии сделать все за месяц-два. Наивно. Смешно теперь вспоминать )

Ответить
1

Ой, кто-то либо не очень хорошо мониторит рыночек, либо лукавит :)
Но в любом случае - успехов вам, очень круто записан голос, надеюсь, вместе когда-то наше противостояние будет интереснее Calm и Headspace ;)

Ответить
1

Мы прост смотрели в основном на айос, потому что у нас нет андроида : (

Ответить
1

Но один из наших сотрудников на андроиде, к слову, пользовался вашей аппкой : )

Ответить
1

Спасибо, будем вместе противостоять стрессу ;)

Ответить
1

Круто, круто!

Уточняющие вопросы, если позволите:
1. Как из Я.Взгляда подтвердили гипотезу? Неочевидно из текста.
2. Почему на русскоязычный рынок решили делать? Он чем-то лучше международного в этом сегменте?
3. Чем приложение лучше относительно, например, Insight Timer?
4. Уже какие-то метрики в плане продаж есть?

Ответить
0

Спасибо!

1. В математическом плане можно ответить «никак», а всё остальное — это «примерно почувствовали» : )
2. Потому что на англоязычном есть минимум 2 стартапа с маркеткапом по миллиарду, а у нас даже тысячной доли такого бюджета нет. Но есть планы, что можно сделать для запада, просто это стоит не 400 тысяч рублей.
3. Это два разных приложения, грубо говоря. В инсайт-таймере можно найти хорошие курсы, а можно найти какой-то ужас, записанный на ботинок в маршрутке. Мы хотим эту боль поиска и выбора снять с пользователя.
4. Пока нет. Запустились этим утром.

Ответить
0

Непонятно только, насколько они дружат с ребятами, из которых только один территориально находится в России : (

Ответить
2

Пока зима не наступила — там, вероятно, совсем международниками станем :)

Ответить