Выпускники ФРИИ планируют заместить Miro и сделать жизнь уязвимых слоев населения проще и безопаснее
Третий год подряд ФРИИ проводит бесплатную акселерационную ИТ-проектов по различным направлениям Спринт (подробнее тут). В том числе они обучают проекты, ядро которых — коммуникация между пользователями в различных ее проявлениях. В каждую волну есть направления, по которым внезапно приходит много проектов разом. Один набор это были маркетплейсы предметов интерьера с AR, другой — сервисы, упрощающие создание контента. В последний раз было несколько сервисов для организации совместной работы, сервисов гибкой занятости в ритейле, а также социально-ориентированные проекты.
Неделю назад прошел выпускной уже седьмого потока (больше тут), хочу отметить следующие проекты этого выпуска.
sBoard обещают импортозаместить Miro и движутся достаточно динамично: смогли выйти на крупных клиентов и привлекли более 20 млн рублей венчурных инвестиций.
Замещение другого продукта из экосистемы Miro — Around, планирует сервис Yolka. Основатели говорят о том, что при присутствии сотрудников в виртуальной комнате онлайн на постоянной основе в среднем требуется на 30% меньше созвонов и на 40% меньше сообщений в чатах, поэтому ядром их продукта является виртуальная комната, в которой предполагается постоянное фоновое присутствие коллег, работающих вместе.
Отдельный фокус внимания при отборе в акселератор - на коммуникационные сервисы для неограниченной аудитории. В этом отборе был проект COMMOK, помогающий формировать сообщества по интересам и увлечениям. Якорный функционал платформы — это поиск людей по интересам, публикация UGC контента, геолокация друзей. Команда развивает проект через построение отдельных сообществ / community management и вовлечение аудитории в них. За время акселерации команда запустила активное сообщество самокатчиков. Следим!
В этот раз пришло и успешно отучилось несколько проектов социальной направленности. Первый — это Доктор Жест, сервис, который упрощает общения врача с пациентами с нарушением слуха и речи. Функционал самостоятельного заполнения опросного листа дополнен видео-пояснениями вопросов, например, о характере болей. Это важно, так как, по словам основателей, часто глухим тяжело объяснить свои жалобы, описать симптомы, рассказать анамнез жизни, а также описать характер боли: "жгучая", "тянущая", "колющая". За время акселерации команда заработала свои первые 4,5 млн рублей и уточнила свою бизнес-модель.
Второй — это мобильное приложение Заступник — тревожная кнопка для детей. Зов о помощи видят родители, педагоги и волонтеры. В сообществе уже состоит более 100 тысяч человек в 19 регионах.
Второй набор подряд с акселератором сотрудничает Яндекс.Облако, который предоставляет всем выпускникам гранты на оплату работы на своей платформе.