{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Об аудитории «2ГИС»: «Бобук, ты не прав»

Намедни в программе «Точка» на «Эхе Москвы» гости обсуждали аудиторию «2ГИС», и мы решили дополнить коллег, так как они допустили несколько неточностей (обидных неточностей!).

Запись эфира. Комментарии слушателей, кстати, приятно почитать.

Первое

«2ГИС» с огромным уважением и любовью относится к «Яндексу»: мы уверены, что здоровая конкуренция рождает по-настоящему качественные продукты, и рады, что нам посчастливилось конкурировать с такой сильной командой.

Второе, об аудитории

В передаче ведущий называет аудиторию «2ГИС» — 20 млн человек. На что Григорий Бакунов, эксперт программы и директор по распространению технологий «Яндекса», отвечает:

Возможно, это все люди, которые так или иначе за всю историю работы этого продукта прошли через страничку.

Мы не знаем, какая на самом деле аудитория у «2ГИС». Я подозреваю, что показатель в 20 млн сильно завышен.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Рассказываем, рассеивая подозрения: суммарная месячная аудитория «2ГИС» за июль 2019 года — 48,7 млн устройств (готовимся отмечать 50 млн осенью), согласно данным Google Analytics.

Если считать только по России — 39,1 млн. А 20 млн — это аудитория в пользователях, подсчитанная по данным панели Mediascope (если у человека несколько устройств, он считается как один пользователь) и по городам 100+.

По ссылке — скриншоты Google Analytics, ссылки на Mediascope и другие графики, чтобы Григорий и другие эксперты могли убедиться в честности цифр собственноручно.

Третье, о стагнации и положении на рынке

Вторая цитата Григория:

Насколько я видел, последние годы компания «2ГИС», конечно, стагнировала, потому что, напомню, в большинстве телефонов есть предустановленные карты.

А ещё есть, безусловно, самый популярный сервис «Яндекс.Карты», тут с большим отрывом ведём.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Про стагнацию не совсем верно. За два года аудитория «2ГИС» выросла на 45%. Нас особенно радуют успехи в Москве и Санкт-Петербурге — сложных рынках, где традиционно лидирующее положение занимают «Яндекс.Карты». В Москве общая аудитория выросла на 94%, в Санкт-Петербурге — на 76%.

Что касается лидерства «Яндекс.Карт» — это не так очевидно. У нас нет подлинных данных об аудитории сервиса, но независимое исследование AppAnnie на момент последней публикации говорит о том, что аудитория «2ГИС» больше аудитории «Яндекс.Карт».

Второй метод сравнения через сервис самого «Яндекса», «Радар», подтверждает эти сведения в части приложений: согласно его данным, аудитория мобильных приложений «2ГИС» почти в два раза больше аудитории «Яндекс.Карт».

Четвёртое

19 сентября в Новосибирске мы делаем презентацию нового «2ГИС» — расскажем, над чем работали последний год и планах на будущее.

Григорий, Александр, Сергей, приглашаем вас в гости — будет интересно и дружелюбно! С радостью покажем любые цифры и нашу работу изнутри, чтобы избавиться от подозрений в завышении любых аудиторных данных.

Антон Спиридонов, аналитик «2ГИС».

0
174 комментария
Написать комментарий...
Вася Бездомный

2Гис проспал момент, когда нужно было продаваться за любые разумные деньги. Это было понятно, когда "штурм" Москвы и Питера провалился. Сейчас уже поздно, на него просто нет покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рожков

А Сбер, который хочет их купить уже не покупатель?

https://vc.ru/finance/80169-rbk-sberbank-nachal-peregovory-o-pokupke-servisa-2gis

Да и 2ГИСа капитализация растёт год от года.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Я неправильно выразился, покупатель, конечно, найдётся, тем более, что сбер вообще всё под себя гребёт в последнее время как очумелый. Я о том, что время для выгодной продажи сервиса упущено. В 2014 году, чистая прибыль была 330 млн. руб., в 2017 году прибыль была уже 60 млн. (падение в 5 раз).

Насчёт капитализации актуальных данных у меня нет, вы откуда данные берёте?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рожков

Вот оценка компании от Forbes, учитывая инвестирование в 2015 году оценка адекватная.

https://www.forbes.ru/tehnologii-photogallery/372539-20-samyh-dorogih-kompaniy-runeta-2019-reyting-forbes?photo=8

И чистую прибыль смотреть на компании роста это такое себе, для них важно реинвестировать прибыль для повышения капитализации и стоимости. Этого от них ждут инвесторы. Вы же не думаете, что Сбер их берёт ради дивидендов. Тогда они бы и Яндекс не желали купить, который тоже почти всю чистую прибыль реинвестирует в новые проекты.

2GIS в первую очередь интересен своими активами — детальными картами. Оцифровка карт тоже стоит денег — это человекочасы, с нуля просто так карты не создать. Во вторых 2GIS — это справочник предприятий. Да, какие-то данные устаревают и их не успевают обновлять, но процент брака не такой большой. Яндекс может похвастаться справочником только в Москве, даже в Питере они уже существенно уступают.

Если Сбер продолжит желать эту компанию, им придётся переплатить за право получить долю в этой компании. Учитывая что это сбер, они хотят миниум 25% доли, чтоб иметь возможность заблокировать любое решение.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда