Об аудитории «2ГИС»: «Бобук, ты не прав»
Намедни в программе «Точка» на «Эхе Москвы» гости обсуждали аудиторию «2ГИС», и мы решили дополнить коллег, так как они допустили несколько неточностей (обидных неточностей!).
Запись эфира. Комментарии слушателей, кстати, приятно почитать.
Первое
«2ГИС» с огромным уважением и любовью относится к «Яндексу»: мы уверены, что здоровая конкуренция рождает по-настоящему качественные продукты, и рады, что нам посчастливилось конкурировать с такой сильной командой.
Второе, об аудитории
В передаче ведущий называет аудиторию «2ГИС» — 20 млн человек. На что Григорий Бакунов, эксперт программы и директор по распространению технологий «Яндекса», отвечает:
Рассказываем, рассеивая подозрения: суммарная месячная аудитория «2ГИС» за июль 2019 года — 48,7 млн устройств (готовимся отмечать 50 млн осенью), согласно данным Google Analytics.
Если считать только по России — 39,1 млн. А 20 млн — это аудитория в пользователях, подсчитанная по данным панели Mediascope (если у человека несколько устройств, он считается как один пользователь) и по городам 100+.
По ссылке — скриншоты Google Analytics, ссылки на Mediascope и другие графики, чтобы Григорий и другие эксперты могли убедиться в честности цифр собственноручно.
Третье, о стагнации и положении на рынке
Вторая цитата Григория:
Про стагнацию не совсем верно. За два года аудитория «2ГИС» выросла на 45%. Нас особенно радуют успехи в Москве и Санкт-Петербурге — сложных рынках, где традиционно лидирующее положение занимают «Яндекс.Карты». В Москве общая аудитория выросла на 94%, в Санкт-Петербурге — на 76%.
Что касается лидерства «Яндекс.Карт» — это не так очевидно. У нас нет подлинных данных об аудитории сервиса, но независимое исследование AppAnnie на момент последней публикации говорит о том, что аудитория «2ГИС» больше аудитории «Яндекс.Карт».
Второй метод сравнения через сервис самого «Яндекса», «Радар», подтверждает эти сведения в части приложений: согласно его данным, аудитория мобильных приложений «2ГИС» почти в два раза больше аудитории «Яндекс.Карт».
Четвёртое
19 сентября в Новосибирске мы делаем презентацию нового «2ГИС» — расскажем, над чем работали последний год и планах на будущее.
Григорий, Александр, Сергей, приглашаем вас в гости — будет интересно и дружелюбно! С радостью покажем любые цифры и нашу работу изнутри, чтобы избавиться от подозрений в завышении любых аудиторных данных.
Антон Спиридонов, аналитик «2ГИС».
2Гис проспал момент, когда нужно было продаваться за любые разумные деньги. Это было понятно, когда "штурм" Москвы и Питера провалился. Сейчас уже поздно, на него просто нет покупателя.
А Сбер, который хочет их купить уже не покупатель?
https://vc.ru/finance/80169-rbk-sberbank-nachal-peregovory-o-pokupke-servisa-2gis
Да и 2ГИСа капитализация растёт год от года.
Я неправильно выразился, покупатель, конечно, найдётся, тем более, что сбер вообще всё под себя гребёт в последнее время как очумелый. Я о том, что время для выгодной продажи сервиса упущено. В 2014 году, чистая прибыль была 330 млн. руб., в 2017 году прибыль была уже 60 млн. (падение в 5 раз).
Насчёт капитализации актуальных данных у меня нет, вы откуда данные берёте?
Вот оценка компании от Forbes, учитывая инвестирование в 2015 году оценка адекватная.
https://www.forbes.ru/tehnologii-photogallery/372539-20-samyh-dorogih-kompaniy-runeta-2019-reyting-forbes?photo=8
И чистую прибыль смотреть на компании роста это такое себе, для них важно реинвестировать прибыль для повышения капитализации и стоимости. Этого от них ждут инвесторы. Вы же не думаете, что Сбер их берёт ради дивидендов. Тогда они бы и Яндекс не желали купить, который тоже почти всю чистую прибыль реинвестирует в новые проекты.
2GIS в первую очередь интересен своими активами — детальными картами. Оцифровка карт тоже стоит денег — это человекочасы, с нуля просто так карты не создать. Во вторых 2GIS — это справочник предприятий. Да, какие-то данные устаревают и их не успевают обновлять, но процент брака не такой большой. Яндекс может похвастаться справочником только в Москве, даже в Питере они уже существенно уступают.
Если Сбер продолжит желать эту компанию, им придётся переплатить за право получить долю в этой компании. Учитывая что это сбер, они хотят миниум 25% доли, чтоб иметь возможность заблокировать любое решение.