Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
LIFE PAY
233

Онлайн-кассы: как туристическим агентствам печатать кассовые чеки и не попасть на штрафы

Кассовая реформа, призванная обелить российский рынок, на деле доставила бизнесу немало хлопот. Приобрести и подключить онлайн-кассу — ещё полбеды. Основные сложности ждут компанию на этапе настроек и выполнения всех требований 54-ФЗ.

В закладки
Платежи для туристических агентств  LIFE PAY

Для некоторых видов бизнеса, например, туристических агентств, законом предусмотрен ряд дополнительных условий, которые необходимо соблюдать при печати чеков. О том, как турагентствам выбрать и подключить кассу и что указывать в чеках, рассказывает продакт-менеджер компании LIFE PAY Александр Чувакин.

Какую кассу выбрать

До 1 июля 2019 года туристические агентства выписывали бланки строгой отчетности — там они отражали всю информацию о покупателе, продавце и продаваемых турах.

С 1 июля БСО отменены, а туристические агентства обязаны использовать кассу — и указывать всю ту же информацию уже в чеке. Однако вопрос о том, как и в каких полях отражать данные в чеках, для многих предпринимателей остался открытым. О том, что должно быть в чеке, мы расскажем чуть ниже, а пока поговорим о том, какие кассовые решения существуют и как автоматизировать формирование чека. А главное — как выбрать кассу, которая поможет упростить и автоматизировать этот процесс?

Современная касса — это не просто кассовый аппарат, который выбивает чеки и отправляет информацию о продаже в ФНС. Да и сам чек уже стал сродни бухгалтерскому документу. Значительная часть кассового решения — это кассовая программа: приложение, которое может интегрироваться с другими системами, работающими в компании. Например, с CRM или с сайтом.

Есть решения, которые позволяют принимать оплату наличными или картой в офисе и фискализировать интернет-платежи с помощью одного фискального устройства — компании не придется покупать две кассы, чтобы пробивать отдельно чеки в офисе и отправлять электронные чеки за оплату тура на сайте.

Для туристических агентств мы рекомендуем использовать кассовое решение, включающее оборудование и удобную кассовую программу, которая интегрируется с CRM. Это не готовый смарт-терминал с предустановленной программой, а гибкий набор элементов, которые можно варьировать в зависимости от запросов бизнеса.

Для фискализации оплат можно использовать недорогой фискальный регистратор с чековым принтером — на нем можно будет печатать чеки в офисе. Фискальные регистраторы через небольшой микрокомпьютер подключаются к компьютеру (под управлением Windows 10) или планшету (на Android или iOS), на котором установлено кассовое программное обеспечение. Кассовая программа интегрируется с используемой в компании CRM-системой, например, с U-ON. Интеграция позволит автоматически формировать чеки и передавать в ОФД все необходимые данные об агенте, поставщике услуг, оплате, предоплате и т.д. — ниже мы подробно рассмотрим, какие именно поля нужно учитывать.

Специалисты компании, которая разрабатывает кассовое приложение, смогут помочь в выборе правильного устройства и его подключении.

Как подключить кассу и начать работу

Безналичная оплата LIFE PAY

Туристические агентства при регистрации кассы в ФНС должны обязательно указать признак агента в форме регистрации. По новым правилам эта информация должна быть отражена в чеке. Также при пробитии чека за реализацию тура оператора нужно указывать нзвание компании-туроператора.

С 1 июля 2019 г. в чеке также нужно указывать данные о покупателе. В случае продажи тура ИП или организации:

  • ФИО покупателя (для ИП) в поле [1227];
  • ИНН покупателя в поле [1228];

В случае продажи тура физическому лицу эти данные (ИНН при его наличии) также обязательно указывать. Это требование связано с тем, что в состав туров обычно входят страховые полисы. А согласно п. 6.2 54-ФЗ кассовый чек, сформированный при получении страховой премии или при страховой выплате, наряду с другими реквизитами должен содержать наименование страхователя (ФИО физлица или ИП) и его ИНН (при отсутствии — номер паспорта).

В поле “предмет расчета” [1059] обязательно указывайте название тура.

Большиство туристических компаний — и операторов, и агентств — ведут свои бизнес-процессы в специализированных CRM-системах, который уже имеют интеграции с кассовыми приложениями. Вся информация, которую нужно отражать в чеке, хранится в CRM — она попадает в чек автоматически.

ВАЖНО! Если покупатель оплачивал тур по банковским реквизитам организации или через интернет-банк, чек также необходимо пробивать.

Отдельная сложность возникает с бронированием и онлайн-оплатой туров.

С 1 июля 2019 года владельцы онлайн-касс должны формировать чеки для зачета и возврата предоплаты.

Закон обязывает продавца формировать два чека, если покупатель оплачивает товар или услугу на сайте или через интернет-банк, а получает их спустя какое-то время.

Например, если оплата за тур внесена онлайн, а документы турист получает в офисе через несколько дней, то турагенство должно при получении оплаты сформировать электронный чек и отправить его покупателю на email или в СМС, а при передаче пакета документов выбить второй чек — чек полного расчета с клиентом.

Разберемся в нюансах, которые возникают в данном случае в туристических агентствах. Прежде всего, определимся с понятиями.

Если агентство получает от покупателя онлайн-оплату средства за конкретный тур (конкретный пакет услуг с фиксированной ценой, предоставляемый туроператором) —- это предоплата. При формировании чека в поле “признак способа расчета” необходимо указывать “Предоплата” (если речь о частичной оплате) либо “Предоплата 100%”, если тур полностью оплачивается онлайн.

Если финальный набор опций тура еще не известен и агент составляет тур по запросу клиента, то при получении предоплаты за такую услугу (агентство может декларировать ее как “услуга по консультированию и подбору вариантов”) необходимо выбивать чек с указанием признака способа расчета “аванс”.

Чеки на предоплату

При получении предоплаты от клиента, чек необходимо отправить ему в электронном виде на почту или в СМС. При формировании чека обязательно заполняются следующие поля:

[1214] Признак способа расчета: Предоплата 100%

[1212] Признак предмета расчета: Платеж

[1030] Наименование предмета расчета: название услуги, тура

[1079] Цена: 135000 руб

[1020] Сумма расчета по чеку: 135000 руб

[1081] Сумма по чеку безналичными: 135000 руб

В момент, когда клиент получает полный пакет документов для поездки, агентство выбивает второй чек — чек полного расчета. В поле “Признак способа расчета” указывается “Полный расчет”, в поле “Способ расчета” — “Зачет аванса” (согласно формулировкам, указанным в законе, и предоплата, и аванс в поле [1215] называются авансом).

[1214] Признак способа расчета: Полный расчет

[1212] Признак предмета расчета: Товар

[1030] Наименование предмета расчета: название тура

[1079] Цена: 135000 руб

[1020] Сумма расчета по чеку: 135000 руб

[1081] Сумма по чеку наличными: 0 руб

[1215] Зачет аванса:135000 руб

Если предоплата была частичная, то будет две записи, например:

[1079] Цена: 135000 руб

[1020] Сумма расчета по чеку: 135000 руб

[1081] Сумма по чеку наличными: 35000 руб

[1215] Зачет аванса: 100000 руб

Пример чека ​ LIFE PAY

Чек полного расчета выдается клиенту в момент получения всех документов по туру. Если клиент получает пакет документов в электронном виде, чек пробивается в момент отправки документов.

Если клиент получает пакет документов в офисе компании или курьеров, чек выдается в момент передачи документов.

Если возникает необходимость вернуть клиенту внесенную онлайн предоплату (туроператор не подтверждает тур, или клиент отказывается от дополнительных услуг агентства, например, от страховки) — необходимо сформировать чек на возврат прихода.

В чеке обязательно нужно указать те позиции, за которые возвращаются средства.

В поле “Признак способа расчета” указываем “Предоплата” (если возвращаем часть средств) или “Предоплата 100%” (если возвращаем все средства).

ВАЖНО! При возврате средств продавцы часто делают большую ошибку, решая эту задачу помощью чека коррекции. Выбивать такой чек для возврата средств будет неверно, он используется только в том случае, если выявлена ошибка (техническая или допущенная сотрудником) в количестве или наименовании позиций, в стоимости позиций или общей сумме чека.

Зачет аванса

Точно так же, как и в случае предоплаты, при внесении аванса онлайн, агентство обязано выдать клиенту чек, в случае оплаты онлайн — электронный чек можно прислать на почту или в СМС. В поле “Признак способа расчета” указываем “Аванс”.

При получении клиентом документов на тур, агентство выдает чек полного расчета. Если стоимость услуг совпадает с размером аванса, способ расчета в чеке указывается, как “зачет аванса”.

Если необходимо доплатить, то выбивается чек, аналогичный случаю с частичной предоплатой:

[1214] Признак способа расчета: Полный расчет

[1212] Признак предмета расчета: Услуга

[1030] Наименование предмета расчета: название услуги, тура

[1079] Цена: 105000 руб - стоимость тура

[1020] Сумма расчета по чеку: 105000 руб

[1081] Сумма по чеку наличными: 5000 руб

[1215] Зачет аванса: 100000 руб

Если стоимость тура меньше внесенного аванса, то при выдаче документов нужно выдать два чека:

  • полный расчет с зачетом аванса и указанием стоимости тура
  • чек возврата прихода с указанием оставшейся суммы.

Совет

Большинство кассовых приложений уже поддерживают все поля в чеках, а интеграция с CRM-системой позволит автоматически выбирать нужные данные для формирования чека в каждом конкретном случае. Правильный подход к выбору кассы и программного решения поможет вам выполнять все условия 54-ФЗ и избежать штрафов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "LIFE PAY", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 83626, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 17:40:53 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 83626, "author_id": 363756, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83626\/get","add":"\/comments\/83626\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83626"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Вот пример просто отличной статьи для предпринимателей !

Требования закона, практика и советы - всё по делу.

Больше таких статей - и проблем у предпринимателей будет меньше !

Ответить
0

Вот здесь можем дать изображение части чека с ФИО и названием тура?

Выпускающему редактору надо жопку оторвать.

Ответить
0

Александр, спасибо, что заметили нашу  опечатку, все исправили, на этот раз редактору отрывать ничего не будем, но в следующий обязательно ))))) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }