{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции

Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.

  • «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
  • Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
  • На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
  • Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
  • Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
Пожилой мужчина, который ищет очки, чтобы лучше слышать.
  • Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
  • Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке.
Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
0
416 комментариев
Написать комментарий...
Макс Мартин

Следующая новость

Робот Тинькофф перевел мошенникам 9 миллионов рублей с моего счета.
Ответить
Развернуть ветку
ave ego

У Тинькова плохой робот. Отказался от его услуг потому что он говорил слово переДАм и другие роботы это как согласие воспринимали.

Ответить
Развернуть ветку
Hox nap

То есть другие роботы не могут отчленить "да" внутри слова от отдельного слова, а плохой тинек?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Но ведь есть логика в его действиях?
Олег обещает разбираться со спамерами, но в итоге соглашается на всякую хуйню. Да, он не хотел; да, это спамеры хуево распознали голос - но в итоге-то получается, что когда работает Олег, появляются дополнительные проблемы. Этих проблем хочется избежать.
От спамеров отказаться нельзя (на то они и спамеры), зато можно отказаться от Олега, чтобы он не провоцировал всяких мудаков и не генерировал новые проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов

А вы прям использовали этого автоответчика Олега? Я хз, у меня он больше года и ни разу такого не было. Он роботам и спамерам не отвечает "передам" или "да/нет", а зачитывает им какую нибудь шутку. Реально, пробежался щас по всем его ответам ботам и опросникам, никаких передам, или согласия на что-то, просто троллит. А если реальный человек попадается, он действительно обещает передать, но сначала обязательно говорит что "абонент занят, я голосовой бот "и тп, и тд, и только потом говорит "передам".

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

когда бот-спамер звонит с чистого номера его воспринимают как человека и это переДАм очень мешает :D

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

задача робота бороться со спамом, а не соглашаться на него словами в которых есть словосочетание ДА с первых минут разговора :D
- вы хотите спам?
- я переДАм..
- спасибо за согласие..
(волны спама и новые звонки)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov

звучит как выдумка, потому что когда я роботам говорю мат в виде женского полового органа, то они не вычленяют из этого слова часть «да»

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Это вы робот Олег? Или говорите как он?

Ответить
Развернуть ветку
Olga K

😆

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда