{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История создания амбициозного финтех-стартапа

Меня зовут Валерий Комягин, я основатель SVK.Digital. Мы занимаемся разработкой IT-продуктов. Расскажу про наш подход к разработке сложных решений на примере одного проекта.

Заказчик обратился к нам по рекомендации. Идея - сервис банковских гарантий для участников рынка гос и коммерческих закупок.

Работу сервиса нужно было полностью автоматизировать, чтобы снизить стоимость обработки заявки и создать основу для масштабирования в будущем.

Роли и сценарии

Работу над проектом мы начали с интервью с заказчиком. Определили бизнес-цели, роли пользователей и сценарии работы с приложением.

  • Клиенты (зарегистрированные пользователи) могут оформить заявку на банковскую гарантию для себя и получить результат (выданную гарантию);
  • Агенты (пользователи, зарегистрированные как партнёр) могут оформить заявку на банковскую гарантию для своих клиентов;
  • Банки получают заявки и принимают решение;
  • Операторы системы могут работать с заявками;
  • Модераторы решают вопросы с аккаунтами пользователей;
  • Администратор решает спорные вопросы по закреплению заявок за клиентами и агентами.

Работу над проектом мы разделили на несколько модулей

1. MVP — в срок вывести первую версию сервиса на рынок

Возможности первой версии сервиса:

  • Упрощенный калькулятор, позволяющий получить предварительный ответ по заявке;
  • ЛК клиента и ЛК агента;
  • Создание заявки клиентом или агентом;
  • Работа с заявкой оператором: проверка, приемка, отправка на доработку;
  • Получение данных по ИНН и РНТ из сторонних источников.

2. Поэтапно развивать функционал

Завершив работу над первым модулем, мы запустили портал — открыли пользователям возможность оценить преимущества стартапа и получить пользу от работы с сервисом.

Решение

В каждой новой заявке пользователь заполняет всего 4 поля, после чего система подтягивает автоматически порядка 80 параметров. И около 20 остается заполнить вручную. Далее система сравнивает заявку с 200 (и более) предложениями на финансовом рынке.

Что сделано:

  • Создан гибкий инструмент для управления финансовыми сделками на уровне бизнеса;
  • Система полностью берёт на себя этап аналитики, пользователь получает выборку самых перспективных сделок, не тратя время и не упуская выгоду;
  • За счёт автоматизированного получения 80% данных и их аналитике производительность сотрудников компании выросла в десятки раз, основной задачей специалистов стало общение с клиентом (и даже оно сейчас автоматизируется);
  • У разработки отличные перспективы: конструктор позволяет гибко перенастраивать функционал под изменяющиеся потребности. Портал применим везде, где нужно сравнить потребность (заявку) с предложениями (продуктом).

Особенности проекта

1. Реализовали проект как SPA-приложение на фреймворке Vue.js

Мы выбираем SPA за скорость работы и отзывчивость. Используем Vue за возможность создания сложных интерфейсов под задачи бизнеса.

Эта технологическая платформа позволит запустить мобильное приложение в будущем на том же бэкенде и упростит интеграцию со сторонними системами.

2. Интегрировали портал с сервисом Seldon для получения данных по компании (по ИНН) и по закупке (по РНТ)

Интеграция позволяет автоматически заполнить порядка 80 из 100 полей заявки. Если пользователь заводит несколько заявок с одним и тем же ИНН или РНТ, запросы не дублируются, а данные берутся из специального хранилища.

При создании заявок одним и тем же агентом на одного и того же принципала, в новую заявку подтягиваются данные из предыдущих заявок. Затем данные по заявкам синхронизируются, поэтому изменения не нужно дублировать в нескольких заявках.

Данные по заявкам, уже отправленным в банк, не меняются автоматически. Клиент или агент не могут изменить их самостоятельно. Это обеспечивает соответствие заявки ранее отправленной в банк информации. При необходимости, правки может внести оператор сервиса.

3. Разработали конструктор финансовых заявок и предложений рынка

Форма заявки реализована как конструктор. Заказчик может в любой момент настроить заявку под свои задачи:

  • добавить или скрыть поля,
  • менять их обязательность,
  • добавить подсказки,
  • менять названия в ЛК клиента, агента или в админке,
  • разрешить или запретить вывод в pdf (для полей) и архив (для документов).

Конструктор заявок позволит в будущем быстрее реализовать новые разделы для других финансовых продуктов (например, кредитов) и даже стран.

4. Создали автоматическую систему сравнения заявки с предложениями на рынке

Мы разработали свою систему «светофор». По сути, это сложная логика в удобном для оператора интерфейсе со скоростью вычислений и предоставления ответа за 20 секунд. Заявка на лету сравнивается с несколькими сотнями продуктов по нескольким десяткам параметров.

5. Настроили удобную работу с заявками для всех ролей пользователей

Вся информация по заявке показана на странице заявки:

  • данные по принципалу, бенефициару, закупке,
  • все документы,
  • для удобства нужные блоки можно сворачивать.

К каждой заявке привязан индивидуальный чат:

  • вся переписка по заявке сохраняется,
  • переписки по разным заявкам не смешиваются.

Проделана большая работа по статусам заявок:

  • при создании заявки она проверяется на дубли,
  • настроены правила редактирования заявки, изменения её статуса и закрепления заявки в системе.

В любой момент оператор может скачать заявку в pdf и прилагаемые документы в виде zip-архива.

6. Разработали дизайн портала

Сервис решает финансовые задачи, поэтому мы выбрали минималистичный дизайн. Цвет в проекте один — фиолетовый, он привычен для корпоративного стиля.

За счёт UI/UX-подхода мы сделали сложные, сухие рабочие действия удобными и визуально приятными, разложили процессы в формы и таблицы. Каждая деталь разработана так, что она помогает пользователю взаимодействовать с сервисом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда