280 способов сделать работу бизнеса удобнее: расскажет карта цифровых сервисов для предпринимателей
За последний год цифровая среда в России изменилась: часть сервисов ушли с рынка, некоторые лишились определенного функционала, вместе с тем активно появлялись новые ресурсы.
В Markswebb решили взглянуть на рынок широко и подготовили единую карту цифровых сервисов для малого и среднего бизнеса. В исследование включены сервисы, которые без ограничений доступны в 2023 году российским предпринимателям, и которыми они действительно активно пользуются.
Как выбирали и ранжировали сервисы
Все сервисы структурировали от пользовательских потребностей по управлению бизнесом: поиск и привлечение клиентов, маркетинг, автоматизация бизнеса, связь, бухгалтерия, видеонаблюдение и тд.
В полный список эксперты включили 280+ продуктов полезных ресурсов для цифровизации услуг. Их разделили на несколько групп: управление финансами, выстраивание отношений с клиентами, коммуникация, безопасность, производство и оказание услуг, поиск и привлечение клиентов, рабочее пространство, доставка.
Каждый сервис на карте в рамках своей категории получил ранг, который показывает популярность у предпринимателей. Для присвоения ранга эксперты анализировали частотность запросов в Яндекс.Wordstat и посещаемость в SimilarWeb, затем объединяли в группы близкие значения.
Сервисы первого ранга – самые крупные, второго – чуть меньше, и так далее.
Кто и как может использовать результаты
Разработчики по карте могут понять популярность своего ресурса у аудитории, увидеть лидеров, которыми активно пользуются, и информацию о которых ищут в сети. А малый и средний бизнес может найти для себя альтернативные способы решения бизнес-задач и ресурсы для цифровизации услуг.
Дополнить знания о конкурентном окружении инсайтами о пользователях можно с помощью исследования State of Small & Micro Business 2023 — оно объясняет, что ожидают предприниматели от цифровых продуктов в зависимости от задач, которые они решают.
Например, при выборе финансовых продуктов малому и среднему бизнесу важны:
— Стабильность. Бизнес чувствителен не только к сбоям, но и к обновлениям интерфейсов, редизайну и перезапускам, поскольку они могут сказаться на работе.
— Качество поддержки. За работу 24\7 и многоканальность предприниматели готовы даже переплачивать.
— Прозрачность условий. Скрытые списания подрывают доверие, а предупреждения о комиссиях и платах за услуги — наоборот.
Инсайты из исследования помогут понять, почему те или иные сервисы становятся лидерами, и как сервисы могут масштабироваться, закрывая потребности малого и среднего бизнеса.