{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ сервисов по видимости в желтом поиске от 05.10.23

Я продолжаю наблюдать за крайне странным распределением видимости в различных коммерческих облостях отечественного поиска. И такого шедевра, конечно, наверное нигде и не увидишь больше.

Методологию и первый замер я описал в данном тексте:

Кого и как продвигает поиск от Яндекса

Когда вы работаете с поисковой машиной Яндекса, вы должны понимать только одно. Все, что вы делаете - развиваете поиск и "подогреваете" людей к привычке пользоваться вашей услугой через поисковик. А поисковиком можно манипулировать.

Народ безмолвствует и это БЕЗ колдунщиков

Ну а сегодня мы продолжим наблюдение. К сожалению новых тематик пока не добавил, хотя люди интерес проявляли.

Ну и пока будем смотреть на бублики, динамику рисовать по двум точкам довольно скучно.

Недвижимость

Яндекс все еще лидер, несмотря на откровенно тухлый продукт. Второе место забирает домклик - молодцы, контекст творит чудеса, а третье место себе забирают ребята из компании Этажи. Интересно, что такие опытные игроки как Циан и Авито не вошли в топ-3, видимо снижают ставки контекста. Наверное экономят, может быть сейчас не сезон.

Путешествия

Авиаперелеты

Опять же лидер у нас бессменный, ну тут я уже скоро устану иронизировать. А еще тут важно понять, что Яндекс все еще не покупает контекстную рекламу в авиаперелетах. Также, судя по всему, ее начали меньше покупать авиасейлс. Почему же..хм. С другой стороны, когда ты покупаешь рекламу у Яндекса - ты кормишь конкурента, интересно выходит.

Поезда

Здесь у нас особенно ничего не поменялось, только разрыв между сервисами Яндекса и простыми смертными показывает рост. А я напоминаю, что в конекстной рекламе жд-трафика, в прошлый раз мы обнаружили целых два сервиса яндекса, они все еще на месте, это не бага временная. У меня есть только один вопрос, от чего не три, Яндекс, правил же для вас не существует!

Услуги

Я срочно реквестирую плагин, который убирает Яндекс из выдачи, мы ведь так можем вернуть старую-добую конкуренцию! Все те же, все там же. И надо сказать, что тут у нас в основном тематика ремонта техники, а услуги куда больше. Что-ж, по аналогии с путешествиями надо будет добавить клининг. Посмотрим что выйдет, но у меня для вас спойлеры - плагин все же потребуется.

Маркетплейсы

В маркетплейсах все стабильно. Судя по процентному распределения площади, а я напоминаю, что тут - без колдунщиков, на поиск маркетплейсам рассчитывать не надо. Стоит инвестировать деньги в другие каналы. А потом люди удивляются, почему же трафик на маркетплейсы переходит? Да от того, что поисковиком пользоваться невозможно, все пути из поиска Яндекса ведут на сервисы Яндекса.

На этом все, если будут какие-то интересные крупные тематики - пишите в комментах.

Буду рад сердечкам, предприниматели vc должны понимать как работает очень честный поиск.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Unknown

Было бы очень здорово на каждый пункт видеть аналог от Гугла. Тогда мы будем лучше понимать, где Яндекс сервисы действительно молодцы, а где это они крутят

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

С одной стороны - да, это рабочая методика. С другой стороны - сервсисы яндекса используют поиск одноименный как трамплин в гугл. Об этом я рассказывал вот тут. https://vc.ru/claim/820777-nakrutka-v-masshatabah-poiska-ili-nekonkurentnye-metody-yandeks

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Понимаю, но нужны хоть какие то реперные точки, даже с оговорками. Потому что сейчас довольно сложно понять, где Яндекс заслуженно в топе, где нет и вас можно обвинить в манипуляции

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Прежде всего довольно странно было бы считать, что один игрок может быть лучшим во всем. Это не очень похоже на нормальное распределение.
С другой стороны - услышал, добавлю сюда данные о пользовательском поведении, если до них смогу дотянуться нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Довольно странно считать, что серп - это рейтинг "лучшести" по коммерческим запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

То, что видит пользователь - то и рейтинг лучшести. Колдунщики пока не дают вообще сравнимого с серпом трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Каждый пользователь видит свой серп. Я так понимаю, это для вас открытие?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Нет, вы неправильно понимаете. Пользовательская выдача не такая уж индивидуальная. Ее вполне можно вычленить и понять, что видит большинство пользователей поисковика

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Про колдуны, ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Очень странное у SEOшников и перформансистов восприятие Яндекса, как какого-то бесплатного государственного министерства траффика. А это коммерческая компания и она будет зарабатывать как считает нужной, в том числе и где-то вольно интерпретируя законодательство, ровно как делаете это и вы и другие коммерческие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Не надо путать причинно - следственную связь. Поиск существует благодаря существованию сайтов. Поиск забирает контент сайтов бесплатно и использует его для приобретения им ценности. В этой системе все хорошо, пока поиск сам не является игроком бизнеса. Как только он им становится - это становится каким-то бредом. Поисковик и раздает трафик и сам его получает.
Контекстная реклама - прекрасный способ заработать, честный, стабильный и стратегически разумный.
А портить свою же систему рыночную наличием своих же сервисов и давать им наилучшие позиции - выстрел в колено или невероятное желание сделать деньги здесь и сейчас.
И, что самое главное, это прямой путь к тому, чтобы потерять партнеров. Крупные сайты будут слезать с Яндекса, потому что очевидно, что этому поиску нет доверия, раз он крутит своими правилами как хочет в угоду своим сервисам.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вы всё проспали, поиск давно существует благодаря сам себе. Даже ваше мини-исследование показывает это. Ну и расскажите мне, как ваш великолепный, что коммерческий, что некоммерческий сайт найдут за дешево без поиска. Это сайтов без него нет, а не наоборот.
Занятие выгодных коммерческих ниш является бредом только с вашей точки зрения проигравшего конкуренцию бизнеса, а с точки зрения акционеров Яндекса - это великолепная стратегия. И аукцион подогрели, и в транзакцию залезли, и новой выручки получили - Strong Buy!

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Вы все равно продолжаете говорить о том, что поиск яндекса - единственный источник трафика, это далеко не так. Это один из многих источников и зачастую довольно небольшой.
Сейчас я вижу, что этот источник трафика собирается перестать им быть вовсе. Данная тенденция меня удивляет в плане своей самонадеянности. Прегретый аукцион - неработающий аукцион, это известная особенность.
Знал я одного человека с профессиональной дефформацией, который вышел в долгосрочный отпуск относительно недавно. Человек считал, что весь трафик мира идет через яндекс. Было забавно.
Да, монополию на удобное средство поиска яндекс сейчас имеет, но никак не имеет монополию на трафик в целом. Таким образом, легко можно понять, что в ближайшее время, при такой же политике поведения, от яндекса начнут отказываться и его основной продукт станет пустым. Тогда можно будет и убрать свои сервисы, да?

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Я не понимаю, с чем и кем вы спорите? Вы пытаетесь испугать Яндекс? Он не боится, он все посчитал. И это видно из его отчетности.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Я не спорю, я рассказываю общественности. Спорить - задача не моя, уж это точно

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

И про крупных партнеров вы смешное пишите. Крупных партнеров все устраивает, потому что когда их что-то не устраивает, они приходят в гости и находят какое-то взаимоприемлемое решение. Воют ли крупные партнеры друг против друга когда-нибудь? Да постоянно. Но это, милые бранятся - только тешатся.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Выходит что яндекс не предоставляет как сервис поиска на который можно положиться? Т.е сайты ранжируются не в порядке их привлекательности для пользователей, а в порядке - кто договорился с представителями поиска? Будьте аккуратней в своих суждениях, тут довольно скользкие вещи выходят.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Выходит так, что если крупного игрока что-то не устраивает в действиях Яндекса - тарифная политика, контентная политика и т.п., он идет и разговаривает об этом с Яндексом. Так же выходит так, что все работают по общим правилам, но общие правила, конечно, больше подходят крупным игрокам, которые больше тратят на платное и бесплатное продвижение, пока вы сидите и ждете, что кто-то вам нальет бесплатный траф.
Я повторюсь еще раз, вы продолжаете ожидать, что кто-то вам должен больше, чем написано в договорах и фз. А Яндекс ничего вам сверх этого не должен и все досконально соблюдает. Отжать доход у Яндекса, при этом, хотите вы, а не он у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Вы ушли в какое-то словоблудие, к моему большому сожалению. Сами пишете для начала о том, что если что-то не нравится, то решается кулуарно. Теперь говорите что это не про ранжирование оказывается, в то время как контекст беседы был именно про него. Яндекс должен простую политику соблюдать - единые правила для всех. Увы, этого нету. Я много раз это подсвечивал и продолжаю это делать. То, что вы пытаетесь все свести к пространным обсуждением - типичная попытка запутать читателя. Тем не менее у всех есть поиск под рукой, можно просто посмотреть и быстро сделать вывод о методах работы желтой конторки.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky_d

Всем по*Уй. Никто не удивился...

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Проблема в том, что зачастую специалисты на стороне крупных сервисов не готовы признавать существование проблемы. Ведь потом с них спросят - фигли сидим и ничего не делаем?)
Типичный прикол seo-специалиста, который просто пытается всем рассказать, что умеет влиять на поиск и никак не хочет признавать, что в поиске правит только один игрок - его владелец.
И все было бы хорошо, но поиск - рынок и там должны быть одинаковые правила, которые должны быть соблюдены.
Так что проблема должна перейти от seo специалистов к кому-то разбирающемуся в праве и законах, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Так они пришли и Яндекс все предписания ФАС выполнил.
Не конкурентный колдунщик Маркета (и кого-то еще, не помню сейчас) убрал, конкурентные колдунщики Путешествий оставил - там мета-серч.
Вместо колдуна Маркета появился колдун вертикали Товары, маркетплейсы и крупный е-ком активно оттуда пылесосят траф. Считайте, это новая инкарнация старого Яндекс.Маркета со сравнением цен.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Обратите внимание, в исследовании нету колдунщиков. Даже при наличии равнораспеределнных по видимости игроков там, хотя я в этом сильно сомневаюсь, обычные сниппеты яндекса просто захватывают все пространство в органике + контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вы желаете обсуждать или по кругу свое мнение повторять? Я вам отвечаю же на ваш вопрос про законы - игроки зашли через ФАС, ФАС всё удовлетворило, кроме колдунов. Колдуны поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Вы сравниваете то, что было несколько лет назад и сегодня? Кажется что сегодня в выдаче много чего поменялось. Конечно, я уверен, что при такой динамике в ФАС игроки сходят и вновь. Будет здорово, чтобы общественное мнение к этому моменту понимало суть проблемы, ведь правда?

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вы очень тугой. "Проблема" никак не изменилась с последней жалобы в ФАС. Мнение ФАС - никаких проблем больше нет

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Изучите как работает законодательство. Если вы будете стараться переходить на личности, мне придется вас отправить в блок. Сохраняйте спокойствие при общении.

Ответить
Развернуть ветку
Avtor

Куда же смотрят контролирующие органы...

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Видимо в эту сторону смотреть не надо

Ответить
Развернуть ветку
Avtor

а можете еще показать картину в автомобилях?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Да, попробую не забыть

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Березовый

Забавно, что wb нет в списке маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Я думаю что это связано с теми запросами, что мне выдала чатгпт. Они больше про электронику. Ну и довольно старую, ведь языковая модель обучалась на текстах годовой давности, в лучшем случае. Ну и потому там так высоко авито.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Тропарев

Яндекс везде на первом месте?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

По видимости - да

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда