{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка в масшатабах поиска или неконкурентные методы Яндекс

Пожалуй, это размышление я хочу оставить здесь в виде очевидного и понятного примера, как действует поисковик своими неконкурентными методами. Да и будет круто ссылаться на него потом, когда неконкурентные методы дадут свои плоды.

И опять сфера услуг, которую однажды почти отжали, но бренд устоял. Что же теперь? Теперь Яндекс хочет поиграть вдолгую на этом рынке. Свой сервис Яндекс.Услуги ребята стали пихать просто на первое место своего поиска, без стеснения.

Как вам такая органика, ребята? Топ-1 - вертикаль Яндекса, а потом лишь медийный контент. Фактически, Яндекс.Поиск нам этим самым говорит, что задачу пользователя тут решает только их сервис, а в остальных случаях пользователь хотел бы разобраться с проблемой самостоятельно.

А теперь смотрите, что делают по запросам о специалистах: просто выкидывают Профи.ру из выдачи, я уже даже не говорю про Youdo.

Посмотрим, как там с запросом, который я стабильно мониторю:

Ребята, да у нас Яндекc.Услуги будто бы лидер рынка! По ряду запросов он впереди планеты всей, конкурирует, быть может, только с Авито, да и то скорее обгоняет их в сфере услуг.

Но, наверное, я получу ту же картинку и в Гугле? Все же алгоритмы ранжирования очень похожи и основываются на простой вещи - пользе для пользователя. Так ведь, представители Яндекс.Поиска?

Вот это поворот, а починить-то кран в первую очередь хочется самому, а не через сервисы. Да и Яндекс вертикалей в топе не наблюдается... Мы видели что-то похожее и в Яндексе... ну, за малым таким исключением в виде их сервиса ;).

И нанять сиделку можно не только через сервис, который передает наши деньги монополии Яндекса.

И даже починить ноутбук - обычно выбор не в пользу вертикалей Яндекса.

Как же так выходит? А я расскажу в чем дело - алгоритм поискового ранжирования смотрит на множество разных факторов, большинство из которых довольно легко подкрутить. Что же подкрутить трудно - трафик на сайт. Причем реальный. Там хитрая система, что алгоритм смотрит не просто на "здесь и сейчас", а на количество этого трафика за период времени - месяц, полгода, год...

Так работает и в поиске Гугла, и в поиске Яндекса. Выходит, что когда монополия Яндекса показывает свои откровенно слабые сервисы в топе выдачи -> они просто набивают данные факторы. И начинают показывать рост уже и в Гугле.

Как только сервис вертикалей Яндекса начинает находиться в топе выдачи гугла и Яндекса, остается просто биться медийными бюджетами с конкурентами, которые вынуждены тратить деньги на привлечение из поиска.

В таком положении конкуренты будут в заведомо в проигрышной позиции, поскольку от них деньги уходят быстрее.

И именно так мы получаем в топе выдачи сервисы, которые куда хуже решают проблему пользователя, чем те, что ниже.

Вот такая накрутка в масштабах поисковика выходит.

Ранее это можно было притормаживать за счет вливания рекламных бюджетов в контекстную рекламу Гугла. Там конкурировать с Яндексом и имея лучшую конверсию (лучший продукт) поддерживать баланс трафика (заработал на услуге - вложил в Гугл, получил большее количество трафика чем Яндекс-вертикаль). Но теперь Гугл ушел, остался лишь аукцион от Яндекса, который работает только в сторону Яндекс вертикалей.

Таким образом, мы получили игрока, который может захватить любую IT отрасль с своим слабым продуктом.

Поведенческие факторы profi.ru по данным similarweb
Поведенческие факторы youdo.com по данным similarweb
Поведенческие факторы услуг янндекса по данным similarweb

Что я могу посоветовать представителям отрасли, которые привыкли конкурировать по-честному.

Вкладывайте в бренд, как никогда не вкладывали. Вкладывайте эффективно, если вам рассказывают сказки про то, что бренд работает, а вы просто этого не видите - это все не для вас. Я понимаю, что это высказывание всех бесит, но нужно искать нестандартные методы, а не те, которые очевидны всем. Что-то вроде этого. Но лучше.

Рекламная кампания много лосося https://mnogolososya.ru/

Но все же вы должны понимать, что это лишь отсрочит немного потерю ваших лидерских позиций. Конкурировать с игроком, который сам держит значительную часть поискового рынка, т.е входа в интернет - глупость.

Будьте смелыми предпринимателями. Очень не хочется оказаться в мире, где модель монополии Яндекс.Такси повсеместна.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Буду рад вашему лайку, это позволит данной записи получить охваты и еще раз подсветить проблему перед экспертным сообществом.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Domorost
Автор

Чего я откровенно не понимаю, так неужели модель монополизации может быть так выгодна?!
Ведь становится понятно, что при таком подходе компании будут уходить из Яндекс Поиска.
Неужели вертикали могут приносить денег больше, чем поиск?!

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Вы о чем вообще?😁 Вопрос «выгодна ли бизнесу монополизация» максимально странный, ответ очевиден даже ребенку

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Pavel

А как компании будут уходить из поиска Яндекса? От пользователя зависит каким поисковиком он пользуется. Например я поиском Яндекса не пользуюсь. А в Гугле или даже в Утке с Бингом распределение позиций в топе, по данным запросам на ваш взгляд, лучше? То что корпорации пытаются монополизировать как можно больше сфер - закономерный процесс. И от этого хорошо только их владельцам и топ-менеджерам, но не клиентам и рядовым работникам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Xi

Да к чему все это? Давайте прямо: ФАС Яндексу не указ, им можно вообще все. Их конечная цель - замкнуть не а себя большинство трафика. И не только коммерческий, но и информационный, кстати - тут они тоже активно работают. Конкурировать можно друг с другом, но не с Яндексом.

Поэтому можно писать и говорит что угодно, но реальность такова, что ничего с этим не сделаешь. Яндекс на поиск-то забил, его алгоритмы это по факту примитивное говнище. Где решает траст сайта, объём контента, накрутка ПФ. Да, эти клоуны до сих пор не научились оценивать качество текстов. То, что Рунет превратился в помойку это во многом заслуга именно этой компании. Эти уроды хотят отжать вообще все.
Через годик договорятся Гугл забанить, вот тогда заживём! Будет Рунет = Яндекс 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Как то было бы странно имея свой поисковик, не быть топом... Никогда яндексом поиском не пользуюсь, просто зачем? Есть же гугл) и когда сайт продвигали, только гугл, яша это такси) и навигатор, остальное от лукавого)

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Я знаю такую точку зрения, она близка понимающим ситуацию людям.
Но бизнес услуг, например, состоит не только из экспертов поиска.
Увы, очень многие люди пользуются поиском яндекса по умолчанию.
Конечно, это в большинстве свеом не благодаря его качеству или маркетингу, а благодаря поддержке со стороны государства.
И вот этих людей, выходит, яндекс очень сильно обманывает - выдает низкопробные сервисы в топе, которые просто являются его вертикалями.
Обманывает и государство, которое хотело свой поиск, а получило, по сути, просто монополиста, который тормозит развитие отрасли IT своими методами.
И вот тут логика портится.
Да, люди понимающие не пользуются яндекс поиском. Это нормально. Но не все знают специфику.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

На охваты гляньте, удивитесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Т.е. когда другие компании башляют за первые места - это нормально, а когда Яндекс ставит сам себя на первое место - фу-фу)))))) Открою автору видимо секрет для него: " Гугл не выдаёт в поиске службы Яндекса не потому что они фигово индексируются, а потому что не хочет не в каком виде рекламировать конкурента, т.е. делает ровно тоже, что и Яндекс"! Утверждение "Все же алгоритмы ранжирования очень похожи и основываются на простой вещи - пользе для пользователя."- вообще повеселило. И алгоритмы отличаются (хоть и действительно не так уж и принципиально), и польза для пользователя где-то в конце списка целей существования что Яндекса, что Гугла, что профи.ру. Первоочередная и главная задача - заработок, а остальное только красивая обёртка.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Поищите отели в Гугле. Там ровно сейчас в топе находятся накрученные Яндекс путешествия.
Вскоре там будут и услуги по своим запросам.
Расскажите, какие компании и как башляют за первые места?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Слегка Придурковатый

Яндексу теперь можно ваще не париться и творить любую дичь, с чем он успешно справляется. Выжженное поисковое поле - твори что хочешь, даже ФАС можно нахуй посылать.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Отчасти согласен. Но почему можно плевать на контролирующие органы? Можете развернуть тезис?

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

По Путешествиям такая же история

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Там просто караул, если честно. То, что сделали с отельной отраслью - стыд и позор.
При нас нагло отжали бизнес у островка.
Все промолчали. Монополия яндекса в действии.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Футбольный сыр

Непонятно про накрутку/набивание факторов — поисковик же может просто закрепить выше нужные сервисы, указав это в алгоритме. Или в этом контексте накрутка = закрепить на первых позициях в алгоритме?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Здесь речь идет о том, что закрепляя свои сервисы на топовых позиция в поиске Яндекса, вертикали Яндекса "набивают" посещения и использования своим сервисом. Что даст возможность им потом вырасти в Гугле.
При этом надо понимать, что без подобного закрепления вертикали Яндекса не могли бы существовать, ведь качество предоставляемых ими услуг желает лучшего и никак не может конкурировать с устоявшимися игроками отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Почему Яндекс так поступает?
Потому что может.
ПиСи
Это еще Вы, по ходу, на Дзене не пытались раскрутиться - вот где семь кругов ада.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый
Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Вон маркетплейсы тоже всех вертеть хотели. Сейчас очень много поисковых запросов товарных забирают они и будут наращивать обороты.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда