Собрали 11 тысяч заявок, закрытые тесты начнутся в 2023 году: глава Nau Engine — о российском игровом движке Статьи редакции

Главное из интервью РБК с директором проекта Nau Engine Александром Мясищевым.

  • Закрытые тесты российского игрового движка Nau Engine, в который инвестировала VK, начнутся до конца 2023 года. Как пишет РБК, компания финансирует проект на свои деньги: на разработку выделили 1 млрд рублей.
  • С помощью движка (среди зарубежных примеров — Unity или Unreal Engine) разрабатывать видеоигры можно быстрее и дешевле, говорит Мясищев. Особенно удобно использовать его для проектирования похожих по механике игр.
  • По словам собеседника, компания стремится сделать Nau Engine «наиболее универсальным и подходящим движком для решения самого широкого спектра задач», который позволит разрабатывать игры под мобильные устройства, компьютеры, консоли и веб.
  • По оценке Мясищева, бюджета в 1 млрд рублей хватит на поставленные задачи, дополнительное финансирование до конца 2025 года не потребуется.
  • Движок будет open-source продуктом, доступ к нему бесплатно сможет получить любая компания-разработчик. В частности, это позволит что-то корректировать в его работе даже после релиза. Кроме того, стоимость разработки игр в последние годы растёт, и «открытый бесплатный движок поможет вырасти всей отрасли и даст шанс начинающим инди-разработчикам выпустить свой продукт».

Большое количество разработчиков хотят посмотреть, как это вообще работает. Потому что от того, какие детали, какие тонкости, какие нюансы имеются у того или иного предложения, зависит возможность реализовать тот или иной проект на конкретном движке.

Кроме того, открытость движка позволит вносить корректировки в его работу даже после релиза. Когда ты в честном диалоге с отраслью, это даёт возможность внешним специалистам ткнуть пальцем в любой недостаток и сказать: «Слушайте, вот здесь вы накосячили». И мы сможем оперативно принять решение, что сделать, чтобы продукт взлетел.

Александр Мясищев
  • Первые альфа-тесты начнутся до конца 2023 года, на них, вероятно, уйдёт несколько месяцев. На участие команда уже получила около 11 тысяч заявок от индивидуальных разработчиков и студий. Из них отберут около 20 участников. В первую очередь команда Nau Engine рассчитывает привлекать студии с опытом разработки продуктов.
  • Перейти к бета-тестам компания рассчитывает в 2024 году, на этом этапе присоедиться смогут все желающие. С участниками тестов не будут подписывать эксклюзивные договоры на использование движка.
  • На вопрос о том, как может монетизироваться продукт, Мясищев ответил, что поднимать эту тему «на текущем этапе рано». Осенью 2022 года «Ъ» писал, что VK рассчитывает финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию.
  • Готовый продукт по плану представят «на горизонте двух лет». После того, как он «начнёт удовлетворять по качеству запросы игровых разработчиков», команда рассчитывает предлагать движок и другим отраслям: киноиндустрии, научной сфере, промышленности — например, автопроизводителям.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Ебурашка
Собрали 11 тысяч заявок от студий…

А в какой-такой далёкой-далёкой галактике есть 11000 игровых студий?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Семён Печкин

Это к автору новости вопрос. В тексте речь про индивидуальных разработчиков И студии:
"11 тыс. заявок как от индивидуальных разработчиков, так и от студий"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Шмиг

Квартир студий…

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тоже хочу

это на бумаге... они не же госдотации за проект получают

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Капитан Эчпочмак

Я вот запилил игру на рпгмейкере. Я разраб, дайте тестов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Ba

От индивидуальных разработчиков и студий. Это вместе и то и другое. Кто-то просто читать не умеет 😀

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Отдельная цивилизация в лице сверхдержавы и не такое умеет, смотрите за изменениями на глобусе страны.

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

В нашей, друже, в нашей. Вы стрим откройте, там столько инди студий.

Ответить
Развернуть ветку
Зенин

Пару ребят, которые на коленке по курсам делают тетрис, тоже по идее заявки же могут подавать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Nau Engine — форк Unity или Unreal Engine (как зарубежные примеры)? Или за миллиард реально сделают что-то своё и прямо реально достойное?

Главное, чтобы «команды с разными приоритетами НЕ оказались в одном массиве данных».

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп

В нулевых дюжина ребят из Киева создали свой движок, на базе которого до сих пор выходят модификации, которые выглядят сильно лучше сталкер 2. У них не было 10кк$. Также не было их и у Кармака - революционера игровых движков.
Все дело в желании и мозгах. Дюжина шарящих ребят могут создать свой движок за дёшево, сотня выпускников гикбрейнса будет годами сосать бюджет, на выходе получим движкоподобный продукт с дырками.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Ba

Да, вполне. Скорее всего движок будет основан на UNIGINE. Вы можете посмотреть какая там графика, скачайте графический тест UNIGINE superposition. Этот движок и сам тест разработаны вроде в Томске

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Продавец Шаурмы

Какой юнити лол. Будет генератор игорей для соцсетей и мобил типовых (3 в ряд и тп)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rex Mundy

Как вы сете представляете форк игровых движков ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Zegers

Это будет как эльбрусом нашим 😂?

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

NauEngine.bat
start unity.exe

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

3 российский гемдев студии прислали 11 тыс заявок?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Там в тексте подробнее.
По факту очередные голубцы.
Там заявки от студий и от индивидуальных разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Док

Круто, надеюсь у ребят все получится, а там глядишь и эпик геймс накуканят

Ответить
Развернуть ветку
Kudgi

Эпики уже в панике

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Император Нолимоций

Epic Games:

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

эпики были в ярости, когда узнали!

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Не очень понятно, чем он будет лучше Unity и прочих. Ну дай Бог.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Тем, что импортозамещенный.
Еще освятить надо будет и самое то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тоже хочу

он не будет лучше Unity никогда

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
буква Ю

Тем что он наш!!! Русский убийцы Unity!

Ответить
Развернуть ветку
Док

Ну например, дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Когда ты в честном диалоге с отраслью, это даёт возможность внешним специалистам ткнуть пальцем в любой недостаток и сказать: «Слушайте, вот здесь вы накосячили».

Если 11 тысяч человек ткнут пальцем - мало-то не покажется. Но скажут они примерно такое - "На что лярд потратили, это ж пиздец пиздецовый!"

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Что за манера? Опять закрытый доступ. Аврора стайл. Да откройте уже блять для всех ваши говноразработки опенсорсные. Так хоть быстрее дело пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Борисов
начнутся до конца 2023 года, на них, вероятно, уйдёт несколько месяцев

Ну так до конца года почти столько и осталось

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Я посмотрел манифест движка и делаю вывод, что это движок для донатных помоек с игровыми механиками шариков и tower defence.

В движке модуль визуального программирования + готовый модуль подключения рекламных и финансовых сервисов. А задача движка задействовать в разработке непрофессиональных сотрудников. То есть хуяк-хуяк и через неделю очередная донатная помойка уходит на маркетплейс.

Вангую, что Скиллбокс (а он тоже принадлежит ВК) уже записывает курс, как заработать миллион, став разработчиком игр на этом движке.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Мне сегодня скиллбокс предложил стать профессионалом Excel за 4 месяца. Возможно, Nau Engine тоже использует VBA для скриптинга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тоже хочу

"Особенно удобно использовать его для проектирования похожих по механике игр."
что это значит?

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Очевидные вещи, для чего и нужен движок игры - быстро воспроизводить то, что уже было сделано, оставляя больше времени на уникальный контент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shoo

Что будет ещё больше донатных мэтч3 и тавердефенсов.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

это значит что этот "движок" тупо конструктор на базе какойнибудь донатной мобильной помойки, в которой только скины можно менять

Ответить
Развернуть ветку
Дарко

Не знаю куда им тягаться с зарубежными

Ответить
Развернуть ветку
Док

Изи. Западные студии испытывают недостаток идей. В последнее время способны только создавать гриндилки с захватами вышек. Если будет нормальная идея и геймплей, например, как в Принцессе в доспехах, то порвут как тузик грелку, даже уступая в графике.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ware Wow
Движок будет open-source продуктом, доступ к нему бесплатно сможет получить любая компания-разработчик

В чем их интерес?!

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Как обычно: догнать и перегнать. «Россия — родина игровых движков». Классика.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ц.

Развитие

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Ну например будут забирать какой-то процент с их встроенной рекламной интеграции.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Чтобы было на чём писать игры.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

ярд

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Интересно, когда стикер Nau Engine отклеиваешь, под ним лого Unity или Unreal?

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Думаю анрила. Исходники анрила в свободном доступе. Скчать их и переклеить шильдик - задача которую можно сделать за полмилларда рублей (или сколько там процентов обычно пилят).

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

А кто вам сказал, что это полноценный 3д комбайн типа УЕ? Это как раз скорее движок для быстрой реализации всяких 3 в ряд и прочих гиперказуальных игорей под ВК и мобилы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kudgi

Ура, новый движок для 3 в ряд

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko
На участие команда уже получила около 11 тысяч заявок от индивидуальных разработчиков и студий. Из них отберут около 20 участников.

Едрить там конкурс, гораздо страшнее чем в МГУ!

Интересно, через какое время из этих 20 участников кто-то потеряет интерес, у другого не будет времени, часть окажется не слишком компетентна чтобы выявить и описать проблемы, а через какое-то непродолжительное время в тестировании опять окажется 1,5 землекопа.

Делают - это хорошо! Стараются, что-то пробуют - прекрасно! Молодцы! Но опять какие-то невероятно сладенькие речи про то, что все здорово. уникально, всем подойдет, хватит денег, а RU разработчики и студии будут выстраиваться в очередь за забором чтобы перейти на него.

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Эти 20 будут крупные студии очевидно, которым не так выгодно терять интерес при таком отборе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Концаренко

тест

Ответить
Развернуть ветку
Kashevarin

Следует ждать новую зомби-ферму?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Khohlov

Молодцы, поздравляю

Ответить
Развернуть ветку
Вася Ефреев

Классно читать о том, что развивают наш рынок

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Могу только приветствовать это начинание. Уж если в какой области наши смогут что-то сделать, то это в IT. И очень надеюсь, что это будет что-то универсальное типа Unity. Печально будет, если это очередной попил или недоразумение громко названное движком...

Ответить
Развернуть ветку
Andmarev

А у анриал энджайн , анриал больше подписоты (с) рынок

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
На вопрос о том, как может монетизироваться продукт, Мясищев ответил, что поднимать эту тему «на текущем этапе рано». Осенью 2022 года «Ъ» писал, что VK рассчитывает финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию.

Опыт Юнити ничему не научил.

Перейти к бета-тестам компания рассчитывает в 2024 году, на этом этапе присоедиться смогут все желающие. С участниками тестов не будут подписывать эксклюзивные договоры на использование движка.

Так там тестировать нечего. Он в недавнем интервью говорил, что там даже базовых вещей ещё нет.

Ответить
Развернуть ветку
Рвущий гармонь

Самое название "российский игровой движок" уже звучит очень смешно

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда