{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы провели полмиллиона собеседований этим летом

Руководитель направления операционной деятельности Skillaz Ольга Извекова — о том, как компании удалось в 2 раза сократить сроки найма массового персонала и сэкономить клиентам десятки миллионов рублей на рекрутмент.

С мая по июль этого года HR tech-платформа Skillaz провела почти 500 тысяч телефонных собеседований для одного из крупнейших российских ритейлеров. Этот объем задач выполнили всего 32 оператора: каждый совершил порядка 173 звонков в день. Такая скорость работы стала возможной благодаря технологии автодозвона от российского провайдера MightyCall, которую мы интегрировали с нашей платформой автоматического подбора резюме из разных источников.

В таком же темпе команда Skillaz обзванивала кандидатов в декабре - январе 2022 года: было совершено 424 490 звонков силами той же команды из 32 человек. Вакансии были в сфере ритейла, для которого этот период года - высокий сезон.

Skillaz — это автоматизированная платформа для подбора и управления персоналом. Мы эксперты в области Human capital management - управления человеческим капиталом. Наши клиенты — крупнейшие компании российского рынка. Для них мы решаем такие задачи, как подбор персонала на массовые позиции, обучение и адаптация сотрудников, управление их эффективностью и оптимизация кадрового администрирования.

Для этих целей мы используем ИТ-решения, большинство из которых создаем сами. Но для повышения эффективности отдельных направлений используем инновационные разработки и технологии компаний-партнеров.

С помощью технологии автодозвона от MightyCall нам удалось достичь цели по обзвону кандидатов, не увеличив штат операторов и снизить стоимость найма массового персонала на 12%, сэкономив нашим клиентам десятки миллионов рублей. Благодаря этой интеграции нам удалось сократить срок найма кандидата на линейные позиции в ритейле в среднем до 3-5 рабочих дней - против минимум 10 дней ранее.

Вот две основные задачи, которые мы хотели решить с помощью платформы MightyCall:

- минимизация администрирования и проверки работы телефонных рекрутеров;

- ускорение процесса обзвона за счет минимизации труда операторов колл-центра.

Главное преимущество автоматизированного колл-центра при найме сотрудников - возможность в короткие сроки закрывать действительно массовые вакансии. Технология MightyCall помогла нам максимально оптимизировать работу. Оператору достаточно прийти на смену и нажать кнопку “Готов к работе” - система автоматически агрегирует подходящие резюме с работных сайтов и начинает обзванивать релевантных кандидатов.

Используя свою базу данных о кандидатах, мы создаем на собственной платформе лист обзвона. Его можно максимально детализировать: указать статус (например, был ли кандидат уже у нас на собеседовании), рейтинг кандидатов и отдельные вакансии, на которые мы будем их приглашать по телефону. А также – источники вакансий, такие как «Работа.Ру», hh.ru и другие. У Skillaz благодаря открытому OpenAPI есть возможность использовать данные любого агрегатора вакансий.

Система осуществляет обзвон так, что операторы колл-центра не тратят драгоценные секунды на сброс и новый набор номера. На линии всегда находится первый ответивший кандидат, так как система осуществляет массу звонков одновременно, набирая целый список номеров.

Может возникнуть вопрос – а как оператор при таком режиме работы может поддерживать индивидуальный диалог с клиентом? Это возможно благодаря интеграции нашей CRM-системы с колл-центром. Кандидат принимает звонок – и у оператора в этот момент на экране появляется информация о клиенте и истории взаимодействия с ним.

Преимущества нашей интеграции - в том, что система может меняться и донастраиваться. Мы можем самостоятельно, без согласования с провайдером, менять порядок дозвона до кандидатов в зависимости от задач. Платформа MightyCall позволяет нам экспериментировать: на одном из проектов мы раз в три месяца меняем алгоритмы дозвона. Так мы избегаем рутины и привычки к однообразным звонкам со стороны кандидатов.

Возможна приоритезация задач: если сегодня нам нужно срочно закрыть вакансии продавцов в Сочи, мы просто задаем нужные параметры в системе колл-центра. Приоритеты можно выставлять и по регионам, и по источникам вакансий – работным сайтам и платформам.

Упрощение администрирования

Интеграция с MightyCall помогла нам радикально упростить администрирование операционных процессов. Раньше приходилось проводить десятки проверок, чтобы отслеживать качество работы операторов. Теперь мы в режиме реального времени видим простои, время, потраченное на разговоры, число звонков и эффективность откликов. Администрированием бизнес-процессов в колл-центре у нас занимается два человека – руководитель подразделения и супервайзер.

На основе данных, которые агрегирует решение MightyCall, можно увидеть все показатели работы колл-центра, а дальше строить прогнозы, заниматься и ставить новые задачи по повышению эффективности. В среднем у оператора уходит не более трех минут, чтобы провести мини-собеседование с кандидатом. За это время он успевает проговорить самые важные подробности: место, где кандидату будет наиболее удобно работать, размер заработной платы, отправку анкеты, место и время очного собеседования.

Рекрутмент по телефону - когда он уместен?

Первичный обзвон кандидатов играет ключевую роль в подборе персонала на массовые позиции. За несколько минут рекрутер успевает оценить базовые критерии соответствия кандидата: общие коммуникативные способности, заинтересованность в предлагаемой работе и уровень вербального соответствия профессионального опыта указанному в резюме.

В среднем конверсия из телефонных лидов в успешно закрытые вакансии для синих воротничков составляет порядка 5%. Чтобы нанять 2000 человек, необходимо обзвонить более 50 000 кандидатов. В разных сферах бизнеса показатели могут отличаться. Например, при подборе водителей-экспедиторов, по нашему опыту, конверсия не превышает 3%.

Обзвон кандидатов - только первый этап воронки рекрутинга. Если мы говорим о синих воротничках, то из тех, кому удается дозвониться, отсеивается на первом этапе минимум 50%. После очного собеседования - еще 70%. Еще примерно 30-40% не проходят проверку службы безопасности. Еще два года назад, без современных ИТ-решений, процесс закрытия массовых вакансий был долгим и дорогим. Сегодня, за счет оптимизации времени на ручной отбор резюме и обзвоны сроки массового найма сократились как минимум вдвое.

Подписывайтесь на Telegram-канал Skillaz, чтобы быть в курсе всех трендов автоматизации HR-процессов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда