Короче, кейс: как уволили айтишника. А он за 10 дней запустил cвой продукт и вышел на $4 тысячи в месяц
Разбираем, как Фернандо попал под массовые увольнения, но за 10 дней запустил простой продукт, дублирующий его зарплату.
Когда попал под массовые увольнения
Помните, как в 2023 году IT-компании неслабо посокращали свой штат? Досталось и Фернандо Песаньо, которого уволили весной 2023.
Правда разработчик решил не впадать в депрессию. И устроил себе челлендж по запуску проекта за 10 дней.
Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь, и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.
Спойлер: через 3 месяца после быстрого запуска Фернандо вышел на прежнюю зп, но на своем собственном проекте. Неплохое вложение 10 дней. Погнали разбираться, как так получилось.
Зашел в работающую нишу и готовый рынок
Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.
В чем же идея продукта? Программист заметил, как часто люди создают карусельные посты в социальных сетях. Это такой пост, в котором сразу несколько картинок и их можно перелистывать.
Мы проверили. «Создать карусель» — действительно нишевый, но популярный запрос, который ищут 4000-5000 раз ежемесячно только в США. И десятки тысяч раз по всему миру.
И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что делает приложение под существующие запросы в поиске.
В итоге Фернандо создал генератор каруселей для Instagram* и LinkedIn.
Причем, разработчик выделил строго одну функцию для своего нишевого сервиса — создание каруселей в соцсетях и ничего больше.
Как случайно не создать комбайн
Как часто бывает, сначала Фернандо хотел добавить кучу наворотов в продукт. Но быстрый запуск помог ему придержать коней 🐎
На самом деле, даже такие гиганты как Figma и Canva закрывают эту задачу. Но они перегружены функционалом, и не нацелены конкретно на этот юзкейс.
Фернандо по-максимуму все упростил. И сделал так, чтобы в карусели было минимум настроек:
- В 2 клика выбираем шаблон
- Вводим нужный текст (или просим ChatGPT его написать)
- Карусель готова. Причем, с отменным дизайном.
Например, в сервисе нельзя делать даже базовые для дизайна вещи! Нельзя передвигать текст на слайде. Нельзя менять слайды местами.
Почему? Так пользователь не перегружен функциями. Да и зачем — дизайнер уже подобрал грамотное расположение элементов.
Короче, сила сервиса — в ограничении:
Запустился за 10 дней
С 1-ого по 6-ой день он разрабатывал сервис. Создал слайды, добавил редактирование текста, настройки и кнопку загрузки карусели.
На 7-ой день внедрил монетизацию. По классике — Freemium модель, где большинство функций для пользователя бесплатны.
На 8-ой день он создал название, логотип и лендинг-страничку для сервиса.
На 9-ый день он уже запустил aiCarousels.
Смотрим на фидбек юзеров после запуска:
Но вишенкой на торте стало то, что в сервис пришли первые 5 платных пользователей! Люди проголосовали деньгами.
Что в итоге по деньгам?
В бесплатной версии на карусель добавляется водяной знак. Убрать его можно только только двумя способами:
- Оплатить сервис
- Поделиться им в социальных сетях
Основатель предположил, что это поможет привлечь больше людей к использованию инструмента.
На платную версию он поставил цену в $9,95 в месяц. За эти деньги пользователям становятся доступна загрузка без водяного знака.
Изначально, Фернандо ставил цель на 12 месяцев — достичь $2500 выручки в месяц. Через 2 месяца он уже превзошел цель, достигнув $3333 в августе. И уже $4000 в сентябре.
Так парень, в одиночку, без инвестиций, повторил свою зарплату на своем продукте за 3 месяца.
Короче, выводы
У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что онникому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.
10-дневный эксперимент — это максимально «дешевый» способ проверить, насколько идея жизнеспособна. А еще фаундер сразу решил, что если в течение первого месяца продукт не принесет доход, он пойдет попробовать что‑то другое.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:
- 🦄 Не изобретать велосипед: а сделать продукт под уже существующий спрос в поиске.
- 🦄 Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя
- 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Как вам такой запуск по формуле?
Что думаете насчет такой стратегии? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.
Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале — 12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.
В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией
Сделал по такому же принципу https://revista.work/, поглядим)
О, круто! Удачи с запуском, напишите, что получится) 💪
Сделать одно, важно продать ) Я тоже делал по отзывам на картах сервис, сделать сделали а продать не вышло, ни одного клиента не нашли
Отличный сервис! Желаю успехов!
Интересный проект, желаю удачи)
что-то сайт выключен, что случилось с проектом?
А почему вы думаете, что клиент будет что то сканировать, а не пойдет сразу писать в яндекс или 2гис?
А много конкурентов в этом бизнесе?
мне кажется бизнесу сейчас надо "подкручивать" качество на основе обратной связи от пользователей и этот рынок должен расти
Как ваши успехи?
Интересный кейс, спасибо! И написано хорошо :)
Сам подход вполне логичный. В этом кейсе не хватает одного: как он нашел клиентов? Что помогло продавать - то, что люди делятся сервисом, чтобы убрать водяные знаки? Тогда стоит внимательно посмотреть, как именно это было сделано.
Спасибо за обратную связь! Значит будем писать еще)
Механика действительно очень важная, тянет на отдельную статью или пост. Расскажем поподробнее.
Но еще важнее, чтобы это установили первоначальные пользователи, которым дается выбор - делиться или платить. И вот здесь главную роль сыграло то, что запрос "создать карусель" уже был популярен в поиске. Это вообще ядро этого запуска, вокруг которого выстраивалось все остальное. Поярче подсветил это в статье после вашего коммента. Спасибо, что обратили внимание ❤️
Как поучаствовать в вашем челлендже по запуску 12 проектов за 12 месяцев?
Смотри, сегодня 1 ноября, запускаешь и тестируешь его до 1 декабря, потом переходишь к новому.
Следующие продукты начинаем билдить в середине ноября) Скиньте в телегу @ig_zuev email, добавим в вейтлист
Не будь нытиком, будь как Фернандо)
party like Fernando)
Тут явная ошибка выжившего.
Вообще вся статья о том, как уменьшить риски от запуска и как раз не наступить на ошибку выжившего:
Не соглашусь.
А если я создам такой же продукт, но скажем за 1.99 долларов? Интересно, прокатит? Мне и 800 баксов в месяц хватит)
А кто вам запрещает попробовать?)
Уже $14.95 в месяц. Удивительно всё-таки как там любят подписки
Ага)
Он пишет о себе: "I’m the founder of ResumeMaker.Online"
Каруселька это был пет проект https://fernandopessagno.medium.com/
Будь как Фернандо!
Девочка уже давно стала тётей
"Такая свобода приведет к плохому результату" - один известный человек тоже так подумал.
кто-то в двух шагах от того, чтобы кое-что приплести...
а потом инста добавит (вообще-то уже добавила) свои карусели и пока. ну хоть успел чего заработать
Так он под них и сделал сервис, чтобы эти карусели можно было делать красивыми.
Если кто разбирается, можете хотя бы примерно объяснить какой стек использовал Фернандо для реализации данного проекта? Без учета дизайна.
Можно попробовать вот это расширение, чтобы посмотреть стек https://chrome.google.com/webstore/detail/wappalyzer-technology-pro/gppongmhjkpfnbhagpmjfkannfbllamg
Для запуска в любом случае нужны деньги. Какой бы крутой проект не был, главным ресурсом будут деньги на его запуск.
а какой бюджет нужен для подобного сервиса? пара сотен баксов?
Интересно продавать некий аналог с выходом из оффлайн, в ресторанной нише. Начал делать подобное с фрилансером. Если кому интересно велкам партнером в проект. Нужен компетенции дизайнера, фотографа, разработчика и инвестора. В любой пропорции
Работодатель уже кусает локти?
Крутой кейс, но это похоже на обычную удачу)
А если не за месяц, а за три месяца?
Тут 2 момента. 1. У любого бизнеса есть срок запуска, окупаемости. На международном рынке если проект не пошел, его просто закрывают. У нас пытаются вытянуть. 2 Стартап это именно простая вещь с быстрым запуском. Если сложно и долго то это не стартап. Ну да серьезный бизнес, но тогда нужно учитывать, что нужно много денег, времени и опыта серьезного бизнеса. Герой публикации правильно сопоставил время, финансы и свои возможности как управленца.