{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Короче, кейс: Как фаундеры запустили простое расширение для записи экрана Loom. И продали его за $975 млн

Что сделали фаундеры, чтобы их простое расширение для записи экрана взлетело так, что его купили почти за $1 млрд? Поехали разбираться!

Наши главные герои и по совместительству основатели Loom: Joe Thomas, Vinay Hiremath и Shahed Khan.

За пару недель до банкротства

Изначально фаундеры не планировали делать никакой Loom! 3 друга пытались запустить сервис для тестирования продуктов Opentest 💔

Но идея не выгорела. 7 месяцев Джо, Шахед и Винай пилили продукт и нещадно прожигали деньги. Но Opentest оказался просто никому не нужен.

Вообще в англоязычном сегменте есть движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь IT-продукт и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Выдернули 1 второстепенную функцию из неудавшегося стартапа

Фаундеры заметили, что в их изначальном продукте была всего 1 функция, которую реально оценили пользователи — инструмент для записи экрана.

Денег на креативные попытки уже не было. Пришлось тупо выдернуть из своего продукта эту второстепенную, но самую простую и понятную функцию. И попробовать запустить только ее.

В итоге получилось расширение для браузера. Оно позволяет быстро снять видео, одновременно записывая экран и ваше лицо. А после записи — сразу отдает ссылку, которой можно поделиться:

1 клик - и пошла запись экрана. Еще клик - и запись готова. Третий клик - и ссылку на запись отправлена собеседнику.

17 июня 2016 года на Product Hunt был запущен их простенький “видеорегистратор” под названием Openvid 2.0.

В первый же день Openvid установило 3К пользователей. А через неделю у Openvid оказалось больше пользователей, чем у Opentest за 6 месяцев, вместе взятых.

Такая динамика не осталась без внимания инвесторов. Ребята стартовали в июне, а уже в октябре получили $3.1 млн инвестиций. Т. е. через 100 дней! Потому что наконец-то сфокусировались на фиче, которую ждал рынок.

Когда стало понятно, что пора оставить Opentest в покое.

Стоп. До Loom разве не было видео-рекордеров?

Были. И в этом суть. Ребята зашли на рынок, на котором уже был понятен спрос, а не стали изобретать велосипед.

До запуска Loom уже был 101 способ сделать запись экрана. Даже запись в браузере уже была реализована в Jing и Camtasia. И это круто! Ведь это означало, что конкуренты уже проверили, что спрос есть. Все что оставалось Loom — стать чуточку лучше этих конкурентов.

А какой «лучший» способ стать лучше? Стать проще. И Loom стал.

Я думаю, что дело в простоте инструмента. Здесь Loom достиг совершенства. Не нужно ждать, пока все загрузится, не нужно рендерить и экспортировать. Вы просто записываете и в 1 клик делитесь.

Энн Бордецки, партнер венчурной фирмы NEA

Эта простота также привлекла Кристофа Янца, одного из первых инвесторов Loom:

Я до сих пор хорошо помню, как попробовал продукт и, по сути, сразу же в него влюбился. Даже на ранней стадии развития Loom было так просто записывать экран и себя.

Кристоф Янц

Расширение, которое скоро купят за $975 млн, действительно поражает простотой:

  1. Один клик и вы начали запись.
  2. Еще 1 клик — запись готова и вы сразу получаете на нее ссылку.
  3. Последний клик — и вы делитесь записью с собеседником. Все.

Что интересно — даже когда Loom повзрослел, его создатели старались не потерять это волшебное ощущение простоты. По словам Виная, внутри компании работает целая команда, «единственная задача которой заключается в том, чтобы сделать работу с видео такой же простой, как нажатие одной клавиши».

С течением времени ребята добавили автоматическую транскрибацию видео через AI, обработку видео в момент записи (чтобы не ждать после). Но даже эти новые фичи бьют строго в одну точку — простоту. Продукт абсолютно стерилен — в нем просто нет ничего лишнего.

Обновленный интерфейс Loom с новыми фичами, но тем же простейшим UX

Откуда деньги?

Расширение зарабатывает на подписке. Классический Freemium: вы можете записать до 25 видео бесплатно. А потом платите $15 в месяц. Корпоративные ребята с большими запросами могут платить до $45 за сотрудника.

Что по результатам?

С 2016 года фаундеры последовательно закрыли несколько раундов. А в мае 2021 года получили $130 млн от Andreessen Horowitz. Пандемия очень помогла компании в развитии, т. к. все перешли на удаленку. В итоге ребята стали единорогом с оценкой $1,53 млрд 🦄

К 2023 году у Loom 20 миллионов пользователей, включая более 350 000 бизнесов. Выручка за 2022 — около $40 млн.

Только за последние три года компания увеличила свою стоимость в 10 раз. Ну а прямо сейчас серьезные ребята в Atlassian согласовали покупку Loom за $975 млн:

Короче, выводы

Loom — яркий пример, как запускать проект, чтобы увеличить свои шансы.

Ребята успели заскочить на крупный рынок, который уже существовал. Это важный нюанс: чтобы дизраптить конкурентов, важно, чтобы они были.

Второй важный нюанс: судьба заставила их взять ОДНУ функцию и максимально улучшить ее, превратив в киллер-фичу. В итоге они сфокусировались чисто на ней и быстро запустились.

Я заметил, что многие стабильные компании пользуются одной и той же технологией. Мне очень нравится этот подход к запускам из 3 пунктов:

  • 🦄 Заходить на существующий рынок: вместо поиска оригинальной идеи, заходить на уже существующий рынок, где есть конуренты, которые уже зарабатывают.
  • 🦄 Сфокусироваться: в первой версии улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение конкурента.
  • 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

При этом, многие из нас читают про успешный успех в Форбсе и потом идут пилить свою гениальную идею годами, чтобы через пару лет понять, что она никому не нужна. Примерно так, как это делали основатели Loom в начале.

Как вам такая формула?

Что думаете насчет такой стратегии? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.

Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.

В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Роман Величкин

А можно узнать о потребителях - кто они, и для чего им столько видео надо записывать, что аж оформлять ежемесячную подписку за 15$?

А где хранится записанное видео, если оно передается по ссылке?

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Да, смотрите, мы активно пользуемся. Хранится очень удобно внутри кабинета. Каждое видео очень легко скинуть по ссылке. Часть нашей базы знаний по проектам - это такие видео с аватаром. Человек приходит в проект и вместо того, чтобы его онбордить, созваниваться, обучать, есть удобная база знаний с видео. Он их может смотреть, как ему уодобно, проматывать и ускорять.

И самое важное - их было очень легко снять, не нужно сначала снимать, потом куда-то выгружать, ждать. Все снималось в 2 клика.

Также очень часто если кому-то нужно что-то объяснить, а текстом писать долго, в 2 клика записываю скринкаст на 5 минут. Человек смотрит, когда ему добно.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Обычные люди:

Используют удобные встроенные в Windows/MacOS утилиты для записи экрана и автоматическим сохранением в OneDrive/iCloud

Соевые пориджы:

Покупают за 15 баксов подписку на расширение для браузера, которое умеет делать то же самое, что и встроенные утилиты, но только в браузере

Остановите планету, я сойду

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

А вы проведите исследование и спросите у пориджей, почему они не используют встроенное.

Например, вот так просто про встроенную функцию не узнать: если «неопытный пользователь ПК» загуглит «записать экран», ему выпадет ссылка на Loom, а не на гайд про встроенный инструмент

Всё, воронка уже не в ту сторону сыпет, про бесплатность и преимущества встроенных рекордеров не знают, даже не подозревая об их существовании

Или спросите: «А чем Loom лучше встроенных?» и услышите удивление от информации о существовании встроенных утилит.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

1) стандартные облака (google drive, onedrive, icloud) периодически тупят и что-то подвисает. попробовал все, использую дропбокс в итоге, терпел долго)
2) нужно сначала записать, потом конвертнуть в формат полегче, потом залить, проверить что залилось, сделать еще 5 кликов чтобы достать ссылку. лум льет прямо в процессе записи, поэтому когда она закончена — получасовая запись либо сразу уже залита, либо буквально через 30-40 секунд. и проверять ничего не надо.
смысл дроча? каждый раз экономится минута-две. записей таких за месяц штук 20-30 всегда бывает. еще там есть удобные маркеры, транскрипт, оставление комментов к моментам в видео — это сэкономит еще полчаса допустим, и полчаса клиенту. в итоге потрачено 15 баксов — заработано минимум 100 + клиентам удобнее, тк ссылка там лежит форева и они пересматривают порой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

То есть, основное использование Loom - это, если утрировать, передача знаний (создание базы знаний, быстро что-то показать итп)?

Тогда вы противоречите этому пункту:

Ведь это означало, что конкуренты уже проверили, что спрос есть.

Программы для записи экрана использовались для куда более широких задач. Тот же бандикам кроме видеопрезентаций предлагает запись стримов, а также захват видеопотока с любого устройства.

То есть, Loom крайне удачно подоспел к зарождающемуся спросу (и рынку) на запись презентаций и уроков, в которых появилась нужда в ковид, спасибо удалёнке.

Ребята успели заскочить на крупный рынок, который уже существовал.

Получается, что рынка ещё не было. Вы же не считаете, что речь идёт о рынке видеозаписей? Потому что сюда можно включать всё, что угодно, включая создание роликов для ютуба и фильмов, но Loom для этого не используется.

Речь идёт о конкретной потребности - быстрой видеофиксации знаний, которыми можно также быстро поделиться.
Учитывая тот факт, что расширение для браузера тоже надо ставить, то их единственным отличием от того же бандикама, где запись экрана точно также совершается одной кнопкой, было отсутствие необходимости хранить видео на своём компьютере. Вместо этого оно сразу заливалось в облако.

судьба заставила их взять ОДНУ функцию и максимально улучшить ее, превратив в киллер-фичу.

Так то была не судьба, а очевидный спрос на эту функцию, который они вовремя заметили :)

Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Нечестно так писать, они продукт пилили 7 месяцев, включая эту фичу.

Мой посыл в том, что вы приукрасили историю, якобы выделив какой-то рецепт успеха, хотя это не так. Сошлись звёзды, ребята оказались в нужном месте в нужное время со своей идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Тоже самое делаю в дропбокс. Записал и скинул ссылку. Или эти ребята первооткрыватели подобного?

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Через что записываете? В дроп боксе есть такой же функционал?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

и такое же есть и стандартные видеозаписи скринов macOS он берет, грузит в себя и даёт ссылку

т

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Спикера можно одновременно выводить на видео?

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Можно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Как это на маке сделать штатным способом?

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Через QuickTime.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Так это просто проигрыватель

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

там действительно есть запись экрана, даже с телефона, но черезжопно в сравнении с лумом и аналогами.

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Это просто проигрыватель, который по совместительству Screen Recorder.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

нет, но за десяток лет мне ни разу это не понадобилось. и не понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну значит продукт не для вас конкретно

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

я нигде не писал что продукт хреновый или что-то в таком духе.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ну кстати есть dropbox capture. он почти полная копия loom, да. переехал на него с loom, а на loom в свое время с cleanshot. тоже есть видео в кружке, маркеры, заливка в процессе, транскрайб итп.

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда