Apple разрешила российским разработчикам подключать оплату в обход App Store — только для приложений в России Статьи редакции

Комиссия — 27%, со встроенными покупками комбинировать нельзя.

  • Разработчики из России могут для оплаты покупок в своих приложениях добавлять ссылки на внешние ресурсы, сообщила им Apple. Об этом пишут, например, Telegram-каналы iOS Dev и «Код Воробья».
  • Чтобы подключить такой способ оплаты, разработчику нужно отправить запрос компании, включить разрешение StoreKit External Purchase Link Entitlement (RU) для iOS и iPadOS и использовать необходимые API. Apple проверит заявку, а потом включит оплату по внешней ссылке.
  • Разработчик должен быть зарегистрирован в России, его приложение для iPhone или iPad должно быть доступно только в стране, пишет «Хабр».
  • Функцию нельзя подключить, если в приложении уже есть оплата через систему встроенных покупок — её придётся убрать, уточняет AppTractor.
  • Комиссия при таком способе платежа составит 27% вместо стандартных 30%. Разработчику нужно будет самостоятельно ежемесячно подавать отчёт о продажах — на его основе Apple выставит счёт, который нужно будет оплатить. Также компания может провести аудит, чтобы проверить точность поданных данных.
  • Компания ссылается на решение суда: в октябре 2023 года тот признал законным штраф для Apple на 1,17 млрд рублей. Его выписала ФАС за запрет на оплату покупок в обход App Store.
  • ФАС обязала Apple разрешить разработчикам размещать внутри iOS-приложений ссылки на оплату покупок вне App Store ещё в августе 2021-го. В октябре служба завела дело на Apple. В июле 2022-го ФАС признала компанию нарушившей антимонопольное законодательство, а штраф в 1,17 млрд рублей назначила в январе 2023-го.
  • В июле 2022 года ФАС обязала Google разрешить сторонние способы оплаты в Google Play. Уже в сентябре компания убрала запрет для разработчиков из России.
0
264 комментария
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Ваш PSP должен:

соответствовать требованиям уровня 1 индустрии платежных карт (PCI) для обработки данных кредитных и дебетовых карт;

сделать процесс обслуживания доступным для пользователей, включая оспаривание неавторизованных транзакций, управление подписками (если применимо) и запросы возврата средств.

Ну то есть они разрешили, но сделали такой набор условий, что инди разработчики не потянут)

Ответить
Развернуть ветку
Sergeill

На мой взгляд, основной косяк в этом всем это то, что разработчик должен указывать просто ссылку на свой магазин без указания идентификаторов пользователей:

"Ссылка, которая приводится в вашем приложении, должна:
не передавать дополнительные параметры в URL-адресе, для защиты конечного пользователя (например, для обеспечения конфиденциальности);"

А это значит, что нужно дополнительно авторизовывать пользователя для привязки покупки к его аккаунту. Это в разы сложнее (пароли, логины, я забыл, подтвердите по sms) для пользователя чем покупка в два тапа через экостстему Apple.
Люди просто не будут через это покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Киселёв

готовых решений по всяким там покупкам и сервисам предостаточно, и что мешает сделать авторизацию пользователей и по иопл id, чтоб было в пару кликов

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда