{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Битва мессенджеров. Compass против Slack, Telegram и WhatsApp*

Как сосредоточиться на работе и организовать эффективное деловое общение в мессенджере? Telegram — это новый YouTube с его нескончаемым разнообразием контента, WhatsApp примитивен, а Slack наоборот, слишком сложен для обычного человека. Есть ли альтернатива? Мой гость считает, что российский Compass вполне может составить достойную конкуренцию упомянутой тройке. Полную версию интервью с Фёдором Черновым слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android).

Фёдор Чернов, руководитель отдела развития кор­по­ратив­но­го мес­сен­дже­ра Compass

— Задам сразу острый вопрос. В чём смысл делать ещё один мессенджер? Их и так на рынке много.

— Вы не первый, кто мне его задаёт, и ответ на этот вопрос у меня давно уже готов. Возьмите WhatsApp и Telegram. Это отличные мессенджеры, которые есть у каждого человека в телефоне, включая меня. Однако, смысл нашего Compass в том, что мы создаем корпоративный мессенджер для работы и бизнеса. Наше решение направлено на максимальную эффективность работы команды.

— В таком случае, кто ваш главный конкурент?

— Я понимаю, как это смешно прозвучит, но тем не менее, наш главный конкурент — это WhatsApp и Telegram. Почему? Потому что большинство бизнесов используют эти продукты для корпоративного общения. Начиная от небольших автомастерских, кафе, ресторанов, салонов красоты, в котором может быть всего пять человек — три мастера, один администратор и один владелец, до крупных IT-компаний с численностью в 6000 человек.

Это сложилось во многом из-за того, что в нашей стране не появился стандарт отрасли в направлении мессенджеров. Вот в нише CRM стандарт есть. Когда бизнес выбирает, какой CRM-системой воспользоваться, то сразу есть чёткий ответ — либо AMOcrm либо Bitrix. Если возникает вопрос, где мы будем вести бухгалтерию, то у всех сразу ответ — в 1С. А вот когда возникает вопрос, где мы будем общаться, где у нас будут корпоративные чаты, то явного ответа нет.

А мы стремимся стать стандартом в нашей области. Когда люди начинают свой бизнес или решают, как лучше общаться со своими сотрудниками, мы хотим, чтобы Compass был первым выбором у предпринимателей.

— Получается, что вы вышли на бой против всех. Тег #CompassVsTheRest , то есть #CompassПротивВсех .

— Отчасти. У нас нет цели заменить Telegram в виде информационных каналов, чтобы люди получали оттуда развлекательный контент. У нас нет цели заменить WhatsApp для отправки друзьям и родственникам поздравлений с праздниками. У нас нет цели стать мессенджером для IT-компаний, в котором можно поделиться кодом или обсудить архитектуру проекта, как это предлагает Slack.

Мы делаем простой мессенджер. Не в том смысле, что у него мало функций, а в том, что он прост в настройке, в отличие от того же Slack.

Как начинался Compass

— Какими были первые шаги?

— Первая идея была совсем другой. Мы хотели сделать рекламный маркетплейс для покупки рекламы у блогеров. В основе маркетплейса лежало ядро мессенджера. Мы думали, что сделали классный продукт, с помощью которого блогеры и рекламодатели будут договариваться о покупке и продаже рекламы.

Но этим планам не суждено было сбыться, и в 2019 году мы сделали пивот из рекламного маркетплейса в сторону корпоративного мессенджера. Многие вещи были уже реализованы, например, голосовые сообщения, видеозвонки, передача файлов и так далее. Поэтому разворот прошёл быстро, и уже в 2020 году мы выпустили первую версию и раскатали её по друзьям и знакомым бизнесменам для теста.

Ну а как только появились платные пользователи, мы поняли, что двигаемся в правильном направлении.

— Можете вспомнить важные моменты в развитии Compass, которые могли бы стать провалом в разработке мессенджера? И что-то спасло вас. Может быть, какие-то случайности.

— Я думаю, каждый пивот в каком-то смысле провал. С другой стороны, пивоты — это изменение первоначальной концепции под влиянием рынка. Так что как посмотреть…

Но вот что точно мы упустили, так это сроки разработки коробочной версии. Мы сделали упор на облако, а многим компаниям требуется размещение кода на собственных серверах. Чтобы доступ к данным был только у них.

Обычный рабочий день в офисе Compass

Причём что интересно. У нас есть клиенты, у которых свыше 1000 человек в штате, и их полностью устраивает облачная версия. А есть компании, в которых 50-70 человек, и они не могут стать нашими клиентами, потому что им в обязательном порядке нужна коробочная версия.

— А как у вас складываются отношения с «товарищем майором»?

— Мне неизвестны случаи, когда к нам приходили за информацией. Мы храним данные в соответствии со 152 федеральным законом. Но если вас этот вопрос беспокоит, то дождитесь коробочной версии, мы её скоро выпустим. Тогда вы на 100% сможете контролировать свою информацию.

Достигнутые результаты

— А какое у вас количество пользователей? Сколько платных, сколько бесплатных?

— Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо пояснить нашу тарифную сетку. У нас три тарифа, один бесплатный, и два платных. В бесплатный тариф «Старт» входит 10 пользователей без ограничения по функциям по сравнению с платными тарифами.

Платный тариф включается, когда компания решает подключить больше десяти сотрудников. Есть версия тарифа для образовательных организаций, и в нём стоимость пользователя составляет 59 рублей, и тариф для бизнеса по 199 рублей за пользователя.

Так вот платящих компаний у нас несколько сотен. И есть ещё несколько тысяч активных пользователей. Они не платят, но используют Compass в ежедневном режиме.

— «Чем вы берёте», как говорил главный герой фильма «Деньги на двоих» в исполнении Аль Пачино?

— Концентрацией на работе и организацией структуры общения. Возьмите Telegram. В нём много замечательного контента, включая видео. А все мы знаем, как легко залипнуть в shorts YouTube. Теперь представьте, что среди всего этого разнообразия вы пытаетесь вести деловое общение. Вы всё время теряетесь в этой информационной каше, и не можете эффективно сосредоточиться на работе.

Второй момент – это конфиденциальность. Например, мы с вами работаем в Telegramе. И кто-то из нас уволился. Как этому сотруднику закрыть доступ к корпоративной информации? Понятно, что мы можем его убрать из каких-то общих чатов. Вручную его удалить оттуда. Но если он сам создавал эти чаты и добавлял туда коллег, а меня туда не добавил, как его оттуда удалить?

Если он работал несколько лет, и у него осталась большая переписка в внутренними корпоративным документами, информацией о клиентах. Как удалить эту информацию?

В Compass это реализовано с помощью функции «Участники». Всегда можно контролировать, кто является участником команды. Если человек покидает компанию, то есть кнопка «удалить» участника, и он покидает все чаты. У него теряется доступ ко всем перепискам, он даже никого не видит и не может никому написать. Но при этом у компании остаётся история переписки.

За окном унылый дождик, а команда поддержки не имеет право хандрить

Также в Telegram чаще пишут разнообразные никнеймы и редко настоящие ФИО. А в Compass есть функция «Карточка сотрудника». Нажимаете на аватарку и видите должность, статус, другие детали по сотруднику.

И сразу ясность, сразу понимание организационной структуры. Пришел новенький, он все видит, все рабочие чаты, куда его допустили. Это важные моменты, они может быть не требуются постоянно, но они все время требуются в каждом бизнесе.

Другими словами, Compass — это фокусировка на рабочем процессе. Когда рабочий день закончился, Compass можно закрыть и спокойно заходить в Telegram и переключаться на личное. Таким образом, вы знаете, что в Telegram вас не побеспокоят рабочими сообщениями, а в Compass вас не побеспокоят личными сообщениями от каналов, от друзей, родственников и так далее.

— А можно ли в Compass разместить, например, корпоративную wiki?

— Мы не стремимся стать комбайном, в котором есть всё. Для базы знаний есть другие отличные продукты. А для того, чтобы это было в рамках единого окна, есть интеграция с помощью ботов, которые подскажут, когда нужно обратиться к инструкции или получать необходимую для работы информацию из базы знаний.

— Допустим, пришел новичок, проходит онбординг, и бот может прислать ему ссылку на wiki, которая расположена в Notion. Так?

— Да. Если такого бота создать и дать ему необходимые команды, то всё будет так, как вы описали. Таких команд может быть много. Например, онбординг первого дня. Онбординг по общению с клиентами, если мы говорим про менеджеров по продажам. Автоматизация в Compass ограничивается только фантазией тех, кто эту автоматизацию создаёт.

Совет стартаперам

— Какие советы вы можете дать предпринимателям и разработчикам, которые мечтают создать свой проект-убийцу какого-нибудь титана рынка?

— Не стремиться никого «убить», а стремиться дать пользователям классный опыт использования вашего продукта. Делать так, чтобы люди от его использования кайфовали и получали решение своих задач.

Если у вас получится создать такой продукт, то пользователи будут рады использовать его в работе и платить за него. Вот такой возможно банальный совет, но, на мой взгляд, он важный.

Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Становитесь резидентами подкаста на странице ВКонтакте. А в Телеге я пишу немного о работе копирайтером, немного о жизни в целом:)

*Мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta. Деятельность компании Meta запрещена на территории РФ.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Алексей Кашин

В телеграме иногда сложно разграничить личное и рабочее. Плюс у каждого в телеграме есть масса отвлекающих факторов. Поэтому новый мессенджер, в которым можно создать рабочее пространство, всегда пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

В телеграме есть папки и возможность "заглушать" ненужные чаты

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Горяченков

У меня команда из 15 человек. Небольшая IT-компания. Телегу и вотсап как корпоративные мессенджеры никогда не понимал и не воспринимал. В них просто невозможно нормально работать. Все в одну кучу: личное и рабочее. Когда-то давно сидели на Hipchat, потом переехали в Slack, ну а когда стало понятно, что надо съезжать со Slack, развернули себе на виртуалке Mattermost и радуемся уже который год. Сравнивали его с Rocket.Chat, но он по ряду ограничений нам не подошел. Странно, что их не упоминают. Но, в любом случае, дождусь коробку Compass и поизучаю. Интересно будет сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
развернули себе на виртуалке Mattermost и радуемся уже который год

Не самый плохой вариант для маленькой компании. Когда же она большая, начинают вылезать "нюансы", как то платные опции вроде интеграции с AD (5$ в год за человека) и т.д. Ну или у вас должен быть внутренний отдел разработки, которые будет постоянно допиливать матермос до нужной кондиции.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Studinsky

Mattermost это уже лучше, но вы наверное о таком FOSS (cloud or self-hosted) проекте как сеть Matrix-a не слышали. Рекомендую пощупать https://element.io/features. Он федеративный и ко всему мосты в другие сети имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Битва чего-то никому неизвестного с тройкой мировых лидеров. Громко, пафосно, смешно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Не мешайте ребятам постить фотки из офиса, текст тут не главное, фоточки же)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

я Вас разочарую) Сейчас все наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Индусы нам отдают и ценник за час не плохой оч, особенно в рублях)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Всяк кулик своё болото хвалит... Ещё бы Фёдор (руководитель отдела развития кор­по­ратив­но­го мес­сен­дже­ра Compass) сказал, что их продукт — ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Freezer

А мы вот пользуемся командой на 5 человек. Перешли из ТГ, т.к. там действительно стало сложно сосредоточиться на работе.
Смотрел и в сторону опен-сорс решений на своём сервере, но пока сидим на компасе, работает без нареканий.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Трофимова

Всё новое это всегда хорошо. Новый сервис может спокойно занять свою нишу среди других мессенджеров и я думаю будет оценён по достоинству.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучина

Сделайте сравнение с Пачкой, зачем сравнивать с тем что ушло с рынка или не является корпоративным мессенджером

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Ад перфекциониста.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Телега вне конкуренции, как вообще можно ставить их в сравнение

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Телега не приспособлена для рабочих задач от слова совсем. Банальный отзыв доступа - это боль и страдания.
Корпоративный мессенджер должен интегрироваться с локальным LDAP или AD и синкать сотрудников из внутренних HR система. А так же управляться централизовано, а не каждый делает что хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aewi AMV

Ну не знаю, для меня уже лучше тг ничего нет, даже фильмы в нем смотрю)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Порно?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бодренков

кто то что то сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krasikov

Извините, поясните тезис:

Slack наоборот, слишком сложен для обычного человека

Я сначала было подумал, что про ботов речь, но

есть интеграция с помощью ботов

Так в чем же сложен слак?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коваленко

Признаться даже не слышала о данном мессенджере, но по функциям и описания, очень нужная вещи и оригинальная в отличие от других. Ватцап я вообще не принимаю, в Телеге много спама стало, а Вайбер примитивен- поэтому нужно присмотреться к Компасу.

Ответить
Развернуть ветку
El Daar

только мне кажется что часто-много-агрессивно продвигают этот компас в vc?
Миссия выполнена, попридержите уже своих маркетологов

...или может быть нифига не выполнена и поэтому заваливайте этим спамом, а?

Ответить
Развернуть ветку
Вип Самара

Что бы " контролировать" информацию и не было проблем с гражданином майором, signal !
Начитались мотивационных книжек( на первой фото) , революционЭр))))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ключевский

Хотел попробовать, но не приходит смс для активации.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Здравствуйте! Напишите нам, пожалуйста, в окно поддержки на сайте – поможем разобраться. Ссылка на сайт: https://getcompass.ru/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MAX PAYNE

если продукт пользуется спросом то флаг вам в руки . все же собирайте отклики для обновы и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Asya

Согласно с комментариями про телеграмм, очень там все бардачно становится, невозможно сосредоточиться.

Ответить
Развернуть ветку
Mideia Mideia

Уверена, народ оценит данную разработку и будет использовать ее на полную, да и разработчики постарались на славу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Dark Game

прочитал как компост (Компо́ст — органическое удобрение, получаемое в результате разложения различных органических материалов под влиянием деятельности микро- и макрорганизмов. Процесс образования компоста называют компостированием) такое себе название, да и столько пафоса, если бы не эта статья фиг бы о этой поделки когда либо узнал...

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов

Как вообще ватцап в эту битву попал?)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда