Бесплатный тариф: плюсы и плюсы для бизнеса

Рост органической популярности Kinescope привлек представителей малого бизнеса и самозанятых. Выяснилось, что платформа подходит не только крупным игрокам, но и фрилансерам, маркетологам, дизайнерам, видеографам, предоставляя новые возможности, которых нет в том же YouTube или в бесплатной версии Vimeo.

В любом случае, тенденция была очевидна, и мы начали с ней работать. О том, к чему это привело, как появился бесплатный тариф и какие преимущества это дало пользователям и самому сервису, рассказывает команда Kinescope.

Freemium VS Free Trial

Идея создать бесплатный тарифный план или пробный период пришла довольно быстро. Логически обосновать решение просто: уменьшается порог входа на платформу, нет необходимости обрабатывать микроплатежи (обслуживание одного-двух видео для клиента могло стоить 20 или 30 рублей), да и сам плеер начинает выступать дополнительным рекламным инструментом сервиса.

После необходимо было определиться, какой же путь нам и нашим клиентам подходит больше. В то время как многие онлайн-сервисы опасаются потерять потенциальную прибыль и выбирают вариант пробного периода (триала) с последующей монетизацией, мы решили предоставить полностью бесплатный вариант использования сервиса навсегда и без необходимости прикреплять карту. Так например когда вам надо просто добавить одно видео на лэндинг или в свое портфолио это решение оказывается выигрышнее YouTube.

Так появился тарифный план, где клиенту доступен почти весь функционал, но есть ограничения по объемам:

  • 100 минут видео;

  • 200 гб трафика от просмотров в месяц или примерно 200 часов;
  • live трансляция не более 20 мин (HD качество);
  • до 20 участников трансляции;
  • 2 пользователя в команде;
  • стриминг на 2 площадки.

Для того чтобы начать необходимо зарегистрироваться на платформе, но не обязательно привязывать карту или указывать какие-либо другие опции оплаты. Ближайший аналог – Dropbox. Сервис для хранения и передачи файлов позволяет свободно пользоваться платформой, но только в рамках 2 ГБ. За дополнительное место и возможности придется платить.

Бесплатный тариф от Kinescope дает возможность попробовать все инструменты платформы и обладает только одним жестким условием – объем видео на сервере не должен превышать 100 минут в моменте. Если лимит превышен, то для загрузки нового контента придется удалить старый или перейти на другой тарифный план. При этом нет никакой системы штрафов за превышения месячного объема трафика. В таком случае клиент просто получит уведомление о выходе за пределы установленных 200 ГБ и все.

Также у пользователей тарифного плана есть доступ к аналитике. С помощью нее возможно узнать не только глубину просмотра, но и настроить новые маркетинговые воронки. Подробнее об этом можно узнать вот здесь.

Единственное, от чего пришлось отказаться – DRM-шифрование видео. Но, как показывает практика, клиентам, которые пользуются Kinescope для загрузки и показа пары видео, это и не нужно. Защитить свою библиотеку важно крупным игрокам бизнеса. При этом бесплатный тариф показал множество неочевидных путей использования платформы, о которых ранее мы даже не задумывались.

Создание портфолио дизайнеров на Behance

Как правило, такие портфолио включают в себя множество элементов: текст, графику, анимационные вставки (Motion) и так далее. Чтобы каждая деталь органично вплеталась в резюме дизайнера важно, чтобы пользователь мог настроить их под себя, в том числе и видео-плеер. Необходимо, чтобы в нем не было лишних элементов управления внутри, черных полос, полей и других, отвлекающих деталей от самого резюме. Так возможностей того же YouTube уже недостаточно, а в Vimeo невозможно полностью скрыть навигационные кнопки play/pause внутри окошка с видео.

В Kinescope есть опции глубокой кастомизации плеера, которая подходит и под создание портфолио. Например, есть возможность создания background-видео, в котором отключаются все контролы для нативного встраивания. Также мы провели ряд встреч с командой Behance и договорились об интеграции платформы в сервис.

Дополнительные возможности для лэндинга

Допустим, некий веб-разработчик создает целевую страницу, которая впоследствии будет использована в маркетинговых или в рекламных целях по продвижению проекта. Ранее многие считали, что ничего кроме YouTube просто нет. Да, гибкость сервиса оставляет желать лучшего, но, зато, он бесплатный. Инструменты Kinescope позволяют за несколько минут реализовать функционал видео с автозапуском в стиле необходимого лендинга.

Фоновое видео на сайте

Поставить видео на фон вместо картинки несложно, но разработчики часто сталкиваются с проблемами, такими как долгая загрузка или зависание. В настройках плеера Kinescope можно легко установить фоновое видео всего за пару кликов. Достаточно выбрать нужную опцию, активировать ее, добавить код на страницу сайта и задать необходимые размеры. После этого видео будет работать в адаптивном, фоновом режиме без лишних элементов управления и показываться с ближайшего к зрителю географически сервера с оптимальным качеством.

Создание видеовиджитов на Tilda

Для начала разберемся, зачем вообще нужны видеовиджеты на сайтах. Они позволяют добавить видеообращение к посетителям ресурса, отзыв клиента, обзор товара, презентацию услуги, создать приглашение на ситуативный ивент и многое другое. Можно сказать, что это универсальный инструмент взаимодействия с аудиторией на сайте.

С помощью Kinescope создать такой виджет на Tilda можно за несколько минут. Вот здесь есть подробная инструкция. Но, если коротко, то достаточно подготовить ваше видео, загрузить на сервер хостинга, а затем вставить ссылку в конструктор сайта, настроить, и через несколько кликов видеовиджет уже будет на вашей интернет-страничке.

Также доступные лимиты бесплатного плана позволяют загрузить и обслуживать небольшой онлайн-курс или запустить его демо-версию. Этот тариф также подходит для проверки различных гипотез, где необходимо использовать видео и собирать аналитику просмотров. И это только часть возможных вариантов использования платформы без ежемесячной подписки и оплаты.

Будущее бесплатного тарифа

Kinescope не останавливается – команда постоянно работает над новыми функциями сервиса. Также платформа наполняется дополнительными инструментами. При этом пользователи всегда смогут попробовать нововведения в рамках бесплатного тарифа. Ведь он не является обрезком платформы, а предоставляет доступ ко всем возможностям. В будущем мы планируем сохранить опцию бесплатного тарифа. И для этого есть два ключевых фактора, зачем это нужно нам.

Во-первых, чем больше у нас пользователей, тем обширнее внутренняя аналитика и возможности обратной связи, которую мы можем получить. Данные позволяют быстрее и качественнее совершенствовать сервис.

Во-вторых, не стоит забывать, что все большое начинается с малого. Из тысячи индивидуальных предпринимателей может выйти несколько, кто создаст крупные компании. И уже в другом качестве они смогут продолжить сотрудничество с Kinescope. Это игра в долгую.

Подробнее о наших продуктах, аналитике и исследовании рынка читайте в следующих материалах от Kinescope и не забудьте подписаться на наш блог.

А как думаете вы, бесплатные тарифы помогают или вредят бизнесу?
Помогают
Вредят (причину напишу в комментариях)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Кулакова

не очень понимаю, за счет чего фоновое видео от кинескопа легче? неужели зависит от плеера, а не от самого видео? Просто обычно отказываемся от видео на всяких проектах, так как сайт просто кошмарно долго грузится и вся прелесть теряется.

И получается можно бесплатно к вам закинуть видео и бесплатно использовать его на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлычев

В нашем случае мы используем довольно эффективное сжатие, т.е. при сохранении того же качества видео поток имеет меньший битрейт (весит меньше). Вторая особенность в том что это не единое видео, а поток из маленьких кусочков и стартует такой поток быстрее. Если используется плеер с несколькими качествами, то тут ещё работает адаптация под скорость соединения пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Когда же Кинескоп запустит функцию "просмотр платного видео" ?
Чтобы деньги снимались из Личного Кабинета зрителя после просмотра каждой минуты.
Очень нужная функция - сразу помогу привести много тысяч пользователей сервиса...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлычев

В roadmap это есть, но пока не в первых позициях

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Написал вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

У нас вообще люди не хотят платить, поэтому платными могут быть именно расширенные версии большинства IT продуктов. Так же подписка неудобный для восприятие нашей аудиторией формат. Поэтому стоит добавить годовой формат со скидкой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлычев

Годовой формат у нас на самом деле уже есть в плане Мега, часто гос учреждения например могут оплатить только на год вперёд авансом. Проблема в нашем случае в том что у нас постоплата по факту потребления и соответственно непонятно как сделать скидку на то что ещё неизвестно сколько будет стоить, хотя некоторые мысли на эту тему уже есть

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Тут нужны понятные для потребителя категории. К примеру человек хочет разместить курс + презентацию - 10 часов видео. Если нет конкретной цены теряется смысл, сегодня скажем 500р., завтра количество просмотров увеличивается и получается 50 т.р. Все продажи курса в ступоре.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлычев

Да мы в общем-то к этому и идём (планируем конвертировать ГБ в минуты), те условно будет это звучать как хранение часа видео в месяц стоит 2,2 рубля, показ 1000 мин видео - 50 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

На вашем сайте не работают стили

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлычев

Спасибо, это касается только зоны ru - поправим 🙏

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда