«Яндекс ID» начнёт удалять учётные записи, которые были неактивны больше двух с половиной лет Статьи редакции

Пользователи получат несколько предупреждений: чтобы избежать удаления, нужно авторизоваться в одном из сервисов «Яндекса» или совершить любое действие.

  • «Яндекс» обновил свою политику в отношении неактивных учётных записей «Яндекс ID», сообщила компания. Решение направлено на повышение защиты личных данных пользователей.
  • С октября 2023 года «Яндекс ID» будет уведомлять пользователей с неактивными аккаунтами о необходимости подтвердить актуальность профиля и повысить меры его защиты. Речь идёт о профилях, которые были неактивны больше двух с половиной лет.
  • Сервис будет удалять аккаунты без возможности восстановления после нескольких оповещений в течение месяца — если аккаунт не использовали два с половиной года. В случае, если профиль неактивен, например, полтора года, будет три уведомления — за год, за полгода и за неделю.
  • Чтобы сохранить учётную запись, нужно с помощью неё авторизоваться в любом сервисе «Яндекса» или совершить какое-нибудь действие: например, отправить письмо, сохранить фото или файл на «Диске», написать отзыв в «Картах». Если этого не сделать, профиль удалят. Логины удалённых аккаунтов, если после регистрации пользователи совершали хоть какое-либо действие, будут недоступны для повторного использования.
  • Усилить защиту аккаунта в «Яндекс ID» можно с помощью двухфакторной аутентификации — нужно подключить вход через пароль и SMS или «Яндекс Ключ».
  • «Яндекс» объясняет, что владельцы аккаунтов часто забывают о своих учётных записях или могут потерять к ним доступ. К тому же неактивные аккаунты защищены старыми паролями, более уязвимы и в случае утечек и взломов могут стать источником доступа к личной информации.
  • Если пользователь всё же решит отказаться от неактивного аккаунта, он сможет скачать данные, которые хранят сервисы «Яндекса» на текущий момент. Также при желании профиль можно удалить самостоятельно.
0
230 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Краснов

Идиоты. Лучше бы сначала подумали о нормальной архитектуре. У меня 20+ этих аккаунтов, потому что невозможно все сервисы привязать к одному. Переключаться между основными 4-5 уже пздц.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

Зачем тебе столько? Мне одного личного хаатает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Краснов

Мне нафиг это не надо, для меня это боль. Я айтишник и у меня много клиентов. Также у меня есть собственные разные бизнесы. Но я не могу в силу криворукости разработчиков Яндекса к своей учетке подключать разные сервисы, без создания новых аккаунтов. Яндекс для каждого пука заставляет регистрировать новый аккаунт. Проблема в архитектуре, они изначально не понимают, что должно быть так 1 пользователь = 1 человек, и исходя из этого уже все свои сервисы запиливать.

Ответить
Развернуть ветку
227 комментариев
Раскрывать всегда