Google с помощью первого за пять лет крупного обновления научит поиск лучше понимать запросы на естественном языке Статьи редакции
Поисковик начнёт искать не только по словам, но и по контексту.
Google объявила о крупнейшем обновлении поисковых алгоритмов за последние пять лет. Благодаря новой технологии на основе искусственного интеллекта поисковик научится точнее понимать запросы на естественном языке, рассказали в компании.
До сих пор алгоритм поиска «понимал» каждый запрос как набор слов и подбирал релевантные результаты по ключевым словам, но с разговорными и сложными запросами система справлялась тяжело, рассказал вице-президент по развитию поиска Google Панду Найак. Он отметил, что понимание языка — одна из главных проблем поиска.
Новый алгоритм работает на основе нейросети BERT, которая обрабатывает фразы на естественном языке. Google представила технологию в 2018 году. Теперь алгоритм анализирует слова в запросе не одно за другим, а одновременно, получая полный контекст и учитывая союзы и предлоги. В результате система лучше «понимает», что ищет пользователь, и предлагает более подходящие результаты, объяснили в Google.
Google начала применять новый алгоритм для запросов на английском языке, сейчас BERT влияет на результаты каждого десятого запроса. Постепенно компания планирует включить новый алгоритм для запросов на всех языках, но точные сроки не называет.
Компания показала несколько примеров того, как удалось улучшить результаты поиска с помощью BERT (справа).
На самом деле Гугель и так-то ищет весьма круто, а теперь, после отладок, должно быть вообще космос.
Уже довольно давно разработчики оптимизируют сайты под голосовые запросы. Голосовой запрос ближе к естественному и, думаю, механизм голосового поиска Гугл просто адаптировал к текстовому.
А может быть вы в курсе насчёт того, можно ли посмотреть как голосовые запросы в нашей тематике в целом, так и голосовые запросы, по которым посетители приходят на наш сайт?
Или они никак не отделены и идут вместе с "традиционными"?
Насколько знаю, ни Гугл, ни Яндекс пока не помечает голосовые запросы в аналитике для клиента. Косвенно можно отфильтровать аналитику с известной долей ошибки. Хотя не уверен, что это особо поможет. В голосовом поиске выводятся те же страницы, что и в топе обычного поиска, но выше будут те, кто грузится быстрее, имеют блок ответа примерно в 41 слово и длинный хвост. То есть фильтровать те запросы в аналитике, которые и так на первой странице. Интереснее, когда выводится ответ в сниппете и перехода на сайт нет, вот это даже печальнее. Пользователь ответ получил, владелец переход не получил.
Ээээ, я так понял, что пойнт не в этом, а в том, что делается более глубокий анализ запроса.
Там как раз и есть более глубоки анализ.
Ну вот не сказал бы. На конкретный запрос, в последнее время, Гугл не даёт поиск "ровно" соответствующий. Он даёт в выдаче "аналогичные" формулировки. Типа, я лох и не знаю, что хочу найти; а он мне "подсказывает". И даже "точное соответствие" в настройках не спасает. А раньше - было всё точно.
Вот такое моё наблюдение. И уже давнишнее.
Надеюсь, что они додумались о том, что если я делаю запрос на русском языке, то и название улиц в Москве мне тоже нужно показывать на русском, а не латиницей.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У поисковика есть настройки, настройте выдачу как вам интересно и получайте ту выдачу, которая будет вам полезна
Комментарий недоступен
Раньше SEO были не такие крутые.
Просто Гугл решил дописать ногами бизнес который пытается их алгоритмы понять) и так у всех в 10 раз упало все к чертям, так они сейчас ещё более некорректно рекламу показывать будут....
"так они сейчас ещё более некорректно рекламу показывать будут" - как "они" показывают рекламу, зависит только от того, как "вы" ее настраиваете. И если ваш специалист нерелевантные показы сваливает на Гугл - увольте его нафиг и наймите нормального.
У всех в индустрии продажи упали на примерно 500% за последние 3 года) И это при увеличение бюджета, о какой настройки может идти речь?
Вот прям таки на 500% упали? Теперь вы не продаете, а покупаете? Или как это понимать? :)
А когда это обновление вступает в силу? Или уже?
это называется семантический вэб и разработки ведутся уже лет 10