«Яндекс» научил «Алису» понимать казахский язык и говорить на нём Статьи редакции

Пока работает только в мобильном «Яндекс Браузере» в Казахстане.

  • Чтобы запустить голосового помощника на казахском, пользователю нужно обновить мобильный «Яндекс Браузер» до последней версии, нажать на иконку «Алисы», а затем на «Изменить язык». Об этом рассказала компания.
  • «Алиса» сможет найти в «Поиске» ответ на вопрос, подсказать погоду и поддержать разговор. Например, рассказать, что посмотреть в Астане. В будущем «Яндекс» планирует увеличивать количество сценариев на казахском языке.
  • Разработчики обучали помощника на большом объёме данных, в том числе на «тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей». Их подготовили с помощью носителей языка и редакторов.
  • Осенью 2023 года «Яндекс» запустил перевод видео на казахский в «Браузере» и приложении «Яндекс с Алисой», а также быстрые ответы на казахском в «Поиске». На национальном языке доступны и другие сервисы — «Такси», «Еда», «Доставка» и «Карты», добавили в компании.
  • «Яндекс» анонсировал поддержку казахского языка в «Алисе» в сентябре 2023 года. До этого помощник «разговаривал» только на русском. В октябре 2023-го команда Yango представила арабоязычного ИИ-ассистента Yasmina, основанного на технологиях «Алисы».
0
63 комментария
Написать комментарий...
Baddy Boy

- Здорово Заебал, Алиса
- чем я могу помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

- Да ты заебал, чем помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Baddy Boy

Да заебал, я вас чем то могла обидеть?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда