«Яндекс» научил «Алису» понимать казахский язык и говорить на нём Статьи редакции
Пока работает только в мобильном «Яндекс Браузере» в Казахстане.
- Чтобы запустить голосового помощника на казахском, пользователю нужно обновить мобильный «Яндекс Браузер» до последней версии, нажать на иконку «Алисы», а затем на «Изменить язык». Об этом рассказала компания.
- «Алиса» сможет найти в «Поиске» ответ на вопрос, подсказать погоду и поддержать разговор. Например, рассказать, что посмотреть в Астане. В будущем «Яндекс» планирует увеличивать количество сценариев на казахском языке.
- Разработчики обучали помощника на большом объёме данных, в том числе на «тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей». Их подготовили с помощью носителей языка и редакторов.
- Осенью 2023 года «Яндекс» запустил перевод видео на казахский в «Браузере» и приложении «Яндекс с Алисой», а также быстрые ответы на казахском в «Поиске». На национальном языке доступны и другие сервисы — «Такси», «Еда», «Доставка» и «Карты», добавили в компании.
- «Яндекс» анонсировал поддержку казахского языка в «Алисе» в сентябре 2023 года. До этого помощник «разговаривал» только на русском. В октябре 2023-го команда Yango представила арабоязычного ИИ-ассистента Yasmina, основанного на технологиях «Алисы».
10K
показов
6.1K
открытий
И тут мы с Алисой перестали понимать друг друга (-:
Но в целом можно дискуссии на разных языках устраивать.
— Алиса, привет!
— Кайырлы тан!
— Как дела?
— Барi жаксы
— Кто ж тебя сделал-то?..
— Э, ты чо, сюда иди!
Ты еще бухать с Алисой будешь)
Когда нибудь)
Комментарий недоступен
Ты опоздал) пару лет назад на хурале уже об этом сказали)
Полагаю, что очень многие одинокие люди так делают давно уже