«Яндекс» научил «Алису» понимать казахский язык и говорить на нём Статьи редакции

Пока работает только в мобильном «Яндекс Браузере» в Казахстане.

  • Чтобы запустить голосового помощника на казахском, пользователю нужно обновить мобильный «Яндекс Браузер» до последней версии, нажать на иконку «Алисы», а затем на «Изменить язык». Об этом рассказала компания.
  • «Алиса» сможет найти в «Поиске» ответ на вопрос, подсказать погоду и поддержать разговор. Например, рассказать, что посмотреть в Астане. В будущем «Яндекс» планирует увеличивать количество сценариев на казахском языке.
  • Разработчики обучали помощника на большом объёме данных, в том числе на «тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей». Их подготовили с помощью носителей языка и редакторов.
  • Осенью 2023 года «Яндекс» запустил перевод видео на казахский в «Браузере» и приложении «Яндекс с Алисой», а также быстрые ответы на казахском в «Поиске». На национальном языке доступны и другие сервисы — «Такси», «Еда», «Доставка» и «Карты», добавили в компании.
  • «Яндекс» анонсировал поддержку казахского языка в «Алисе» в сентябре 2023 года. До этого помощник «разговаривал» только на русском. В октябре 2023-го команда Yango представила арабоязычного ИИ-ассистента Yasmina, основанного на технологиях «Алисы».
0
63 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

И тут мы с Алисой перестали понимать друг друга (-:
Но в целом можно дискуссии на разных языках устраивать.

— Алиса, привет!
— Кайырлы тан!
— Как дела?
— Барi жаксы
— Кто ж тебя сделал-то?..
— Э, ты чо, сюда иди!

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Ты еще бухать с Алисой будешь)
Когда нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Ты опоздал) пару лет назад на хурале уже об этом сказали)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Евсюкова

Полагаю, что очень многие одинокие люди так делают давно уже

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда