{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IP-телефония: правда, о которой не всегда говорят

В своей публикации я бы хотела обратиться ко всем тем руководителям, кто не пользуется IP-телефонией и боится виртуальной АТС. На самом деле, существует огромное количество мифов и небылиц насчет данного сервиса.

Я хочу развеять сомнения и рассказать простыми словами, что такое ай пи телефония, как она помогает компаниям. И самое главное, здесь вы найдете реальные цифры (без звездочек и мелкого шрифта).

МИФ №1. Долгий процесс подключения и настройки

Предлагаю начать с небольшого примера и нескольких цифр. Подключение виртуального номера требует 10-15 минут. Настройка АТС - 1-2 часа. Интеграция ай пи телефонии с любым корпоративным приложением - 1 рабочий день.

А теперь несколько слов о том, как работает IP-телефония, и почему она требует минимального участия. Все очень просто, IP-телефония (SIP или интернет-телефония - это все слова-синонимы) - это звонки через интернет.

Чтобы стать пользователем IP-телефонии, не нужно закупать и прокладывать телефонный кабель, покупать дорогостоящее оборудование, вызывать мастера для подключения и настройки. Необходим только интернет, хотя иногда и он не требуется.

МИФ №2. Интернет-телефония - это связь только через интернет

Как я уже сказала, интернет для IP-телефонии - это важное условие, но не обязательное. Если интернета нет, не беда. Можно воспользоваться сервисом FMC, с его помощью легко объединить мобильные телефоны сотрудников в единую корпоративную телефонную сеть и подключить их к одной виртуальной АТС.

Таким образом, даже без интернета звонки приходят на номера сотрудников, ведется статистика в АТС по всем звонкам, записываются телефонные разговоры менеджеров с клиентами - другими словами, жизнь компании продолжаются и связь работает без сбоев.

Без интернета также работает функция переадресации звонков. Как пример, клиент звонит на корпоративный номер компании, а его звонок автоматически переводится на мобильный номер специалиста или отдела. В данном случае интернет также не требуется.

МИФ №3. Высокая стоимость подключения

Предлагаю опять обратиться к цифрам. Цена подключения виртуального номера - от 500 рублей, абонентская плата - от 150 рублей в месяц. Виртуальная АТС подключается бесплатно, ежемесячный платеж - от 790 рублей. Вы готовы заплатить такую цену за качественную и надежную связь без сбоев и помех?

При этом в данную стоимость уже входят все базовые функции: голосовое приветствие и IVR, различные сценарии и очередь, статистика и журнал звонков, голосовая почта, конференц-связь, запись и хранение телефонных разговоров (до 1000 минут) и другие опции.

Подключение и настройка сервисов осуществляются провайдерами бесплатно в соответствии с требованием компании. Для звонков можно использовать IP-телефоны (от 3000 рублей), а также обычные стационарные телефоны с SIP-адаптером или бесплатные программные приложения, установленные на мобильные устройства и рабочие ПК. Звонки также будут приходить на мобильные в случае переадресации.

МИФ №4. Дорогие звонки

Провайдеры предлагают огромное множество тарифных планов и пакетов минут, которые варьируются в зависимости от количества минут телефонных разговоров и направлений. На рынке уже сегодня представлены специальные тарифы для международных, междугородних соединений и местных звонков.

Так, например, при звонке через интернет 1 минута разговора с городским номером Москвы и Санкт-Петербурга стоит от 45 копеек, с номером Екатеринбурга - от 50 копеек за минуту разговора. При этом оплачиваются только исходящие соединения, все входящие звонки - бесплатные.

Если у компании несколько офисов в разных городах и странах, используйте одну виртуальную АТС для всех филиалов с единым планом набора добавочных для всех сотрудников. В таком случае все звонки (в том числе и исходящие) между сотрудниками будут бесплатными.

МИФ №5. Нестабильная телефонная связь низкого качества

Этот вопрос является самым сложным для многих провайдеров услуг IP-телефонии. Правда, что далеко не все компании поддерживают премиальный уровень связи. В данном случае важно найти провайдера, который ведет постоянный мониторинг своих сервисов, имеет распределенную сеть серверов.

На что еще стоит обратить внимание? Резервирование не менее 1+1, размещение в дата-центрах уровня Tier3, использование нескольких резервных интернет каналов до каждого дата-центра гарантирует стабильную работу сервисов провайдера. Важна и партнерская сеть, и просто почитайте отзывы в интернете.

И, конечно, нельзя не сказать о безопасности. Сегодня провайдеры активно используют активную защиту клиентов от взломов оборудования. Многоуровневые, самообучающиеся системы фрод-контроля определяют подозрительную активность на линиях клиентов и минимизируют потери денег из-за несанкционированных звонков. Дополнительной мерой безопасности является организация VPN-соединений между локальной сетью клиента и виртуальной АТС и доверенные IP-адреса.

МИФ №6. Решение ограниченного числа коммуникационных задач

Противники ай пи телефонии уверяют, что данный вид связи подключают только начинающие предприниматели, а также представители малого бизнеса, так как они активно используют возможности современной телефонии для оптимизации затрат.

С другой стороны, IP-телефония позволяет оперативно модернизировать существующую ИТ-инфраструктуру компании. Именно данный параметр является решающим для многих крупных и международных игроков рынка. Конечно, переход на новую телефонию занимает в данном случае чуть больше времени, так как многие из них совмещают виртуальную и аналоговую или цифровую телефонию в рамках одного предприятия.

С точки зрения коммуникаций IP-телефония позволяет решать большое число задач: быстрая телефонизация офиса «с нуля», организация удаленных рабочих мест, открытие виртуальных представительств в регионах. Дополнительно ай пи телефония оптимизирует работу сотрудников, позволяет вести контроль за деятельностью персонала, повышает уровень сервиса в компании.

Итак, перед вами вся правда об IP-телефонии: что это за сервис, в чем его особенности. Все указанные цифры - реальны. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте. «Живые» кейсы обычных пользователей IP-телефонии читайте в блоге.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Simon

Только начал читать а уже "Все очень просто, IP-телефония (SIP или интернет-телефония - это все слова-синонимы)" - расскажите об этом Н.323, кому он там синоним. Вообще конечно статья крайне безграмотная и дело даже не в отстутствии технических знаний в сфере связи (не мудрено, за это сейчас вообще не платят) в периодических самопротиворечиях - то интернет вам не нужен, то нужен, то оборудование не нужно, то нужно.
Повезло, что технари даже читать это не будут, а так бы разнесли вас...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Чтобы знать, что SIP != IP телефония не нужно быть технарём))))
А на счёт противоречий, так вроде ясно сказано же, что интернет не нужен при использовании сим-карт gsm, если их не использовать то интернет нужен, что логично)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Видимо нужно или по крайней мере понимать логические операторы. SIP !=IP телефония - не верно. IP Телефония !=SIP - пожалуй можно. Если есть опыт в языки программирования, то можно пробовать SIP !==IP Телефония.
Наличие сим карты означает, что у вас нет интернета? Вопрос - если вы выбрали лимит трафика от мобильного оператора (считайте у вас нет интернета) - будет ли работать IP телефония посредством этой карты?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Андрей, открою Вам секрет, что сокращения и устойчивые выражения не всегда используются так, как это делает в среде откуда они взяты, если Вам хочется докопаться до не строгого неравенства, и Вы утверждаете что нужно использовать строгое - Ваше дело, не я придумал использовать в обычной речи такой оборот, заменяющий, по сути фразу "не равно" и тем более эти придирки глупо звучат от человека, который даже не может прочитать статью внимательно или не знает о технологии FMC, о которой в статье и сказано,  а если не знает, то почему же для начала не прочитает, прежде чем писать глупости про то, что если на сим-карте нет интернета - она для IP телефонии непригодна.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Иван, проблема в том, что на мое замечание про глупость о протоколах айпи телефонии вы ответили практически ей же но перефразированной.
Я понимаю что не вы придумали такой оборот, но вы использовали его, сформировав неправильное утверждение. Я используя ваш же способ сформулировал его правильно.

По поводу технологии FMC - о ней написано в пункте, по сути утверждающем своим названием то, что бывает интернет-телефония без интернета. FMC - гибридная технология а не технология интернет-телефонии о которой написал автор. Поэтому чуда не произошло - интернет телефония бывает только с интернетом, и автор либо ошибается, либо лжет.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Ок, согласен с тем, что само по себе функционирование IP телефонии без интернета быть не может. Но этот интернет не касается конечного пользователя. Тут же явно идет речь о том, что конечному пользователю не нужно иметь интернет для использования IP телефонии, последняя миля до клиента идет по сети gsm,  а вот его поставщику и далее сетям, по которым передаётся голос интернет нужен, конечно,  никто и не спорит, но это никак не затрагивает пользователя услуги, поэтому для него услуга оказывается "без интернета".
Просто следуя Вашей логике я могу утверждать, что Ваш телефон работает на ядерном топливе или угле, ведь это у Вас в розетке электричество, а вырабатывалось оно на ТЭС, ТЭЦ, АЭС и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

"Тут же явно идет речь о том, что конечному пользователю не нужно иметь интернет для использования IP телефонии" - именно об этом идет речь, и это враньё. Конечному пользователю не нужен интернет для использования технологии FMC.
"Просто следуя Вашей логике я могу утверждать, что Ваш телефон работает на ядерном топливе..." - совершенно верно, и никто не сможет аргументированно вас осудить. А вот если вы утверждаете, что ваш электромобиль совершенно экологичен, потому что не сжигает природные ископаемые и не использует ядерное топливо, то вы соврете, потому что электричество, которым вы его заряжаете не экологично, а какая морока с этилизацией аккумуляторов я вообще молчу.
Именно об этой лжи я и говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

ну вот опять вы докапываетесь не к сути, а формулировкам.
технология FMC позволяет принимать звонки, совершать звонки и использовать все возможности IP телефонии у себя на телефоне, если бы статью писали так как вы хотите - пользователь бы никогда ничего не понял. Он не отделяет одно определение от другого. Тут важен смысл - смысл в использовании IP телефонии с помощью FMC на сим-карте без интернета. Всё. Это же VC, а не habr , overclockers или 4pda

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Почитайте подробней принципы реализации FMC технологии и какие возможности айпи телефонии она позволяет реализовать, а какие нет. Тогда путаница между сутью и формулировками у вас пропадет, как и желание защищать то, что называется недобросовестной рекламой.
То, чтобы статьи писались правдиво, уверен, хочу не только я. Или вы правда считаете, что люди предпочитают враньё? Мне тяжело в это поверить - вы довольно неплохо пытаетесь спорить, будучи не правым.
"Это же VC, а не habr , overclockers или 4pda" - теперь понял. Вы, похоже считаете, что VC имеет право врать, а хабр и 4pda - нет. Эх, должен вас разочаровать....

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Я сам использую FMC сим-карту от билайна и могу сказать что всё что умеет мой ip телефон в офисе умеет и эта сим-карта, по крайней мере все чем я пользуюсь.
Перевод безусловный, перевод с комментарием, перехват звонка, т.к. звонок проходит через атс и входящий и исходящий - у меня всё фиксируется статистике и подгружается в срм систему вместе с записью разговора, даже номер я вижу и звонящего и номер на который он звонит. Вот не могу придумать ни одного сценария, когда IP телефон с интернетом мог что-то чего не может у меня мобильник с сим-картой FMC.
А принцип реализации я знаю, если что и для меня, как для конечного пользователя нет разницы IP телефония на IP телефон или она же на сим-ке с FMC. И в том и в другом случае я получаю весь функционал что мне нужен от IP телефонии.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Не надо ничего придумывать. Надо почитать об обоих технологиях. И автору статьи тоже.
Я не писал о том что вам нужно я писал о возможностях. Вы можете сколько угодно писать о возможности ваших конкретных аппаратов но от этого технология айпи телефонии не станет технологией FMC, а ложь не станет правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

ок, Андрей, я понял что до вас не достучаться. Если хотите докапываться до формулировки в статье, валяйте, видимо делать больше нечего))
Вы просто не понимаете, что  "МИФ №2. Интернет-телефония - это связь только через интернет" следует понимать как, "МИФ №2. Для получения необходимого функционала IP телефонии обязательно нужен интернет" и далее раскрывается что нет, не обязательно. Почему я это понял, а Вы нет? Наверное потому что я как человек несколько далёкий ранее от всего этого думал так же? И для меня было открытием, что ip телефонией можно пользоваться без интернета, да именно так для себя человек это и формулирует, а не вдаётся в технические подробности.
Вот если бы мне нужно было объяснить человеку, который не знает, что такое fmc, я бы сказал - это технология, позволяющая использовать ip телефонию без интернета прямо на мобильном.
Потому что это просто и доступно а  то что это будет не правильным с точки зрения формулировки - вот вообще насрать, главное задача выполнена - человек понял что такое FMC.
Если описывать всё четко правильно и полно - человек который с темой не знаком вообще, обычный человек, не технарь - просто ничего не поймёт, его это тупо загрузит и всё.
Я продавал интернет, телефонию и цифровое тв когда учился в универе, я знаю о чём говорю, каждый день таких встречал, когда ходил вечером по квартирам и предлагал.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Здравствуйте. Скажите, а она безопасна в плане перехвата или прослушивания звонков? У меня и моих конкурентов одни и те же клиенты. Иногда и самому хочется узнать о предложении конкурентов, чтобы сработать на опережение, так сказать.
Я думаю, что это всё прослушать и отследить легко... ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда