{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-10 сервисов для анализа маркетплейсов: изучаем покупки, конкурентов и аудиторию

Аналитика продаж на маркетплейсах — неотъемлемая часть успешной работы селлера-новичка или опытного бизнесмена: без сбора и анализа данных невозможно выстроить рабочую стратегию. Упростить работу с информацией помогают специальные сервисы аналитики продаж на маркетплейсах. Команда Ecom Today представляет свой топ-10 систем, которые будут полезны как на старте работы магазина, так и в процессе его развития и продвижения.

Зачем нужны сервисы аналитики?

Торговые онлайн-площадки стали незаменимым инструментом электронной коммерции: к продвижению на маркетплейсах обращаются как небольшие стартапы, так и крупные компании. При этом ответ на вопрос, как начать продавать на Яндекс.Маркете, Озоне или других площадках, может быть не так прост, как кажется на первый взгляд.

Помимо регистрации аккаунта и оформления товарных карточек, начинающему селлеру необходимо оценить ситуацию на выбранной площадке, проанализировать стратегии конкурентов. Важно не только изучить правила и выяснить, например, что можно продавать на Вайлдберриз, но и выявить перспективную категорию, в которой товар «взлетит» и не затеряется среди более выгодных предложений других продавцов. Аналитика рынка продаж — важный этап при начале работы.

Для тех, кто уже работает на маркетплейсах, аналитические сервисы также будут полезны. Они помогут оценить свою стратегию и выявить в ней слабые места, составить портрет покупателя, увеличить оборот.

Два типа аналитики продаж

Выделяется две разновидности аналитики продажи товаров:

  • Внешняя — оценка общей ситуации на маркетплейсе. Основной предмет анализа — конкуренты: их ассортимент, самые продаваемые позиции, цены, стратегия продвижения и т.д. Аналитика маркетплейсов с этой точки зрения особенно полезна для новичков: она позволит выбрать подходящую торговую площадку, оценить спрос и предложение, выявить самые перспективные ниши, сформировать ассортимент и цены на этапе запуска магазина.
  • Внутренняя — оценка собственной деятельности селлера. Позволяет выявить прибыльные и убыточные позиции в своем ассортименте, скорректировать стратегию продвижения, проанализировать действия своих покупателей, улучшить планирование закупок и отгрузки товаров. Такая оценка наиболее актуальна для опытных селлеров, желающих повысить эффективность работы и снизить затраты. Тем не менее на старте работы внутренняя аналитика будет также полезна: она поможет начинающим селлерам разобраться, как анализировать товар для продажи, и вовремя отказаться от убыточных позиций.

Большинство сервисов для анализа продаж на маркетплейсах предлагают услуги как внутренней, так и внешней аналитики.

Топ-10 систем аналитики по мнению Ecom Today

SalesFinder

SalesFinder — сервис для анализа продаж на OZON и Wildberries. Функционал включает внутреннюю и внешнюю аналитику (сбор данных о конкурентах, выявление перспективных категорий), а также работу с SEO и поисковыми запросами. Отчетность можно настроить в соответствии со своими потребностями. Есть возможность выводить аналитику в формате дашбордов, а также экспортировать данные. Система доступна в виде браузерного расширения.

SalesFinder предлагает несколько тарифов: 5000 р/месяц (работа только с Вайлдберриз, ограниченный функционал), 9000 р/месяц (Вайлдберриз и Озон, полный функционал) и 20 000 р/месяц (профессиональный тариф с неограниченным периодом анализа, возможностью подключения большего количества дополнительных магазинов и пользователей, увеличенным числом запросов в сутки). Оценить возможности платформы можно через бесплатную демо-версию.

MPSTATS

Еще один вариант для тех, кто ищет, как анализировать продажи на Озон и Вайлдберриз — MPSTATS. Как и SalesFinder, данная платформа работает с внешней/внутренней аналитикой, SEO, а также Data Science. Помимо анализа данных, MPSTATS предлагает инструменты для автоматизации управления магазином: контроль рекламных ставок и работу с отзывами.

В числе дополнительных преимуществ MPSTATS — аналитика маркетплейсов с учетом сезонности, контроль изменений алгоритмов и условий работы с площадкой, а также прогнозы искусственного интеллекта. Сервис можно использовать в сочетании с другими программами благодаря интеграции по API.

Для внутренней аналитики магазина на Вайлдберриз можно использовать бесплатный тариф. Базовый тариф (4800 р/мес) открывает доступ к основному функционалу платформы. Для использования всех возможностей потребуется Расширенный (20000 р/мес), Профессиональный (30 000 р/мес) или Корпоративный (80 000 р/мес) тариф. Есть тестовый период (24 часа).

MoneyPlace

MoneyPlace — одна из наиболее универсальных площадок в нашей подборке: сервис работает с магазинами на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, KazanExpress, Lamoda и AliExpress. Помимо внешней и внутренней аналитики, функционал включает ряд дополнительных возможностей: работа с нейросетью для выстраивания стратегии продаж, автоматизация управления магазином, обучающие курсы и помощь для начинающих селлеров, фулфилмент, подбор поставщиков.

Аналитику можно выгружать в другие системы по API, а также получать в формате дашборда с краткой сводкой по ключевым показателям. Доступна работа через браузерное расширение.

Стоимость использования — от 16 929 до 108 779 р/месяц. На минимальном тарифе MoneyPlace работает только с Вайлдберриз, Озон и АлиЭкспресс. Есть скидки при оплате нескольких месяцев (до 15%), а также рассрочка.

Ёж

Ёж — сервис аналитики продаж на OZON и Wildberries. Функционал включает анализ действий конкурентов, товарную аналитику, планирование поставок, АВС-анализ. Также Ёж предлагает услуги персонального аудита (при подключении тарифов Про и Безлимит).

Система подключается по API. Работать можно как в браузерной версии, так и через мобильное приложение. Пользователи получают аналитику в двух форматах: подробные отчеты и краткая сводка в виде графиков.

Ёж предлагает бесплатный и три платных (1200-8800 р/мес) тарифа. Функционал бесплатного варианта ограничивается статистикой заказов, продаж, прибыли. Платные тарифы открывают все возможности сервиса и отличаются количеством магазинов/позиций, доступных для анализа. Оценить работу системы можно через тестовый период (72 часа).

LikeStats

LikeStats — платформа для тех, кто ищет, как анализировать продажи на Вайлберриз. Функционал включает анализ данных, работу с рекламой, оформление товарных карточек (дизайн + SEO, а также генерация описаний). Есть ряд услуг для начинающих продавцов: от консультаций и мастер-классов до сопровождения специалиста (от 45 000 р.).

LikeStats предлагает три основных тарифа: внутренняя, внешняя, внутренняя + внешняя аналитика. Стоимость — от 3590 р/мес. За дополнительную плату можно подключить дополнительных пользователей. Управление рекламой (биддер, проверка ставок) входит в стоимость. Для упрощения работы с платформой можно установить бесплатное расширение для браузера.

Whisla

Whisla — сервис для Озон и Вайлдберриз, функционал которого, по заявлению разработчиков, скоро станет доступен также для Яндекс.Маркета и SberMM. Основной функционал — внутренняя аналитика по API с частичным внешним анализом по товарам пользователя. Также Whisla предлагает ряд инструментов для автоматизации рекламы, работы с отзывами, управления ценами и акционными предложениями. Доступны услуги сопровождения — от 50 000 р/месяц за один маркетплейс.

Для пользователей, которым требуется только анализировать продажи на маркетплейсах, подойдет тариф Рациональный (5000 р/мес). Автоматизацию можно подключить с тарифом Предприниматель (15 000 р/мес). Безлимитные возможности открываются на Корпорации (55 000 р/мес). Ряд опций можно подключить за дополнительную плату: от подключения дополнительных сотрудников до управления рекламой и отзывами.

Market Papa

Market Papa — сервис для пользователей Вайлдберриз, основной функционал которого сосредоточен на рекламе и продвижении: автобиддер, работа с релевантными фразами, управление рекламным кабинетом с подключением по API. Также возможности системы включают внешнюю/внутреннюю аналитику.

Подключение браузерного расширения для сбора аналитики и получения данных по рекламным кампаниям WB бесплатно. Управление рекламными ставками и кабинетом (1 или 5 в зависимости от тарифа) — от 4990 р/мес. В Максимальном тарифе (14 990 р/мес) количество рекламных кампаний не ограничено. Дополнительные рекламные кабинеты можно подключить за 5000 р.

SellMonitor

SellMonitor — кроссплатформенный сервис, который предлагает максимум возможностей: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, lamoda, DNS и Ситилинк, а также дополнительные 20+ площадок, доступ к которым можно получить по запросу пользователя. Система работает с внутренней/внешней аналитикой, а также SEO и поисковыми запросами. Есть генератор описаний для товарных карточек, автоответы на отзывы, автоматизация управления рекламой.

SellMonitor предлагает один тариф, подключение которого открывает все возможности платформы. Стоимость зависит только от выбранных маркетплейсов и составляет 3990-4990 р/месяц (при оплате за 12 месяцев). Функционал не ограничен: можно просматривать данные за любой период, генерировать безлимитное количество описаний и т.д.

Маяк

Маяк — официальный партнер Wildberries, который также работает с OZON. Пользователям доступен внутренний/внешний анализ продаж, работа с рекламой и поставками, оптимизация товарных карточек. Есть ряд возможностей для обучения: от разбора карточек и онлайн-встреч с топ-селлерами до обучающих курсов и программы роста.

Работать с Маяком можно как в браузере, так и через плагин, мобильное приложение и Телеграм-бот. Также есть готовый модуль 1С с тестовым периодом и услугами настройки от специалиста.

Доступен бесплатный тариф, но получить полный доступ к возможностям платформы можно только за 5499 р/мес. Для крупных компаний доступен тариф Премиум (6499 р/мес) с возможностью подключения дополнительных магазинов, пользователей и рекламных кампаний.

Marketvision

Marketvision работает с Wildberries и Lamoda. Сервис предлагает внутренний/внешний анализ на базе ИИ. Дополнительное преимущество — уведомления о событиях и резких изменениях цен на маркетплейсе.

Платформу можно использовать в сочетании с другими системами аналитики (подключаются по API). Отчеты можно просматривать в личном кабинете, в мобильном приложении или выгружать в XLS. Для удобства использования мобильное приложение предлагает возможность настроить отображение ключевых метрик на одном экране с обновлением данных каждые 15 минут.

Тарифная система проста: внешняя или внутренняя аналитика стоит 1990 р/месяц, а полный функционал — 2990 р/мес. Есть бесплатный тариф для ознакомления с возможностями системы.

Как выбрать подходящий сервис?

Основной критерий выбора системы для анализа продаж — ее функционал. Перед подключением следует убедиться, что платформа предлагает все необходимые возможности, а также работает с теми площадками, на которых селлер продает/планирует продавать свои товары. Помимо функционала, при выборе можно ориентироваться на:

  • дополнительные интеграции со сторонними системами;
  • удобный понятный интерфейс;
  • качество техподдержки и наличие материалов, обучающих работе с платформой;
  • наличие мобильного приложения, браузерного расширения и других инструментов;
  • стоимость и возможность оценить сервис через бесплатный пробный период.

Аналитические сервисы для новичков и опытных селлеров

Современные технологии предлагают множество инструментов, которые помогают увеличить продажи и снизить расходы. Один из таких инструментов — аналитические сервисы.

Существует множество сервисов: универсальных (MoneyPlace) и сосредоточенных на нескольких ключевых функциях (Marketvision), кроссплатформенных (SellMonitor) и рассчитанных на один-два маркетплейса (Market Papa). Важно выбрать тот, который подойдет под запросы конкретного селлера и станет максимально эффективным инструментом для разработки выигрышной стратегии продаж.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда