{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

В Сочи на Новый год: сможет ли незрячий человек забронировать билеты и выбрать отель?

Мы продолжаем публиковать результаты исследования невизуальной доступности различных онлайн-сервисов.

Сегодня незрячие люди – такие же пользователи компьютера и смартфона, как и все остальные. Они могут не только заказать продукты на дом или, например, открыть банковский счет, но и путешествовать. Забронировать билеты человек с нарушением зрения может самостоятельно только в том случае, если онлайн-ресурс компании адаптирован для скринридеров. Это специальные программы, озвучивающие контент на странице сайта или приложения.

В ходе исследования сферы «Путешествия» мы протестировали сайты и мобильные приложения (для iOS и Android) следующих компаний:

  • «Авиасейлс»,
  • OneTwoTrip!,
  • «Купибилет»,
  • РЖД,
  • Tutu.ru,
  • «Яндекс Путешествия».

И проверили:

  • Доступность и информативность главной страницы или экрана, общей структуры сайта или приложения;
  • Вход, регистрацию и восстановление пароля;
  • Доступность формы поиска билетов (указание пунктов отправления/прибытия и даты);
  • Удобство просмотра представленных результатов поиска, доступность их фильтрации;
  • Поиск необходимого маршрута на указанную дату и выбор рейса;
  • Доступность просмотра детальной информации по выбранному билету, изменение параметров;
  • Заполнение личных, контактных и прочих данных пассажира, выбор мест при наличии функционала и прочее.

В целом, в сервисах сферы «Путешествия» встречаются все те же проблемы, что и в других: элементы и поля форм без подписей, некорректная разметка страниц сайтов.
Самая распространенная специфичная проблема – неудобство выбора дат. При поиске нужной незрячему пользователю часто приходится перебирать месячный календарь. Возможность ручного ввода значительно упростила бы задачу.
Имеются проблемы и в процессе поиска маршрутов и отелей. Например, информация может появляться отдельно от формы, вводя пользователя в заблуждение. Или может отсутствовать возможность выбора нужного результата поиска с помощью клавиатуры.

Примеры ошибок мы показали на видео:

Детальные отчеты по результатам тестирования сервисов каждой компании вы можете найти по ссылке

Мы можем оценивать доступность каждой из платформ в соответствии с приведенной ниже шкалой. Однако в отдельных случаях, даже при высоком среднем балле, доступность может быть значительно ограничена из-за одного-двух непроходимых сценариев.

  • 4.6+ – отличная доступность,
  • 4–4.5 –доступность выше среднего,
  • 3.3–3.9 – доступность средняя, фактически требуется улучшение,
  • 2.6–3.2 – доступность хуже среднего,
  • 2.5 и ниже – доступность практически не реализована.

Золотую «медаль» мы присудили только сайту РЖД – единственной платформе сферы, имеющей только 4 и 5 по всем сценариям. Серебряная «медаль» у приложения «Яндекс Путешествий» для Android – у нее есть только один сценарий, требующий доработки.

Очевидно, что в целом платформы сферы «Путешествия» все еще плохо доступны для незрячих людей. Многим из них нужно внести значительные корректировки.

Детали и форму обратной связи вы найдете по этой ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда