В Сочи на Новый год: сможет ли незрячий человек забронировать билеты и выбрать отель?
Мы продолжаем публиковать результаты исследования невизуальной доступности различных онлайн-сервисов.
Сегодня незрячие люди – такие же пользователи компьютера и смартфона, как и все остальные. Они могут не только заказать продукты на дом или, например, открыть банковский счет, но и путешествовать. Забронировать билеты человек с нарушением зрения может самостоятельно только в том случае, если онлайн-ресурс компании адаптирован для скринридеров. Это специальные программы, озвучивающие контент на странице сайта или приложения.
В ходе исследования сферы «Путешествия» мы протестировали сайты и мобильные приложения (для iOS и Android) следующих компаний:
- «Авиасейлс»,
- OneTwoTrip!,
- «Купибилет»,
- РЖД,
- Tutu.ru,
- «Яндекс Путешествия».
И проверили:
- Доступность и информативность главной страницы или экрана, общей структуры сайта или приложения;
- Вход, регистрацию и восстановление пароля;
- Доступность формы поиска билетов (указание пунктов отправления/прибытия и даты);
- Удобство просмотра представленных результатов поиска, доступность их фильтрации;
- Поиск необходимого маршрута на указанную дату и выбор рейса;
- Доступность просмотра детальной информации по выбранному билету, изменение параметров;
- Заполнение личных, контактных и прочих данных пассажира, выбор мест при наличии функционала и прочее.
В целом, в сервисах сферы «Путешествия» встречаются все те же проблемы, что и в других: элементы и поля форм без подписей, некорректная разметка страниц сайтов.
Самая распространенная специфичная проблема – неудобство выбора дат. При поиске нужной незрячему пользователю часто приходится перебирать месячный календарь. Возможность ручного ввода значительно упростила бы задачу.
Имеются проблемы и в процессе поиска маршрутов и отелей. Например, информация может появляться отдельно от формы, вводя пользователя в заблуждение. Или может отсутствовать возможность выбора нужного результата поиска с помощью клавиатуры.
Примеры ошибок мы показали на видео:
Детальные отчеты по результатам тестирования сервисов каждой компании вы можете найти по ссылке
Мы можем оценивать доступность каждой из платформ в соответствии с приведенной ниже шкалой. Однако в отдельных случаях, даже при высоком среднем балле, доступность может быть значительно ограничена из-за одного-двух непроходимых сценариев.
- 4.6+ – отличная доступность,
- 4–4.5 –доступность выше среднего,
- 3.3–3.9 – доступность средняя, фактически требуется улучшение,
- 2.6–3.2 – доступность хуже среднего,
- 2.5 и ниже – доступность практически не реализована.
Золотую «медаль» мы присудили только сайту РЖД – единственной платформе сферы, имеющей только 4 и 5 по всем сценариям. Серебряная «медаль» у приложения «Яндекс Путешествий» для Android – у нее есть только один сценарий, требующий доработки.
Очевидно, что в целом платформы сферы «Путешествия» все еще плохо доступны для незрячих людей. Многим из них нужно внести значительные корректировки.
Детали и форму обратной связи вы найдете по этой ссылке.