Forbes: разработчик антивируса Avast с 2013 года продаёт данные об интернет-активности пользователей Материал редакции

В компании утверждают, что покупатели получают только обезличенные сведения, а личная информация пользователей в безопасности.

В закладки
Аудио

Чешский разработчик антивирусных решений Avast с 2013 года собирает данные об интернет-активности и привычках пользователей и продает эти сведения сторонним компаниям. Об этом пишет Forbes.

Издание отмечает, что у Avast около 400 млн пользователей. Гендиректор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) пояснил, что речь не идет о продаже конфиденциальных данных.

По его словам, Avast отслеживает активность пользователей с помощью расширений для браузера. Перед тем, как попасть на серверы компании, данные обезличиваются. Затем информация анализируется компанией Jumpshot, которую Avast купила в 2013 году, и продается.

Доступная клиентам информация — это привычки интернет-пользователей. Например, процент пользователей, которые переходили с одного сайта на другой. Такие данные могут быть полезны для отслеживания рекламных кампаний, указывает издание.

На сайте Jumpshot говорится, что специалисты могут предоставить подробные данные о том, что искали пользователи, как взаимодейтствовали с определенным продуктом или брендом, что покупали. Данные предоставляются по странам, категориям или доменам.

Ондрей Влчек сравнивает такие данные с медицинскими исследованиями, основанными на анонимных сведениях о пациентах. Он подчеркнул, что Avast не предоставляет рекламодателям и другим компаниям доступ к личным данным для таргетинга.

По словам главы Avast, продажа информации об интернет-привычках приносит около 5% от общей выручки. За первые шесть месяцев 2019 года, выручка компании составила $430 млн, указывает Forbes.

В начале декабря 2019 года один из разработчиков антивируса Adblock Plus Владимир Палант написал в своем блоге, что сообщил Google, Mozilla и Opera о возможных проблемах с конфиденциальностью у Avast. В Mozilla и Opera ответили, что удалили некоторые расширения компании.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","avast"], "comments": 36, "likes": 30, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 96722, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Dec 2019 20:49:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
0
{ "id": 96722, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96722\/get","add":"\/comments\/96722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Я возможно не прав, но по идее сама антивирусная защита не имеет никакого смысла в руках умелого пользователя. За исключением 0day уязвимостей операционной системы.
В основном антивирус тормозит и засоряет компьютер.

Ответить
16

Имеет смысл, если в попечении 20-50-100-более компьютеров. Статистика вещь суровая, на 100 пользователей найдется два долбо... динозаврика, которые притащут гадость.

Ответить
0

У вас специфический лягушатник. Вам это прямо таки показано.

Ответить
1

Согласен

Ответить
–2

Волков бояться - в лес не ходить. В умелых руках интернет и софт крайне ограничены. Антивирус = ружьё против волков, а Касперский ещё и миниган.

Ответить

Комментарий удален

10

а че остальные не продают, что ли? касперский, через которого запросы проходят. я спросил у бывшего сотрудника ЛК на эту тему, он застенчиво улыбнулся и начал рассматривать носок ботинка

Ответить
11

сотрудник носит носки на ботинки. Эти Ксперские...

Ответить
7

Никогда такого не было и вот опять(С) Касперский😏

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Jumpshot....я один прочёл, как Джамшут ? 

Ответить
3

Платные антивирусы теряют продажи и начинают придумывать?

Ответить
2

Конечно. Касперски Фры уже задолбал предложениями купить коммерческий вариант.

Ответить
0

Ну так купил бы. Хороший продукт. 

Ответить
0

Покупал несколько лет, пока не было версии "free". На текущий момент не вижу смысла в коммерческой версии для домашнего применения.

Ответить
0

Ограничивать автоматическое удаление пиратского софта. На сколько я знаю, ни один толковый бесплатный антивирус не спрашивает юзверя ничего, а просто тупо вычищает весь пиратский софт.

Ответить
0

Неактуально, "кряков" нет. Для экспериментов можно запустить виртуальную машину.

Ответить
0

Ну кто не юзает пиратки и/или не шныряет по порносайтам тому платные антивирусы мало нужны действительно.

Насчет виртуалки - да ну, неудобно, да и ресурсы жалко, они у меня под работу все уходят, проще заплатить эти несчастные полторы штуки за устройства и не париться ваще.

Ответить
1

Хм... А что, есть кто-то, кто не шныряет по порносайтам? Вообще-то ради них интернет и придумали))

Ответить
0

Разве Касперский удаляет пиратский софт? У меня не удаляет. Вероятно, у вас этот самый софт реально зарежен чем-то вредным.

Ответить
0

Как правило не удаляет. Пираты нынче грамотные пошли, грамотно ломают, Каспер редко ругается. Но нет-нет начинает гавкать на какую-нибудь утилиту от Васяна

Ответить
0

"Основной" софт не удаляет. Удаляет "ломалки", "кигены" и прочий... полезный инструмент.

Ответить
0

Ну да.

Ответить
1

Учитывая способы проникновения на компьютеры - а именно, как воры, рассчитывая на лоха, который не замечает дополнительных галочек, и загружает себе весь этот гнусный серпетариум - яндекс-трусы, яндекспоиск, кучу ещё какого-то шлака и аваст - удивительная ли это новость?
Не видела людей, добровольно купивших аваст.
В отличие от Касперского, например.

Ответить
1

Так обезличенные же, не я понимаю что огребу, но коммерческий продукт не может быть «бесплатным», если за него не платит пользователь явно, значит будет платить не явно, так что ещё не самый худший вариант, наверное. 

Ответить
0

таааааак блять падажжи ебана...

Ответить
0

У меня аваст стоит. Ребята, что мне делать? :)

Ответить
1

Ищи свои данные в сети и выкупай обратно )

Ответить
0

Зачем вам антивирус, лучше фаерволл

Ответить
0

а я и не знал ))

Ответить
0

avast..ну такое

Ответить
0

Я думаю этим грешат абсолютно все компании, которые в той или иной степени собирают юзеровы данные. Деньги не пахнут, а не пойман - не вор...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Реклама или конкуренты?

Ответить
0

Неужто кто-то ставил себе это мутное расширение?!

Ответить
0

Это не расширение

Ответить
–1

Я про броузерное расширение аваст

Ответить
0

И один Гугл никак не среагировал. Всё как обычно, корпорация добра в действии х))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }