Правительство поддержало законопроект, обязывающий сервисы присылать уведомление о предстоящем списании денег Статьи редакции

Но его нужно доработать.

  • Правительство поддержало поправки в закон «О защите прав потребителей», которые устанавливают правила списания за подписки в интернете. Об этом со ссылкой на официальный отзыв пишут ТАСС и РБК. Представитель правительства подтвердил РБК, что его поддержали — но с учётом «проработки замечаний».
  • Согласно отзыву, «концепция законопроекта в целом заслуживает внимания», но часть положений противоречит законодательству, поэтому их нужно будет убрать, а часть формулировок — скорректировать и проработать. В правительстве отметили, что дополнительное регулирование не должно привести к росту стоимости подписок, — иначе это скажется на потребителях.
  • Законопроект внесли в Госдуму в июле 2023 года. Его авторы замечали, что сейчас некоторые сервисы не предупреждают пользователей об очередном списании денег — даже если это первый платёж после пробной подписки. Сервисы хотели обязать присылать уведомление как минимум за сутки до списания. Также законопроект запрещал списывать деньги с привязанной к интернет-магазину карты, если клиент её удалил.
  • В уведомлении должна была быть указана дата списания платежа и способ одностороннего отказа от договора на подписку — с указанием сайта, где это можно сделать. Если сервис спишет деньги без уведомления, он обязан вернуть их.
  • Авторы законопроекта предлагали, чтобы тот вступил в силу 1 марта 2024 года, но тот пока не прошёл даже первое чтение.
  • По словам источника РБК в компании, у которой есть свой подписной сервис, в нынешней редакции «законопроект противоречит своей изначальной цели — обезопасить пользователей от недобросовестных сервисов». Пользователю придётся перед каждым списанием подтверждать своё согласие, что «неудобно для лояльных зрителей». Другой источник считает, что одобрение проекта в текущем виде приведёт к оттоку 15-20% пользователей аудиовизуальных сервисов.
0
215 комментариев
Написать комментарий...
V. Lybuimov

Сейчас попробуйте отписаться, например от иви. Карту собственно. С ума сойдите. Со всеми ботами поговорите. Но не найдите кнопки отвязать карту. Только лишь заменить. На лицо завязывания рук

Ответить
Развернуть ветку
А10

Карту сменить можно всегда и вопрос закрыт

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

а с другой карты как отменить списания?

Ответить
Развернуть ветку
А10

Так же точно, ку-ку

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

предлагаете всё время держать карту с почти нулевым балансом?

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Потом улетит в дебиторку и получите судебный приказ. )

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

А вот за это их тоже наказывать надо бы. Не смогли списать, отключили сервис и никаких начислений/пений и прочих быть не должно. А то там у себя виртуальный баланс накручивают...

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Где-то в параллельной (вселенной) ветке потребитель показал скрин с отрицательным балансом по дебетовке, вызванным баллами Я.Плюса. Думаю, дойдём до того, что "не смогли списать" - сформирует "технический овердрафт" по дебетовой карте, а это значит, что вы торчите банку, который вас кредитанул немного на подписку. А подписка уже оплачена, вполне реальным балансом.

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

Да я сам попадал на такое. Подключил у одного регионального инет-провайдера домашний инет и статический IP по 100 руб. в мес. Потом переехал, перестал платить, причем звонил узнавал надо ли там что-то или просто можно не платить и автоматом договор расторгается, сказали да, просто не платите.
Потом где-то месяцев через 8 звонят у вас долг 800 руб., погасите!!! Долго с ними бодались, в конечном итоге аннулировали эту задолженность, потому-что очевидно что данная услуга может предоставляться только вместе с основной.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда