Правительство поддержало законопроект, обязывающий сервисы присылать уведомление о предстоящем списании денег Статьи редакции

Но его нужно доработать.

  • Правительство поддержало поправки в закон «О защите прав потребителей», которые устанавливают правила списания за подписки в интернете. Об этом со ссылкой на официальный отзыв пишут ТАСС и РБК. Представитель правительства подтвердил РБК, что его поддержали — но с учётом «проработки замечаний».
  • Согласно отзыву, «концепция законопроекта в целом заслуживает внимания», но часть положений противоречит законодательству, поэтому их нужно будет убрать, а часть формулировок — скорректировать и проработать. В правительстве отметили, что дополнительное регулирование не должно привести к росту стоимости подписок, — иначе это скажется на потребителях.
  • Законопроект внесли в Госдуму в июле 2023 года. Его авторы замечали, что сейчас некоторые сервисы не предупреждают пользователей об очередном списании денег — даже если это первый платёж после пробной подписки. Сервисы хотели обязать присылать уведомление как минимум за сутки до списания. Также законопроект запрещал списывать деньги с привязанной к интернет-магазину карты, если клиент её удалил.
  • В уведомлении должна была быть указана дата списания платежа и способ одностороннего отказа от договора на подписку — с указанием сайта, где это можно сделать. Если сервис спишет деньги без уведомления, он обязан вернуть их.
  • Авторы законопроекта предлагали, чтобы тот вступил в силу 1 марта 2024 года, но тот пока не прошёл даже первое чтение.
  • По словам источника РБК в компании, у которой есть свой подписной сервис, в нынешней редакции «законопроект противоречит своей изначальной цели — обезопасить пользователей от недобросовестных сервисов». Пользователю придётся перед каждым списанием подтверждать своё согласие, что «неудобно для лояльных зрителей». Другой источник считает, что одобрение проекта в текущем виде приведёт к оттоку 15-20% пользователей аудиовизуальных сервисов.
0
215 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Да, есть проблема, чтобы отписаться. Грамотные люди знают, как сделать. Но грамотны не все, вот многие и зарабатывают на этом. И это - не справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Могу рассказать квест по отписки от кинотеатра мегафон. Квест не выполнен.
На сайте кинотеатра кнопки отписаться нет. Надо идти на сайт мегафона. На сайте мегафона попытки оказались неудачными. Постоянно выскакивала ошибка. Поддержка предложила отписаться введя с телефона короткий код и отправив его. Ничего подобного. Тоже не работает.
Последний вариант, до которого пока не добрался, это скачать приложение говномегафона и там отписаться

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте, Юрий! Нам очень жаль, что у вас возникли сложности с управлением наших услуг.
Если речь идёт о услуге МегаКино, то её отключение выполняется с помощью команды *808# или в Личном кабинете в разделе Услуги, вкладка Связь. Если возникнут трудности, напишите нам личные сообщения, поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

У мегафона приколов хватает.
Из последнего - ставлю приложение мегафона на новый телефон и хочу в зайти в ЛК. Сразу просят номер и сразу предлагают отправить смс для входа (кнопка для ввода пароля есть и работате). Особенность - симка была заменена менее 24 часов и смс не приходит. Они что - сами не знают что смс - не придет из-за их же блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Совершенно не хотели расстраивать вас.
После замены SIM-карты в течение 24 часов недоступна отправка и получение SMS-сообщений. Эта мера защищает вас от возможных мошеннических действий. В этот период для уточнения информации по номеру, подключения/отключения услуг вы можете написать в личные сообщения нашей группы ВКонтакте https://vk.me/megafon, мы будем рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Так претензия не к факту недоступности. Претензия к тому что _приложение Мегафона_ в такой ситуации молча говорит что отослало СМС _вместо_ предложения использовать пароль если есть.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Дело в том, что при авторизации в приложении система не проверяет статус услуги SMS, поэтому первоначально предлагается получить новый пароль в SMS.
Но мы учтем ваши замечания при дальнейшем развитии приложения МегаФон.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда