Правительство поддержало законопроект, обязывающий сервисы присылать уведомление о предстоящем списании денег Статьи редакции
Но его нужно доработать.
- Правительство поддержало поправки в закон «О защите прав потребителей», которые устанавливают правила списания за подписки в интернете. Об этом со ссылкой на официальный отзыв пишут ТАСС и РБК. Представитель правительства подтвердил РБК, что его поддержали — но с учётом «проработки замечаний».
- Согласно отзыву, «концепция законопроекта в целом заслуживает внимания», но часть положений противоречит законодательству, поэтому их нужно будет убрать, а часть формулировок — скорректировать и проработать. В правительстве отметили, что дополнительное регулирование не должно привести к росту стоимости подписок, — иначе это скажется на потребителях.
- Законопроект внесли в Госдуму в июле 2023 года. Его авторы замечали, что сейчас некоторые сервисы не предупреждают пользователей об очередном списании денег — даже если это первый платёж после пробной подписки. Сервисы хотели обязать присылать уведомление как минимум за сутки до списания. Также законопроект запрещал списывать деньги с привязанной к интернет-магазину карты, если клиент её удалил.
- В уведомлении должна была быть указана дата списания платежа и способ одностороннего отказа от договора на подписку — с указанием сайта, где это можно сделать. Если сервис спишет деньги без уведомления, он обязан вернуть их.
- Авторы законопроекта предлагали, чтобы тот вступил в силу 1 марта 2024 года, но тот пока не прошёл даже первое чтение.
- По словам источника РБК в компании, у которой есть свой подписной сервис, в нынешней редакции «законопроект противоречит своей изначальной цели — обезопасить пользователей от недобросовестных сервисов». Пользователю придётся перед каждым списанием подтверждать своё согласие, что «неудобно для лояльных зрителей». Другой источник считает, что одобрение проекта в текущем виде приведёт к оттоку 15-20% пользователей аудиовизуальных сервисов.
40K
показов
8.9K
открытий
С одной стороны понятна выгода для потребителя. Защита от всяких нежелательных автосписаний. Но есть и другая сторона, о которой мало кто думает. Этот закон замедляет развитие российского бизнеса и делает его в долгосрочной перспективе менее конкурентным перед иностранными аналогами, а значит замедлит или сделает невозможным экспансию российских цифровых сервисов на мировой рынок (что например сейчас успешно делает Яндекс) или, что еще хуже, российские сервисы будут замещены иностранными (которые не лояльны к соблюдению российских же законов). Т.е. в долгосрок это может нанести серьезный ущерб российской цифровой промышленности.
Мне кажется что автосписание это не про бизнес, это больше про мошенничество. Если закон замедляет развитие мошенничества - это хороший закон.
Про бизнес это когда потребители в очереди стоят что бы оплатить сервис.
Я лайкнул, но под последнее предложение напрашивается почта России :)