Правительство поддержало законопроект, обязывающий сервисы присылать уведомление о предстоящем списании денег Статьи редакции

Но его нужно доработать.

  • Правительство поддержало поправки в закон «О защите прав потребителей», которые устанавливают правила списания за подписки в интернете. Об этом со ссылкой на официальный отзыв пишут ТАСС и РБК. Представитель правительства подтвердил РБК, что его поддержали — но с учётом «проработки замечаний».
  • Согласно отзыву, «концепция законопроекта в целом заслуживает внимания», но часть положений противоречит законодательству, поэтому их нужно будет убрать, а часть формулировок — скорректировать и проработать. В правительстве отметили, что дополнительное регулирование не должно привести к росту стоимости подписок, — иначе это скажется на потребителях.
  • Законопроект внесли в Госдуму в июле 2023 года. Его авторы замечали, что сейчас некоторые сервисы не предупреждают пользователей об очередном списании денег — даже если это первый платёж после пробной подписки. Сервисы хотели обязать присылать уведомление как минимум за сутки до списания. Также законопроект запрещал списывать деньги с привязанной к интернет-магазину карты, если клиент её удалил.
  • В уведомлении должна была быть указана дата списания платежа и способ одностороннего отказа от договора на подписку — с указанием сайта, где это можно сделать. Если сервис спишет деньги без уведомления, он обязан вернуть их.
  • Авторы законопроекта предлагали, чтобы тот вступил в силу 1 марта 2024 года, но тот пока не прошёл даже первое чтение.
  • По словам источника РБК в компании, у которой есть свой подписной сервис, в нынешней редакции «законопроект противоречит своей изначальной цели — обезопасить пользователей от недобросовестных сервисов». Пользователю придётся перед каждым списанием подтверждать своё согласие, что «неудобно для лояльных зрителей». Другой источник считает, что одобрение проекта в текущем виде приведёт к оттоку 15-20% пользователей аудиовизуальных сервисов.
0
215 комментариев
Написать комментарий...
Разработка Телеграм-ботов

С одной стороны понятна выгода для потребителя. Защита от всяких нежелательных автосписаний. Но есть и другая сторона, о которой мало кто думает. Этот закон замедляет развитие российского бизнеса и делает его в долгосрочной перспективе менее конкурентным перед иностранными аналогами, а значит замедлит или сделает невозможным экспансию российских цифровых сервисов на мировой рынок (что например сейчас успешно делает Яндекс) или, что еще хуже, российские сервисы будут замещены иностранными (которые не лояльны к соблюдению российских же законов). Т.е. в долгосрок это может нанести серьезный ущерб российской цифровой промышленности.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Мне кажется что автосписание это не про бизнес, это больше про мошенничество. Если закон замедляет развитие мошенничества - это хороший закон.
Про бизнес это когда потребители в очереди стоят что бы оплатить сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Я лайкнул, но под последнее предложение напрашивается почта России :)

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда