Как заработать 650 млн долларов на ИИ-ассистенте для юристов: история Casetext
В судопроизводстве грядет революция. Раньше юристам приходилось месяцами изучать материалы дел, искать прецеденты и штудировать законы. Теперь все это можно сделать за считанные минуты — с помощью компании Castext и ее ИИ-ассистента.
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
В 2013 году компания Casetext разработала юридическую библиотеку — что-то среднее между Википедией и Reddit. А спустя 10 лет превратила ее в «виртуального юриста» на базе ИИ и была куплена медиакомпанией Thomson Reuters за 650 миллионов долларов.
Расскажем, как небольшая команда меняла облик своего продукта и спустя 10 лет выпустила ИИ-сервис для работы с документами и судебными делами.
Как все начиналось
Джейк Хеллер, кофаундер и CEO Casetext, учился юриспруденции. Его карьера началась очень рано — еще в университете он проходил стажировку в одной из крупных юридических компаний. Затем работал клерком в Апелляционном суде США по федеральному округу (Federal Curcuit Judge) и интерном в Консульском отделе (Counsel’s Office) Белого дома США при президенте Обаме.
Джейк замечал, что работа юристов отнимает много времени и сил. Например, на вычитку договоров уходило по нескольку часов, а на поиски одного важного прецедента для судебного дела — целые недели. И при этом никто глобально не пытался облегчить их труд.
Джейку было странно осознавать, что технологии помогают в таких тривиальных вещах, как заказ еды, но не приносят пользу в более серьезных ситуациях. Так у него родилась идея — разработать продукт, который бы облегчил работу юристов.
«Яма сожалений» и поиск клиентов
В 2013 году Джейк попал в Y Combinator с идеей создать сервис для юристов. Он образовал компанию Casetext и разработал краудсорсинговую библиотеку, в которую интегрировал примитивную языковую модель. Пользователи могли редактировать и комментировать все материалы внутри сервиса. К комментариям был «прикручен» счетчик оценок, чтобы другие люди голосовали за или против них.
Продукт понравился сразу нескольким крупным юридическим фирмам. В нем еще не было ИИ и он не был таким мощным, как сейчас. Но все-таки пару инновационных функций он предлагал. Например, специалист мог загрузить на сайт документы и получить рекомендации, что почитать по этой теме — какие кейсы, законы и подзаконные акты помогут продвинуться в поисках.
Так компания столкнулась с первой проблемой масштабирования. Джейку казалось, что они уже нашли целевую аудиторию и создали продукт, который полностью отвечает запросам потребителей. Однако он ошибся — ЦА для сервиса пришлось искать заново.
В YC есть диаграмма, которая описывает стадии, через которые проходит команда стартапа. Так вот — после релиза и первоначальной эйфории фаундеров поджидают «яма сожалений» и «проблески ложных надежд». В этот момент очень важно не потерять из виду цель и продолжать движение вперед. Casetext так и сделал — это принесло результат.
После запуска продукта и первоначальной эйфории следует почти отвесное падение вниз — в «яму сожалений». Если испытание ямой пройдено, наступают «проблески ложных надежд». Эти периоды нужно преодолеть.
Компания начала интегрировать ИИ в сервис с 2016 года. Но только выход GPT-3 и GPT-4 позволил им создать по-настоящему крутой продукт — виртуального ассистента CoCounsel.
Джейк не скрывает, что технология GPT-4 вызвала у него восторг при первой же демонстрации возможностей.
У лучших LLM-стартапов* есть один общий паттерн — «золотое» демо. Это пробный период, в течение которого пользователи могут бесплатно опробовать все функции нового продукта. Casetext использовали его в CoCounsel — и у людей просто не было шанса отказаться от их продукта.
* LLM-стартапы — проекты, которые используют большие языковые модели (Large Language Models), продвинутые алгоритмы искусственного интеллекта.
Развитие ценой в 650 миллионов долларов
CoCounsel базируется на большой языковой модели второго поколения. Это продвинутый ИИ, который способен выполнять огромный объем работы. Например, анализировать загруженные документы и отвечать на вопросы специалистов. Или искать релевантные дела в большой базе данных — по отдельным штатам, регионам и даже по всей стране.
Путь от электронной библиотеки до ИИ-ассистента впечатлил крупные корпорации. В июне 2023 года Thomson Reuters объявила о покупке Casetext за 650 миллионов долларов. При этом все 104 сотрудника сохранили свои рабочие места и продолжили работу над сервисом.
Почему Casetext — это прорыв
В интервью для Y Combinator Джейк Хеллер привел пример того, как Casetext помогает юристам решать глобальные задачи:
Что о Casetext думают пользователи
На Reddit и Software Advice почти все комментарии о продукте положительные. Пользователи хвалят сервис от Casetext за простоту и удобство использования.
В редких случаях критикуют полноту данных — для некоторых штатов США система выдает ограниченное число документов. Кто-то недоволен поддержкой пользователей, изредка можно встретить отзывы о «минималистичном дизайне». Этим претензии ограничиваются.
Чему мы можем научиться у Casetext
Мир нуждается в технологиях для решения сложных задач
Умные сервисы подбора и доставки еды — это хорошо. Но гораздо лучше, когда технология помогает решать более важные задачи. Например, находить факты и зацепки, от которых зависит свобода человека.
Трудности настигают все стартапы — их важно преодолеть
Casetext дважды настигали ошибки, из-за которых компания топталась на месте. Но Джейк и компания не сдавались — они переориентировал сервис под новую целевую аудиторию и постоянно его улучшали, чтобы в конце концов достичь кратного роста.
Важно верить в свою миссию и постоянно развивать продукт, чтобы получить результат.
ИИ недооценен — о нем много говорят, но мало где применяют с пользой
По мнению Джейка Хеллера, сейчас — идеальное время для питча идей, связанных с искусственным интеллектом. На его взгляд, технологии на базе ИИ все еще слишком недооценены. Чем глубже в них погружаешься, тем больше «белых зон» находишь. Все это — возможности, благодаря которым можно решать серьезные социальные проблемы.
Читайте больше полезных материалов на сайте Compass:
- Управление командой проекта: топ-советы для успешной работы
- Как незаметно подтолкнуть людей к выбору вашего продукта: 8 методик из книги «Nudge: Архитектура выбора»
- Как развить свой проект: 5 шагов от идеи до результата
- Секреты успеха Stripe: как превратить FinTech-стартап в компанию на $100 млрд
- Как фрилансер создал международную компанию за 6 лет. История команды Qtim: вызовы и решения
Оптимизируйте работу и общение своей команды в корпоративном мессенджере Compass. Для команд из 10 человек сервис бесплатный. Для большего количества участников есть бесплатный пробный период на 30 дней. Это хороший шанс протестировать возможности Compass, не отрываясь от рабочего процесса.
Тут вопрос в другом - есть ли риски у такой технологии?
Нейронки сейчас часто ошибаются и в целом запросы не точно обрабатывают некоторые. Не приведет ли это к коллапсу и куче ошибок в юридической индустрии?
Всё гораздо, гораздо хуже.
Нейронные сети не думают, они галлюцинирует. Т.е. они генерируют текст, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЙ на правду.
Да, чаще всего текст похожий на правду оказывается правдой. Зато когда нет - в ответ приходит максимально убедительная ложь, какую только смог придумать ИИ специально для вас.
Мы в России всю жизнь живем под рисками и ошибками чиновников, судов и прочих инстанций.
И ничего, к юридическому коллапсу это не привело.
Так и тут, кому то повезет больше, а кому то меньше.
Представьте себе, если технологии могут заменить чиновника и не просить за это зарплату, то как сократится штат депутатов и прочих?
Перспективы просто колоссальные.
есть риск глобальной лжи. ИИ "учится" на текстах из интернета, через пару лет 90% текстов в интернете будет составлено самим ИИ, и другие ИИ будут на них обучаться. Круговорот бессмысленного контента замкнется.
очень интересно, что не угасает желание их использовать... Все говорят о том что нейронки ошибаются и делают чушь всякую, но новостей о применение все больше
да, думаю инфу все равно нужно будет проверять
Риски есть у любой технологии, и у нейронки тоже
Кучи ошибок можно избежать, если на каждом этапе работу сервиса будет сопровождать человек.
Casetext вообще анализирует существующие дела и все материалы к ним, а не принимает решения, поэтому в коллапс слабо верится 🙃
Разумеется, приведет. Прецедент уже есть. Адвокат Стивен Шварц из американской юридической фирмы воспользовался ChatGPT для изложения иска к авиакомпании, ссылаясь на 6 несуществующих судебных решений, которые ему заботливо предложил ИИ))
Вот это я понимаю - полезные технологии.
GPT-4 и прочие нейронки конечно хороши сами по себе, но не вызывают такого уже восторга. Кому они нужны глобально? Сммщикам, контент-мейкерам, дизайнерам. Слабый вклад в развитие человечества.
А тут!!! Сам юридический процесс по всему миру выйдет на новый уровень
а потом и суды будут сажать по решению ГПТ4 ))
за громкими историями может стоять маркетинг и реклама сервиса )) не забывайте
Нейронки дотянутся до всех сфер со временем 😊
А у нас в России будут такие аналоги когда-то? Или может быть уже есть? Или этот Casetext может откроет поддержку русских документов
уже есть... но там чуть с другой стороны )) выбор татуировок для заключенных:
вводишь статью, погоняло и он тебе предлагает татухи
Сам Casetext не заточен под российскую систему 🙃
Ждем, когда Консультант прикрутит ИИ
В конце статьи в комментариях упоминались сервисы Westlaw и Lexis. Может быть о них еще расскажите?)
Это какие-то более узконаправленные и проф версии Casetext?
Casetext заплатили вам за обзор? ))
Заплатили за обзор на российскую аудиторию, которая не будет использовать Casetext. Да после этой статьи они устанут деньги по карманам рассовывать 🙃
А о других сервисах расскажем в будущем, как только они заработают столько же, сколько Casetext
Интересная история, почти из воздуха, раз-два-три - чудо сервис получи )) Восхищаюсь такими людьми, не сдались и не побоялись википедии ))
"Из воздуха" – это огромный труд, чтобы создать юридическую базу 😊
Так что все потом и кровью, но согласны, история заслуживает восхищения
Ого, я даже не думала, что GPT может быть настолько полезным! Интересно получается, интегрируешь ИИ в свой продукт и сразу же становишься миллионером)) Конечно, у них был хорошо отлаженный готовый продукт и ИИ его только усилила, но все же, как по мне это удивительно
Тут важно, что у них уже была огромная база информации, ИИ просто упрощает работу с ней
Ну все, приехали. Еще 10-20 лет и 80% всех базовых профессий и должностей просто исчезнет. Все эти gpt уже тысячами заменяют людей, теперь под ударом и юристы :)
Не паникуйте(если паникуете), это неправда.
Да, какие-то профессии исчезнут - но это нормальный процесс развития технологического прогресса. Так было и в 19 и в 20 веке.
А люди просто переориентируются и найдут для себя другие занятия. Всегда будут нужны контролеры, аналитики, которые будут интерпретировать информацию и результаты исследований ботов. Так что это еще плюс - появятся новые профессии
Не знаю, не знаю.. Не думаю, что этот БОТ такой уж эффективный. У него нет человеческого аналитического мышления, он точно не поймет, что искать. И что-то да точно пропустит. Ускорение времени работы это круто, никто не спорит, но мне кажется качество может пострадать
Это алгоритм, если его обучить, что искать и кормить примерами и юридической, судебной практикой, то будет работать эффективнее любого юриста.
Мы тут, на днях, претензию досудебную составляли с помощью чата gpt и просили ссылаться на статьи закона, которые были нарушены.
Справился, эффективно составил претензию ссылаясь на статьи конституции и разные статьи законов.
Здорово, быстро, экономно.)
Пройдете тест на человека: что такое человеческое мышление? Дайте логически корректное определение, пожалуйста.
Да, технологии не стоят на месте, и это очень круто!
Всегда говорил, что за ИИ будущее) Осталось только внедрить его в как можно больше сфер нашей жизни
ждем врачей с ИИ )) когда будут лечить через премиум подписку GPT ))
Так-так, 650 мегабаксов, схему записал, благодарю 👍🏻 (-:
Когда будете в топ-10 списка Forbes, мы откроем шампанское за вас 🤗
Искренне впечатлен историей Casetext! Видеть, как технологии могут принести реальную пользу в сфере юриспруденции кайф)
Евгений, вы юрист? Реально так может быть?
Все, что нужно знать про бизнес по-американски - набздели, набрали уеву тучу бабла, через 3-5-10 лет все схлопнулось.
В целом материал ни о чем. Сделал чел дело, дальше делал, потом ввалили денег, потом еще ввалили, вот мнения пользователей. Конец.
Такое ощущение, что ни авторы, ни комментаторы не слышали о существовании системы "Консультант+"
Вы в курсе, насколько плохо он работает с судебными актами? И чем он в таком случае поможет в стране, где правовая модель - прецедентная?
Слышали. Но Консультант ИИ пока не прикрутил 🙃
Я немного не до конца понял, как именно они интегрировали GPT-4 в свою систему? Разве так можно? По факту у них нет собственной разработки - они скрестили 2 продукта - чужую нейронку и свою базу данных? И где тут лично их инновации?
Они собрали базу данных, это уже огромный труд
Ждём, когда чиновников и президентов заменят нейросети. Власть вредна для людей.
И будет колесо сансары - ничего нового нейросеть придумать не может. А вот большинство чиновников заменить нейросетями - благое дело.
А как же галюны?Уже ж были прицеденты как GPT4 выдумавал дела
сто пудов есть, просто все привыкли делиться успехом ) мало кто любит о своих неудачах рассказывать
Хороший и сложный продукт. Заслуженный успех.
статья навеяла картинку из будущего )))
скоро наша жизнь будет футурама