Apple разрешила в США публиковать ссылки на оплату покупок вне App Store Статьи редакции

Компания изменила условия после того как Верховный суд отклонил апелляцию по делу Apple и Epic Games от обеих сторон.

  • Apple разрешила разработчикам в США добавлять в приложения ссылки на сторонние сайты для оплаты покупок или подписок. Комиссия для таких сделок составит 27% вместо 30%, для компаний с выручкой меньше $1 млн в год — 12% вместо 15%.
  • Разработчики должны подать заявку, чтобы добавить ссылку в приложение. Также надо будет предоставлять отчёты о транзакциях в течение 15 дней после окончания календарного месяца.
  • Есть четыре шаблона, которые можно использовать для описания ссылки: «Для специального предложения перейдите на сайт», «Дешевле на сайте», «Чтобы получить скидку [...%], перейдите на сайт», «Купить за [$...] на сайте».
  • За день до решения Apple Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию Apple и Epic Game от обеих сторон. То есть оставил в силе решение от апреля 2023 года. Тогда Апелляционный суд США отказался признавать Apple монополистом, но обязал размещать внутри приложений ссылки на внешние способы оплаты внутренних покупок.
  • Спор начался в 2020 году. В суде Epic Games заявляла, что Apple ограничивает конкуренцию, разрешая загружать приложения на iPhone только через App Store, который она единолично контролирует, а также взимая с разработчиков комиссию 30% со внутренних покупок. Apple вину отрицала и говорила, что истец может найти другие каналы дистрибуции, а комиссия — «рыночная норма».
Изображение 9to5mac
0
197 комментариев
Написать комментарий...
Khulster

На самом деле ответ на поверхности. Совсем недавно Гугл проиграл суд Эпикам, который постановил, что гугл со своими запретами на стороннюю оплату злоупотребляет своим монопольным положением на рынке.
Эпл просто сделал выстрел на опережение, чтобы не быть следующими. Теперь Эпикам в суде не получится сослаться на запрет альтернативных методов оплаты и еще и дело с Гуглом притащить в качестве прецедента. Придется как-то обосновывать величину комиссии, а это уже будет на порядки сложнее.
Ну а сам Эпл практически ничем не рискует. Платежная аудитория склонная к импульсивным покупкам (основные клиенты) не будут из-за 3% выгоды отказывать от удобства покупки в один клик.

Ответить
Развернуть ветку
unowned self

Эпикам в судя уже ничего не светит, это был последний шанс и верховный суд отклонил аппеляции обеих сторон. Эппл просто исполняет решение суда первой инстанции

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда