Почему бухгалтеры боятся переходить на бухгалтерию в облаке
Что останавливает бухгалтеров, ещё не решившихся вести бухгалтерию 1С в облаке, работать через облачные сервисы и почему этого не нужно бояться? Развеем главные мифы о работе в облаке.
Что же такое работа с 1С в облаке - это за месячную абонентскую плату, арендуемая у облачного провайдера, полноценная по своим возможностям программа 1С. Арендуя 1С не требуется покупать подписку ИТС (она уже включена в стоимость договора), мучиться с установкой активации, и обновлением программы, покупать дорогостоящее компьютерное железо, нанимать администратора. Отличие лишь в том, что информация хранится не на локальном жёстком диске на вашем рабочем компьютере, а на защищённом удалённом сервере.
Первое чего боятся бухгалтера - облачная версия урезана по функционалу. Это заблуждение. Облачная версия ничем не отличается от локальной коробочной версии. Подключить можно любые типовые конфигурации 1С.
Второе - работать в облаке небезопасно. Безопасно, ведь данные хранятся на серверах в защищённом дата центре класса Tier III. Ежедневно происходит резервирование данных. К примеру офисный компьютер, из-за перепада напряжения, может сгореть и данные будут утеряны, в случае с работой в облаке, при любой неполадке сервера, вы продолжаете работу из резервной копии на другом сервере.
Третье - подключение к облачному серверу доступно только в рабочее время. Это не так, сервера облачных провайдеров работают круглосуточно 365 дней в году. Вы можете вести бухгалтерию и получать доступ к данным в любое время из любого места. Работать удалённо из дома, находясь в командировке, находясь на больничном, в отпуске.
Четвёртое - аренда 1С в облаке выходит дороже. Если проанализировать затраты на покупку коробочной версии, покупку и продление ИТС, без которой невозможно обновление, затраты на покупку и обслуживание собственного сервера 1С, то годовая аренда 1С в облаке получается выгоднее, чем коробочная версия.
Пятое - сложно, требуются знания it-технологий. Облако 1С ничем не сложнее, локальной версии программы. Это такая же 1С, данные которой хранятся не на вашем жёстком диске. Плюс к вашим услугам круглосуточная техническая поддержка, которая поможет с настройкой программы и ответит на любые ваши вопросы. Тем более имеется несколько вариантов подключения к программе: через ваш браузер, через тонкого клиента или удалённый рабочий стол. Подключиться к 1С можно со смартфона, планшета или компьютера в любой точке планеты, имея лишь доступ в интернет.
Трудно объяснить это «девушкам» 40+ лет)
А что по поводу допилов?
Давайте я отвечу. Изменение конфигурации практически невозможно. Все, что Вам доступно - это расширения и дополнительные отчеты и обработки. Все, что таким образом допилено - необходимо направлять на аудит в 1С. Обычно это быстро. Замечания всегда со ссылками, все понятно. Ну типа используйте БСП, и все такое. Утрируя - Вы сможете написать обработку рассылки счетов по адресам клиентов, но не сможете переписать "в хлам" заказ клиента под себя.
Вы имеете ввиду облачные решения типа фреш или опубликованную базу в Веб. Что касается облака, к которому возможно подключение через RemoteApp/RDP, то там возможно полное изменение конфигураций.
А облако ли это? Это просто сервер с рдп))) И чем мне поможет включенный в подписку ИТС при переписанной под себя, допустим, ERP? Ваши специалисты радостно будут ее мне бесплатно актуализировать по 40+ часов?
Давайте резюмирую: Сервисы типа Фреш, или ваш там какой-то RDPшный сервер подходят для типовой БП. Полностью типовой даже УТ я пока что еще нигде не встретил, все что-то дописали под свои процессы. Поэтому процедуры обновления и доработки уже заложены в долгосрочные расходы предприятия. На этом уровне уже не экономят на инфраструктуре, и нечасто ее выносят в облако, из своей зоны ответственности.
Клиенты же типовых БП - это как раз наши любимые девушки-бухгалтеры "за 40", или моложе. Им что типовая на ноуте "у себя", что на флешке - вообще по барабану. Но в облаке страшновато - "а вдруг?" Причем, что именно "А вдруг", в белой конфе для регл учета - никто объяснить не может. Косность и консерватизмус.
А если доступ через клиент Citrix - это облако или нет?
Подобным решением пользуюсь уже несколько лет и очень доволен. Возможность изменения конфигураций есть. Имеются полностью самописные конфигурации.
Облако - если инфраструктура не Ваша. Ваше приложение. Если так - то облако, конечно. Фреш - еще и приложение не Ваше - вы его взяли поюзать. Ну и так далее. Частное облако - моя инфраструктура, хоть бы и встроенный в бизнес датацентр из пары голов с Hyper-V, ну и так далее. У каждого, в принципе, дома есть такое облако, типа i7 32GB и DynDns на виртуалку.
Облако 1С ни чем не отличается от локальной версии, любые допилы работают в облаке. Тут только нужно учитывать об особенностях изменённых типовых конфигураций при обновлении, но это также и учитывается касаемо локальной версии.
И шестая (или первая?) причина — страх, что в «защищённый дата центр класса Tier III» придут люди в погонах, будто в офисе это не грозит.
Олег, да, к сожалению, люди боятся за сохранность своих данных, но тут опять облако в преимуществе, всегда можно погасить сервер и выйграть время, а также можно разместиться не в российских дата-центрах.
Дык в случае облака можно даже и не узнать, что они приходили...
Или узнать уже постфактум, когда твоими же данными тебе будут в лицо тыкать.