Соцсеть Bluesky разрешила регистрироваться без приглашений — после года закрытого тестирования Статьи редакции

Её соосновал Джек Дорси — он же соучредил Twitter, с которым платформа и пытается конкурировать.

  • Компания рассказала об открытой регистрации в блоге. Её приложение вышло в начале 2023 года и пускало только по приглашениям. На июль того же года количество пользователей социальной сети составляло 100 тысяч человек, на февраль 2024 года — 3,2 млн. На момент публикации 1,3 млн из них написали как минимум одну заметку.
  • Команда сервиса надеется, что открытая регистрация привлечёт больше активных пользователей и повысит общительность тех, кто уже был зарегистрирован, но редко что-то выкладывал или реагировал на чужие публикации.
  • Bluesky — соцсеть, основанная Джеком Дорси и Джереми Миллером. Её сформировали в 2019 году при поддержке Twitter, а в 2021 году сделали независимой. По данным The Verge, в проекте занято менее 40 штатных сотрудников с полным рабочим днём. Почти половина из них отвечает за модерацию и техподдержку.
  • По интерфейсу платформа напоминает Х (Twitter) и Threads (принадлежит запрещённой в России Meta), пишет The Washington Post. Но, как отмечает TechCrunch, у проекта открытый исходный код.
  • Пользователи Bluesky могут подписываться на ленты, где алгоритмы отдают больший приоритет популярным во всей соцсети публикациям или тем, что больше всего понравились пользователям, на которых подписан человек. Есть также ленты с тематическим контентом — например, про науку или искусство.
  • Пользователи вправе самостоятельно решать, какой спорный контент система должна скрывать, о каком предупреждать, а какой всегда показывать, будь то насилие, нагота или спам. Bluesky сравнивают с Mastodon, но, по словам компании, у них разные протоколы: последний и некоторые другие похожие сервисы работают на ActivityPub, а Bluesky — на собственном AT Protocol.
  • В будущем «децентрализованный протокол» платформы позволит всем пользователям «создавать собственные версии Bluesky — со своими правилами и алгоритмами». В качестве аналогии гендиректор соцсети Джэй Грабер приводит электронную почту, где ничто не мешает общаться людям с ящиками и от Gmail, и от Outlook, и от Yahoo Mail.
  • В планах — наладить монетизацию: например, брать деньги за отдельные функции или комиссию за продажу доступа к частным лентам. А также разрешить пользователям и организациям разрабатывать собственные модерационные алгоритмы, которые сможет подключить себе остальная аудитория. Например, организация, занимающаяся проверкой фактов, будет вешать на публикации ярлыки «Фейк» и «Вводит в заблуждение», которые при желании увидят подписавшиеся на такую модерацию пользователи.
0
92 комментария
Написать комментарий...
Мобилизованный Фурри

Довольно интересная штука, просто её сложно объяснить без технической лабуды. Вот абоненты МТС могут звонить абонентам Мегафона. Пользователи ProtonMail могут писать пользователям GMail. Потому что это все федеративные децентрализованные системы.

Твиттер таковой не является, и у него монополия на этот формат сети. Администрация твиттера единолично решает кто там сидит и что читает. Если кто-то "уходит" из твиттера, он лишается возможности общаться с теми кто там остался.

Bluesky пытается это решить. Mastodon была прошлая попытка, там набили шишек и вообще ActivityPub не очень оказался протокол. Хотелось бы чтоб это была успешная попытка, но у социальных сетей очень большая инерция так что посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

А что не так с ActivityPub?

Ответить
Развернуть ветку
Мобилизованный Фурри

Самая большая проблема наверное это рассылка обновлений через POST, что не дружит с CDN/кешированием и очень портит масштабируемость. Ещё есть много других мелочей, например нет продуманных механизмов миграции (только редирект).

Вот здесь чел расписывает немного поподробнее: https://www.youtube.com/watch?v=wJBCpzM1VfM

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда