Опыт работы SMM специалистом
Что нужно предпринимателю от соц сетей?
SMM специалистом работаю с 2016 года. За это время были маленькие компании, такие как земляника в шоколаде. Большие, корейская косметика "Nature Republic". Необычные, Астраханская Вобла Икрянка. И другие.
Многие компании хотели получить большое количество заявок, а некоторые клиентов. Хотя, заявку переводит в клиента менеджер по продажам. Да, сейчас можно закрывать клиента прямо в мессенджерах, но мне почему-то было сложно продвинуть эту простую идею.
Зачастую, предприниматели хотели получить заявку в виде имени и номера телефона клиента, которая попадала бы в CRM и менеджер по продажам прозванивал. Есть одно но...
Такая схема взаимодействия с заявкой, порождает ненависть между менеджером по продажам и SMM специалистом. Один говорил заявки, говно. Второй говорит нужно уметь закрывать такие заявки. И кто прав в этой ситуации?
А бывает в такой схеме, что один менеджер не справляется и заявки просто не прозваниваются по неделям или просто теряются.
Иногда CRM через одно место работает. Заявки через рекламный кабинет видно, а в CRM нет. Кто виноват? Или SMM или продажник.
Вообщем до запуска рекламы убедитесь, что у Вас подключена необходимая аналитика, есть CRM и есть кто сможет обрабатывать заявки.
Сейчас мой функционал размыт, так как после привлечения заявок анализирую, что с ними случилось. Иногда настраиваю CRM и помогаю упаковать продукты компании.
Иногда клиенты просят сделать просчёт, сколько заявок могу привлечь, но в рекламе - это сложно. Сегодня 10, завтра 100. В моей практике был опыт, когда привлёк около 120 заявок за 2 дня и менеджеры не смогли обработать все заявки. Пришлось рекламу останавливать на 2 недели.
Плюсую жирно. Большинство из тех о ком пишите, понятие "бизнес процессы" только в тырнетах видели. Они не понимают как их наладить (некоторые вообще думают что "это всё от лукавого" и им не надо) в своем бизнесе. В результате такой бизнес так и движется шаг вперёд два назад.
Некоторым и бизнес даже не нужен. Сейчас работаю с одним клиентом. Настроил рекламу и CRM. Заявки поступают. Всё отлично работают, но процесс по обработке завис, так как основатель не хочет обрабатывать заявки. Накидываю идеи, что можно сделать, где поискать менеджеров по продажам. Ответ получаю только один: - Завтра.
И тут появляется вопрос: - А чей собственно бизнес?)
Поднимаемый вопрос глубже, чем вынесен в заголовок. Нужно тестить, одним словом...
Если коротко, то да. Всё нужно тестировать.
Здорово, кэп. Это к вопросу о CRM. Но главное - в заголовке с таким же успехом мог быть и SEO-специалист. Про SMM в тексте вообще ничего не раскрыто
Мне кажется - это вечная проблема специалистов. Хорошо, учту в следующий раз подробнее раскрою. А что больше раскрыть?
Да хотя бы...
1) Посты какого содержания привлекают больше лидов?
2) В каких соцсетях больше можно собрать лидов?
3) Что чаще всего случается с заявками, которые вы анализируете?
4) В чем заключается ваша роль в настройке CRM? Просто тут так и хочется добавить - "с точки зрения SMM-специалиста настраиваете? Под себя? Чисто под соцсети? То есть, это тот случай, когда лидов только и оттуда клиенты настроены получать?"
Упакуй лучше своё резюме
Лезут всякие в продукт компании и рассказывают управленцам про "Не гонитесь за большим потоком заявок"
Вдобавок у таких, кхм, специалистов появляется "ненависть" с продажником на почве проблемы, которая решается банальным прослушиванием разговоров этого продажника
Так я стараюсь и не лезти. Просто оцениваю риски, которые могут произойти от управленческого решения. Я хочу, чтобы мой клиент знал и был к этому готов.
Что такое КХМ?
У меня собственно ненависть к продажникам уже давно прошла. Это просто бизнес процесс в котором нужно разобраться и решит. Да, вы правы по поводу прослушивания разговоров, но не все такие предприниматели.
Почему вы - специалист, не оговариваете все процессы и метрики, которые нужно мерить до старта? Где ваш план тестов (гипотез), который нужно согласовать с клиентом и понятно объяснить что будете делать и какой результат будет.
Хватит прятать отсутсвие компетенции и перекладывать обязанности специалиста на клиента.
Специалист не обязан всё делать за клиента, особенно когда клиент сам забивает на свой бизнес уповая на то что кто то прийдёт и всё за него сделает.
Представьте строительство дома, где приходит специалист и говорит: не ну ок, я сейчас положу паркет, а потом пусть дом строят.
😊не наоборот, приходит заказчик к отделочнику и говорит: я сейчас проведу коммуникации но здание возведу потом, а вы пока закупаете материалы и начинайте отделку.
Полный абсурд? Да. Но именно в таком ключе не редко идут запросы от малого бизнеса.
Вместо того чтобы сначала вложиться в собственную инфраструктуру(хоть какую-то), создать команду способную тянуть бизнес они
бегут к директологам, smm итд. И думают вот дам я рекламу (найму smm/подставить нужное) и буду заказы получать - ага.
А потом выясняется что один менеджер больше 10/20/30 заказов (в корявой 1с на костылях) принять не в состоянии. Что документооборот на предприятии существует не только для бухгалтерии. Лендинг оказывается без рекламного трафика не работает. Итд Итп
Вы думаете что при этом он с кем то обсуждает свои действия? Ха
Откажу на берегу клиенту и объясню, что у него не так.
.
Так никто ничего не прячит. Раньше было, да. Сказали, что хотят сейчас уже нет. Составляется КП. Пример прикрепил. Проводится брифинг с клиентом. Анализируется конкуренты, ЦА и что было уже сделано до меня. Накидывается идеи и гипотезы. Согласуются. Выставляется счёт на оплату и работаем.
Евгений, на мой взгляд, это у вас не КП, а просто форма приема заявки для заказчика...или еще можно назвать тех.заданием.
Почему Вы так думаете?
Евгений, я абревиатуру "КП" - понимаю, как коммерческое предложение, которое отправляем клиенту. В нем должно быть указано, какие товар/услуги вы предлагаете и сколько это стоит и какие выгоды заказчик получит в итоге.
Всё правильно. В моей КП есть столбцы. KPI и Описание (Здесь описывается подробнее услуга)
Хорошо!) Поняла теперь ваш вариант!