{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Instagram выборочно скрывает лайки. Как это повлияет на бизнес?

Комментирует Анастасия Тюленева, директор по digital-коммуникациям PR-агентства Идеи&Решения.

«Процесс отмены лайков хоть и был ожидаем диджитологами, но взбудоражил сообщество smm-щиков не меньше закрытия API.

Во-первых, никто не ожидал, что это будет Инстаграм, скорее ВКонтакте, который показывает отрицательную динамику вовлечения уже который месяц.

Во-вторых, все ожидали появления альтернативы и официальных заявлений. Все происходит по старой русской традиции "исподтишка".

Алгоритмы допилины, охваты падают, паника растет. Для каждого игрока инстамира лайки были сродни валюте. Как на фондовом рынке. Чем больше стоили посты в лайках, тем выше доверие пользователей. Мы, как агентство, рассчитывались в том числе лайками перед клиентами и в этом весь драматизм. Показатель эффективности, который сложно интерпретировать как-то еще, когда речь идет об охватных кампаниях по увеличению лояльности, работе с репутацией или поддержанию имиджа.

Среди наших клиентов много компаний-производителей, которые не продают свою продукцию напрямую конечнику. А значит и не могут оценить эффективность в лидах. Это скорее стратегический момент. Но отмена лайков влечен за собой урон и в тактической составляющей. С помощью сердечек мы часто в режиме реального времениь вручную проверяли точность попадания в ЦА. И если в первом случае, можно и нужно внедрять CPA-маркетинг. То во втором - придется увеличить объем трудочасов таргетолога в клиентских сметах.

Сложнее всего будет с новыми проектами, где степень доверия к агентству и его эффективности невелика. Трудновато придется и новым блогерам, которым не на чем будет зарабатывать свой первый капитал. Уверена будет много жары, хаоса, возни, криков, воплей. Но закончится все определенно точно ростом качества контента и переходом на CPA-стратегии.

0
1 комментарий
Слава Коженевский

Да, агентства которые занимались накруткой лайков - напряглись. Очень вас жалко. Но для бизнеса это даже лучше, станет меньше ботоводов и повыситься доверие к СММу. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда