{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Кулинария": 5 млн/мес на кулинарном канале?!

Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала. Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.

Введение

Всем привет! Меня зовут Анна, я занимаюсь созданием и монетизацией Telegram-каналов

В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с необходимостью оценить перспективность той или иной ниши (тематики) для создания нового Telegram канала.

Есть ниши, в которых я работаю давно, есть ниши в которых работают мои друзья и "коллеги по цеху", с которыми общаюсь. По этим нишам мне уже все понятно, известен порог входа для старта нового Telegram-канала, известна потенциальная доходность и так далее.
Но есть еще много других тематик, с которыми я не работала, но которые интересно проанализировать, прежде чем создавать там новый канал.

Поэтому я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов.

После чего - сделать сводный анализ всех проанализированных тематик в Google таблице.
Мне эта информация поможет быть более точной при определении ниш для создания новых каналов (я пополняю как свою сеть каналов, так и создаю "каналы под ключ").
Надеюсь, что и для вас эта информация будет полезной и интересной!

Итак, погнали! Первая тематика на очереди - "Кулинария" :)

Кулинария. Общие цифры.

Количество каналов в Telemetr: 1200

1194 канала с аудиторией 32 млн подписчиков

Конкуренция на бирже Telega.in: 385 каналов

Количество растущих каналов (прирост подписчиков) в последний месяц: 300

Цена рекламы (CPM - цена за 1000 просмотров)

Цена была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.

Очень большой разброс в ценах. От 200 до 750. В среднем 250-300. Чем более качественней контент, чем более узкая тематика - тем выше CPM

Для внешних рекламодателей цена традиционно 2Х выше, смотрим по бирже telega.in:

CPM на бирже Telega.in (для внешних рекламодателей) - 799 рублей, ER (вовлеченность) - 14,84%

Самые крупные кулинарные Telegram-каналы (топ -5)

1) ЕшьХудей - ПП Рецепты

Стоимость одной рекламы: 9000 руб, cpm=320

Охваты (просмотры): 28 389

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 51

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 459 000/месяц

2) Кулинария Рецепты

Стоимость одной рекламы: 7000 руб, cpm=200

Охваты (просмотры): 34 781

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 65

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 455 000/месяц

3) Фитнес меню:

Стоимость одной рекламы: 30000 руб, cpm=500

Охваты (просмотры): 82 380

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 169

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 5 000 000/месяц

4) Рецепты на каждый день:

Стоимость одной рекламы: 27 500 руб

Охваты: 52 183, cpm=530

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 27

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 750 000/месяц

5) Мамины рецепты:

Стоимость одной рекламы: 14 500 руб., cpm=280

Охваты: 51 911

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 18

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 260 000/месяц

Telegram-каналы с максимальным ростом в последний месяц (топ - 5) в тематике "Кулинария"

1) Фитнес меню

Прирост подписчиков: +112 598

2) БЕЗ САХАРА

Прирост: +103 017

3) САЛАТЫ И НАРЕЗКИ

Прирост: +59 188

4) Дай Откусить

Прирост: +52 023

5) Как раньше

Прирост: +51 619

Наличие небольших но успешных кулинарных каналов (топ - 5)

1) ПП р е ц е п т ы

Адрес: https://t.me/ppshhka

Стоимость одной рекламы: 4000, cpm=550

Охват: 7 209

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 13

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 52 000/месяц

2) Поваренная Книга:

Стоимость одной рекламы: 1000, cpm=440

Охват: 2 348

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 33

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 33 000/месяц

3) Грузинская Кухня:

Стоимость одной рекламы: 1400, cpm=500

Охват: 2 948

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 24

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 34 000/месяц

4) Казан Мангал:

Стоимость одной рекламы: 3600, cpm=300

Охват: 13 211

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 114

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 411 000/месяц

5) ДЕКОР ТОРТА:

Стоимость одной рекламы: 1500, cpm=750

Охват: 2 097

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 136

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 204 000/месяц

Анализ контента в тематике "Кулинария"

Краткий вывод:

Простой, довольно однотипный, много контента, несоответствующего тематике канала

Основные рубрики:

  • Видео+название+рецепт внизу
  • Рецепт с подсчетом калорий
  • Идеи для завтрака/обеда/ужина
  • Полезные замены вредным продуктам
  • Миф/правда
  • Идеи здоровых перекусов
  • Списки продуктов с: низкой калорийности, высоким содержанием Омега-3 и т.д.
  • Польза того или иного продукта, его влияние на организм (познавательная информация)
  • Советы в питании для похудения/красивой подтянутой кожи и т.д.

Наличие дизайна:

Чаше всего соблюдается единый стиль оформления постов, однако во многих каналах текст написан невыразительно, не используются стильные эмодзи, не выделяется шрифтом ключевая информация. Оформления картинки поста в едином стиле, как правило, нет.

Самые популярные посты у крупных каналов за последние 6 месяцев:

Ссылка на пост: https://t.me/dauotkysit/3647
Ссылка на пост: https://t.me/c/1967536453/1593
Ссылка на пост: https://t.me/c/1967536453/1509
Ссылка на пост: https://t.me/vkusno_diet/320
Ссылка на пост: https://t.me/vkusno_diet/316
Ссылка на пост: https://t.me/c/2141796062/308
Ссылка на пост: https://t.me/c/1698054915/3816

Кулинарные Telegram-каналы с интересными фишками в контенте:

https://t.me/pohydeiMG - короткие посты-напоминания

https://t.me/ToDinner - интересные факты о блюде/продукте в каждом рецепте

https://t.me/+ikb5WpGM__EwYjRi - калории, содержание БЖУ (белки/жиры/углеводы) на каждое блюдо, четкий, красиво оформленный рецепт

https://t.me/vkysmenu - картинка поста с шаблоном, красивый пост, БЖУ и время приготовления на каждый пост

Используемые в тематике рекламные креативы

Примеры креативов:

Краткий вывод:

Тематика достаточно широкая, пользуется популярностью, рекламные места закрываются. Однако действительно хорошая вовлеченность аудитории в тех каналах, которые заботятся о качестве контента, визуале, и особенно в тех - где продумана “изюминка”, которая отличает их от других каналов.

Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram" - про интересные случаи из жизни “Telegram-админа”, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.

Готова ответить на ваши вопросы в комментариях!

Всем успехов!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Таргетолог Павел Аброськин

Скажите как начать работать закупщиком рекламы или контент менеджером? Это надо искать выписывать админов и предлагать свою услугу?

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

в целом да, но сначала научиться чтобы понять как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Таргетолог Павел Аброськин

Что вы имеете под понятием "работает", системы аналитики наподобие telemetr, tgstat?

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

да главным образом работа с сервисами аналитики для анализа качества каналов, выявления накруток и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Таргетолог Павел Аброськин

Сколько сейчас зарабатывают закупщики рекламы и контент менеджеры? Стоит ли идти в эту сферу

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

разбег большой
от 20 тыс в месяц до 500+ тыс в месяц :)

контент это 10-20 тыс за один канал, обычно контент мейкер ведет несколько каналов

закупка это 10-20% от рекламного бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Таргетолог Павел Аброськин

Учился у Дмитрия Румянцева, по смм продвижению

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

знаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Таргетолог Павел Аброськин

Вам такой человек как раз таки не требуется? :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

пока нет но напишите в ТГ мне, сохраню контакт

Ответить
Развернуть ветку
Таргетолог Павел Аброськин

Отправил :)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда