Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Кулинария": 5 млн/мес на кулинарном канале?!
Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала. Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.
Введение
Всем привет! Меня зовут Анна, я занимаюсь созданием и монетизацией Telegram-каналов
В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с необходимостью оценить перспективность той или иной ниши (тематики) для создания нового Telegram канала.
Есть ниши, в которых я работаю давно, есть ниши в которых работают мои друзья и "коллеги по цеху", с которыми общаюсь. По этим нишам мне уже все понятно, известен порог входа для старта нового Telegram-канала, известна потенциальная доходность и так далее.
Но есть еще много других тематик, с которыми я не работала, но которые интересно проанализировать, прежде чем создавать там новый канал.
Поэтому я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов.
После чего - сделать сводный анализ всех проанализированных тематик в Google таблице.
Мне эта информация поможет быть более точной при определении ниш для создания новых каналов (я пополняю как свою сеть каналов, так и создаю "каналы под ключ").
Надеюсь, что и для вас эта информация будет полезной и интересной!
Итак, погнали! Первая тематика на очереди - "Кулинария" :)
Кулинария. Общие цифры.
Количество каналов в Telemetr: 1200
Конкуренция на бирже Telega.in: 385 каналов
Количество растущих каналов (прирост подписчиков) в последний месяц: 300
Цена рекламы (CPM - цена за 1000 просмотров)
Цена была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.
Очень большой разброс в ценах. От 200 до 750. В среднем 250-300. Чем более качественней контент, чем более узкая тематика - тем выше CPM
Для внешних рекламодателей цена традиционно 2Х выше, смотрим по бирже telega.in:
Самые крупные кулинарные Telegram-каналы (топ -5)
1) ЕшьХудей - ПП Рецепты
Адрес: https://t.me/eatlose_tg1
Стоимость одной рекламы: 9000 руб, cpm=320
Охваты (просмотры): 28 389
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 51
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 459 000/месяц
2) Кулинария Рецепты
Стоимость одной рекламы: 7000 руб, cpm=200
Охваты (просмотры): 34 781
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 65
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 455 000/месяц
3) Фитнес меню:
Стоимость одной рекламы: 30000 руб, cpm=500
Охваты (просмотры): 82 380
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 169
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 5 000 000/месяц
4) Рецепты на каждый день:
Стоимость одной рекламы: 27 500 руб
Охваты: 52 183, cpm=530
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 27
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 750 000/месяц
5) Мамины рецепты:
Стоимость одной рекламы: 14 500 руб., cpm=280
Охваты: 51 911
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 18
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 260 000/месяц
Telegram-каналы с максимальным ростом в последний месяц (топ - 5) в тематике "Кулинария"
1) Фитнес меню
Прирост подписчиков: +112 598
2) БЕЗ САХАРА
Прирост: +103 017
3) САЛАТЫ И НАРЕЗКИ
Прирост: +59 188
4) Дай Откусить
Прирост: +52 023
5) Как раньше
Прирост: +51 619
Наличие небольших но успешных кулинарных каналов (топ - 5)
1) ПП р е ц е п т ы
Адрес: https://t.me/ppshhka
Стоимость одной рекламы: 4000, cpm=550
Охват: 7 209
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 13
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 52 000/месяц
2) Поваренная Книга:
Стоимость одной рекламы: 1000, cpm=440
Охват: 2 348
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 33
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 33 000/месяц
3) Грузинская Кухня:
Стоимость одной рекламы: 1400, cpm=500
Охват: 2 948
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 24
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 34 000/месяц
4) Казан Мангал:
Стоимость одной рекламы: 3600, cpm=300
Охват: 13 211
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 114
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 411 000/месяц
5) ДЕКОР ТОРТА:
Адрес: https://t.me/dekortorta
Стоимость одной рекламы: 1500, cpm=750
Охват: 2 097
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 136
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 204 000/месяц
Анализ контента в тематике "Кулинария"
Краткий вывод:
Простой, довольно однотипный, много контента, несоответствующего тематике канала
Основные рубрики:
- Видео+название+рецепт внизу
- Рецепт с подсчетом калорий
- Идеи для завтрака/обеда/ужина
- Полезные замены вредным продуктам
- Миф/правда
- Идеи здоровых перекусов
- Списки продуктов с: низкой калорийности, высоким содержанием Омега-3 и т.д.
- Польза того или иного продукта, его влияние на организм (познавательная информация)
- Советы в питании для похудения/красивой подтянутой кожи и т.д.
Наличие дизайна:
Чаше всего соблюдается единый стиль оформления постов, однако во многих каналах текст написан невыразительно, не используются стильные эмодзи, не выделяется шрифтом ключевая информация. Оформления картинки поста в едином стиле, как правило, нет.
Самые популярные посты у крупных каналов за последние 6 месяцев:
Кулинарные Telegram-каналы с интересными фишками в контенте:
https://t.me/pohydeiMG - короткие посты-напоминания
https://t.me/ToDinner - интересные факты о блюде/продукте в каждом рецепте
https://t.me/+ikb5WpGM__EwYjRi - калории, содержание БЖУ (белки/жиры/углеводы) на каждое блюдо, четкий, красиво оформленный рецепт
https://t.me/vkysmenu - картинка поста с шаблоном, красивый пост, БЖУ и время приготовления на каждый пост
Используемые в тематике рекламные креативы
Примеры креативов:
Краткий вывод:
Тематика достаточно широкая, пользуется популярностью, рекламные места закрываются. Однако действительно хорошая вовлеченность аудитории в тех каналах, которые заботятся о качестве контента, визуале, и особенно в тех - где продумана “изюминка”, которая отличает их от других каналов.
Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram" - про интересные случаи из жизни “Telegram-админа”, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.
Готова ответить на ваши вопросы в комментариях!
Всем успехов!
Во сколько оцениваете создание кулинарного канала для попадания в топ-5 тематики по количеству подписоты? Цены? Сроки
порядка 20 рублей за 1 подписчика
залить можно хоть за месяц если есть бюджет
Подождите... Крупнейший канал это 500,000 подписчиков. Хотите сказать, что за 10млн рублей (плюс/минус 3 млн) можно запросто стать топ-1? Но, ведь чисто теоретически, такие деньги отобьются на таком канале примерно за год. Я правильно понимаю?
абсолютно верно
А с учетом того, что такие каналы часто еще и ботов подливают, то еще дешевле ).
к сожалению и такое бывает, но большую часть накруток можно выявить
или не отобьются
средний срок окупаемости 9-10 месяцев, если даже все делегировать, если самому - быстрее.
если косячить на каждом шагу - срок сильно увеличится, но не окупиться сложно
ну от вас я другого ответа и не ожидал, учитывая что вы с этого живете.
но 20 р за подписчика это либо 500К ботов или тыс 30 -50 людей с рассеянным вниманием которые подписываются на все подряд, дальше людей брать будет неоткуда и привлечение будет стоить в разы больше.
мамочки которые подписаны на 3 кулинарных канала, не подпишутся на 4ый, даже если он будет супер мега уникальный и красивый, благо весь контент ваш сопрут все конкуренты. именно поэтому они все так слабо выглядят, потому что стараться незачем.
плюс реклама стоит кратно дешевле по факту
но дурачков разводить вполне сгодится, желаю удачи
какие заблуждения ))) спасибо и вам удачи :)))
Похоже на шутку, конечно. Очень недорого. Взял на заметку.