{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Скажите, вы тоже сталкиваетесь с проблемой найма толковых сотрудников? Наша вакансия висит постоянно на HH, мы ищем таланты в телеграм, сотрудничаем со Skillbox, постим инфо в каналах агентства, ищем по рекомендации, работали с HR несколько месяцев. Но последние полгода каждый новый сотрудник вызывает разочарование.

Стоит отметить, что на вакансию «SMM менеджер» обычно приходят молодые ребята 20+ лет. И это совершенно другое поколение. Они не особо стремятся построить карьеру, поэтому в лучшем случае выполняют минимум задач, поставленных перед ними, крайне мало коммуницируют и не заинтересованы в росте. Может быть в именитые крупные агентства идут более амбициозные ребята, а мы получаем специалистов на «передержку». Может быть это болезнь поколения, которое выросло на курсах от инстаграм блогеров и к маркетингу имеют мало отношения.

Почему я ворчу, как старая бабка и чем меня не устраивают молодые сммщики

1. В нашем деле важны не только смм навыки, но по большей степени софт скиллы. Харды мы можем вырастить, научить всему. Но стать проактивным человеком или перевоспитать человека – не в нашей власти. Например, идеальный менеджер – организованный (может структурировать работу и распланировать ее), коммуникабельный (умеет эффективно общаться с клиентом и командой). Это базово. Если к этому добавить аналитику (анализ текущей ситуации и прогноз будущего), стратегию (мыслит на 5 шагов вперед) и умение адаптироваться к любой ситуации (быстро находить решение проблемы). То с таким спецом можно в космос полететь. Сейчас у нас проблема с наймом человека с базовыми качествами.

2. Сколько проектов может вести один менеджер? Мы пробуем от 1 до 4. Ребята, которые работают в команде у нас не первый год, легко справляются с 4, предоставляя необходимое качество. Здесь важно отметить, что над одним проектом работает команда из 5 человек, поэтому один менеджер не делает все. Наши новенькие еле тянут 2 проекта. Например, выкладывают пост в инста, но забывают про вк. Не видят разницу в продвижении в разных соц сетях. Забывают поставить задачу таргетологу, чтобы добиться ежемесячного kpi. Не понимают зачем нужна стратегия, ведь главное «пилить» видео.

3. Умение вести переговоры или хотя бы поддержать диалог. Я достаточно давно преподаю в вузах и наблюдаю деградацию навыка коммуникации. Как только студенты перешли на удаленное образование, то они перестали общаться. Ведь получение диплома не только про знания, но про совершенствование навыков общения (дружить, строить партнерские отношения, уметь договориться с разными педагогами, решать конфликты). Онлайн это делать не нужно. Ты можешь даже камеру не включать на лекции. Поэтому общение с клиентом, коллегами и руководством очень сильно страдает. Ребята не могут защитить выбранную стратегию, донести идею, а часто даже поздороваться.

(не все, конечно, как на этой картинке)

4. Насмотренность. С одной стороны, кажется, что с этим все должно быть в порядке, так как молодые люди с детства с телефоном в руке. Смотрят видео, фотоконтент. Но и здесь есть «но»))) Большинство совершенно не подкованы в маркетинге, в истории удачных рекламных кампаний, интеграций, не читают/не слушают книги, не смотрят кино, не потребляют контент, который выходит за рамки их интересов. Поэтому не могут предложить интересные решения для продвижения клиентов.

5. Есть такое классное слово - ассертивность. Это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него. Такое ощущение, что «ретроградный Меркурий» влияет ежеминутно на молодого специалиста. И если у него не получается что-то в работе, его критикует, то чаще всего он быстро сдается. Или негативное событие происходит в личной жизни, это сразу отражается на рабочих задачах.

С понедельника мы прощаемся с очередным смм-менеджером, который не справляется с работой в агентстве и уходит на фриланс. И надеемся, что новые сотрудники (которые выходят с понедельника) наконец-то разобьют сформировавшееся мнение о специалистах нового поколения.

Кстати, у меня еще и канал в телеграме есть – подписывайтесь!


0
140 комментариев
Написать комментарий...
Хъй Петрович

Вы что, действительно хотите найти человека с какими-то скиллами за 700 долларов? 700 долларов - это зарплата на вакансиях, где работа исключительно механическая, так что попробуйте нанимать грузчиков лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Вы исходите из весьма спорной предпосылки, что если повысить зарплату с 70 тысяч до 300 тысяч, то либо человек, которому платили 70 станет работать в 4 раза лучше (обычно это не так, человек, который не умеет работать за 70 точно также не умеет работать и за 300),
либо что на рынке труда есть свободные хорошие специалисты, которые готовы работать, но ждут, когда им предложат 300 тысяч.
А это, вообще говоря, сейчас не так.

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Откуда вы знаете из чего я исхожу, вы мысли читаете? Но вообще-то я исхожу из принципов рыночной экономики: посмотрите уровень безработицы в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Именно на нее я и смотрю. 3,5 процента,или сколько там называлось в последний раз как выдающееся достижение рулевых экономики означает, что свободных рук на рынке труда нет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Так. Ну теперь сделайте следующий шаг: если предложение рабочих рук сокращается, значит цена, как минимум, не падает, а на квалифированных специалистов растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

А я делаю другой вывод. Если предлложение рабочих рук сокращается, значить на рынке возможно просто нет свободных работников, которые ищут работу. И сколько ни предлагай, хороших работников в поиске работы просто нет. Есть вот только те, что приходят.
Логично?

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Нет, нелогично, это абсолютно антиэкономическая ерунда, потому что рынок труда работает как и все остальные рынки, вам не нужно переизобретать экономику на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда