{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«У меня с этим Телеграмом уже какой-то невроз!»

Это плохо, что невроз. Впрочем, исправляется ситуация довольно легко. Надо просто поставить себе чёткие цели. Как с офлайн-бизнесом.

«Постоянно что-то делаю для своего канала, что-то улучшаю, пытаюсь как-то продвигаться. Не очень получается – за полгода всего 200 подписчиков. Не понимаю, куда двигаться» – жалобы частые и, может, и вам знакомые. И тут аналогия с офлайн-бизнесом неплохо выручает.

Скажем, вы любите делать пирожные и хотите открыть кафе-кондитерскую. Что нужно?

Вот подходящая площадь 120 квадратов. Чтобы открыть здесь кондитерскую нужен ремонт на 1 млн. рублей, пожарка на 1,5, оборудование на 800 тыс. и 1,2 млн. на мебель = необходимо 4,5 миллионов. Не забыть потом добавить ФОТ и аренду.

При трафике 400 человек в час мимо кафе, конверсия будет такая-то, средний чек будет такой-то, количество чеков в день такое-то. Тогда 4,5 млн. окупятся за столько-то. Всё. Простая математика, без лирики.

Если же без всяких конкретных целей и цифр продолжать своё увлечение как ручную выпечку нескольких пирожных в день с абстрактными целями – путь к прибыльному кафе бесконечен ))

200 подписчиков за полгода – это ручные пирожные. Начните ставить цели.

Что хотите увидеть? Рекламу у себя в канале? При прочих равных нужно от 500 (а лучше 1.000) просмотров на пост. Это примерно тысяча подписчиков (а лучше две). Как быстро сможете дойти до этой цифры? При скорости роста 200 подписчиков за полгода – «всего» за 2,5 года.

Современный мир настолько пластичен, скажем так, что через два с половиной года Телеграма может просто не стать. Или его могут прикусить так, что он будет тихо плавать в прудике для аутсайдеров вместе с Инстой.

Значит, нужен темп. Значит, нужен бюджет, «план работ». А когда неясные абстракции становятся целями, то и план вырабатывается, и вот ты уже идёшь по чёткому todo-листу вперёд. И никаких неврозов.

...
Больше пишу здесь – канал для владельцев, экспертов и авторов «Телеграм на ладони».

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Vasilyev

По сути, никакой магии, просто бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Да, именно так: с вложениями, затратами сил и времени, с расчётом окупаемости и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Vasilyev

А сколько нужно вложить денег в начале?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Зависит от множества входящих (ниша, цели и т.д.).
Я бы ориентировался от 150-200 тысяч.
Если меньше – много и долго придётся вкладываться временем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин

Согласен! Недавно начал вести канал. Первое, что сделал, поставил цели)
Без вложений раскачать любой ресурс сейчас практически нереально. Нужен план, качественный контент и трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Ну, вы, Дмитрий, судя по профилю, опытный джедай )
Так что всё логично )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин

Нееее. Я начал нормально вести vc только в этом месяце)) Можно сказать в самом начале пути, и в ТГ то же самое)) Но спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Я про маркетинг )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда