{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Скорость, драйв и SMM. Работа с сетью автомагазинов и СТО

Автомолл — сеть магазинов автозапчастей и автосервис в одном месте. Большой ассортимент автозапчастей, большая часть из которых в наличии, два магазина и довольно яркий для этой ниши бренд.

Цель, которую преследовал заказчик: сделать из существующего бренда АвтоМолл модное место для автомобилистов, привлечь в магазины комьюнити водителей, которые любят свой автомобиль и стремятся к саморазвитию и росту достатка.

Ориентир: сеть автомагазинов и станций обслуживания Fit-Service.

Задачи:

- преобразовать визуальную концепцию бренда;
- создать социальные сети (VK и Instagram) и наполнить их соответствующим контентом;
- с помощью контент-стратегии и рубрикатора формировать определенный образ бренда в голове у потребителя;
- повысить активность и вовлеченность с помощью конкурсных механик.

Изначальная ситуация была такой: существовала группа, но в ней была довольно низкая активность. Ведение группы было нерегулярным и не приносило никакого результата.

Были проанализированы конкуренты и выявлены некоторые незакрытые ниши, которые и стали основой дальнейшего продвижения.

Изученные конкуренты:

Кроме того, благодаря бенчмаркингу, мы смогли выявить некоторые механики, которые хорошо работают в нашем сегменте.

Интересные механики из сферы:

Аналитические выкладки по конкурентам:

Логотип компании ранее был иным. Вместе с заказчиком мы приняли решение по небольшому обновлению.

БЫЛО/СТАЛО:

Была разработана обложка группы, обновлена шапка, подключены дополнительные виджеты (запись в сервис, подписка на уведомления об акциях).

Для того, чтобы отстроиться от конкурентов, мы приняли решение создавать реальный контент, а не брать фотографии сервиса и автотоваров из Интернета. Мы устроили 2 фотосессии в магазинах, чтобы показать преимущества:

- большой ассортимент;
- грамотная консультация;
- комфортная детская зона и зона ожидания;
- доброжелательное отношение;
- чистота и профессионализм.

В Инстаграм была оформлена шапка и выделены хайлайтсы (без оформления самих иконок по просьбе заказчика).
Для ведения соц.сетей был подготовлен контент-план на 3 месяца (контент в соц.сетях дублировался).

Основой контент-стратегии стали посты, подчеркивающие уровень качества, обслуживания и комфорта. Мы ловко комбинировали развлекательный контент с информационным и развивающим, стараясь не уходить в сплошные гифки, но и не наскучить читателю длинными рассказами о важности зимнего ухода за автомобилем.

Примеры копирайтинга:

Кроме того, практически сразу мы использовали для вовлечения конкурсную механику.

Уже в первый месяц прирост активности был значительным. Нам удалось задать позитивную тенденцию и активизировать аудиторию. Задачи первого периода были выполнены.

Помимо фотоконтента, во втором месяце работы мы начали создавать лайф-видеоконтент для публикаций в сторис, который должен был усилить живое отношение бренда к потребителям. Это был одновременно и юмор, и попытка показать реальные преимущества бренда. Да, тогда Tik-Tok пришелся бы нам впору.

Во втором месяце мы использовали аналогичный вовлекающий конкурс, но уже с партнерами – сервисом доставки суши и пиццы. Это позволило привлечь большее количество участников.

Кроме того, мы создавали дополнительную активность – публиковали отзывы покупателей, устраивали интерактивы, вовлекали в программу лояльности.

Параллельно с заявленными активностями, мы подключили аккаунт на автоматизированный масслайкинг и массфоловинг. Он осуществлялся в спокойном темпе, чтобы не нервировать техподдержку VK. Благодаря этому, наблюдался постепенный рост реальных подписчиков в группе.
Также, после первого месяца, мы увидели, что фирменное оформление постов резко роняет ER поста, поэтому мы убрали оформление на фотографиях из магазинов, оставив его только на имиджевом и продающем контенте.
Итогом продвижения длиной всего в 2 месяца стала выросшая в 2,2 раза группа, с вовлеченной аудиторией автомобилистов из нужных нам районов города.

Что произошло дальше? Заказчик требовал упрощения контента, что привело к тому, что SMM-менеджмент, как ему показалось, стал не нужен. Контент в основном стал состоять из развлекательного контента, который брался из других групп автомобилистов.

К сожалению, изначальная цель – привести в магазин более осознанную и обеспеченную аудиторию, не была достигнута и сменилась в процессе работы. Контент стал ориентирован на более простую аудиторию. На этом этапе заказчик отказался от услуг SMM-менеджмента. Но проделанный путь, на мой взгляд, стоило вам показать.

Короткий, но жизненный кейс!: ) Спасибо за внимание!P.S. Бонусом закину механики, которые я рекомендовала своему заказчику в конце отчетного периода.

А если поддерживаете философский подход к маркетингу, менеджменту и жизни – добро пожаловать в мою уютную группу 👇🏻

0
4 комментария
Da Apricot

Сколько стоила услуга?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Зеткина
Автор

16тыс./месяц вместе с 2мя фотосессиями

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fedorin

Вы работаете с сетью автомагазинов, но в конкурсе у вас розыгрыш еды (суши и пиццы). Где тут привлечение целевой аудитории? Не надо так делать, это оч. непрофессионально.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Зеткина
Автор

Спасибо за комментарий, как указано выше – это был вовлекающий конкурс с партнером. Планировали провести также конкурс на розыгрыш набора инструментов и короткие механики с антифризом, но решили начать с раскачки аудитории. Пиццу и суши, к слову наша ЦА тоже ест)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда