{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Linkedin Group: Как создавать и зачем вести группу в Linkedin?

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Есть мнение, что B2B маркетинг в социальных сетях работает малоэффективно. Аудитория таких площадок привыкла к развлекательному контенту, экспертные мнения можно найти на страницах отдельных пользователей, да и вообще группы нужны только для продажи товаров в сферы B2C. «Большие компании в группы не заглядывают».

Но cообщества в Linkedin – это отдельная «вселенная». Весь концепт деловой социальной сети подвязан под обмен полезной информацией и опытом, наращивание списка полезных контактов и совместный профессиональный рост.

И делается это с акцентом на получение прибыли на длинной дистанции. На Linkedin легко найти клиентов, которые заинтересованы в сложных продуктах. Так же здесь не составит труда найти партнеров или сторонних специалистов для развития своего проекта. Пользователи Linkedin открыты к профессиональным диалогам и всячески ищут информацию, которая будет им полезна. И делают они это в том числе с помощью групп.

В этой статье я хочу рассказать о специфике ведения сообществ в Linkedin как дополнительного инструмента продаж. Как создать группу? Как вести ее, повышать общий имидж и проявлять внутреннюю активность с пользователями? О каких тонкостях нужно знать? Обо всем этом ниже в статье.

Как правильно создать группу в Linkedin?

Я не зря добавляю слово «правильно», поскольку многие, кто хочет использовать сообщества в качестве площадки для привлечения лидов, допускают одни и те же ошибки.

Linkedin-группы по своему формату отличаются от Facebook или VK. Если в этих социальных сетях обычно огромное количество участников, то в Linkedin каждая группа – маленькое комьюнити на 500-1000 человек.

Создать группу Linkedin можно с помощью раздела в настройках Work – Group – Create New Group. Дальше приступаем к оформлению.

  • №1. Название и эмблема. Выбирайте название для группы с учетом вашей ЦА и принципов SEO. Ваше сообщество должны легко находить, поэтому важно, чтобы в названии присутствовали ключевые слова и фразы, помогающие при отображении в общем поиске. К логотипу особых требований нет. Единственное – бонусом будет наличие на самой эмблеме группы релевантных слов, которые точно отобразят специализацию.
  • №2. Описание. Один из ключевых элементов. Группа должна добавлять ценность к вашему профилю, поэтому важно детально проработать описание. Указывайте, чем группа будет полезна новым участникам, для чего она создана, какую пользу получит человек при вступлении. В Linkedin никто не пойдет на контакт, если от него не будет конкретной пользы. И не забывайте про поисковую оптимизацию. Также, как и в названии, используйте релевантные слова, которые помогут в поисковой выдаче.
  • №3. Правила сообщества. Многие считают этот пункт формальным, но с аудиторией Linkedin это поле нужно заполнять обязательно. Установите правила, форматы дискуссий, требования к публикации контента и общения между пользователями. Проигнорируете этот момент – группа превратится в свалку спама с рекламными предложениями и резюме специалистов.

Что делать с сообществом Linkedin?

С людьми в группе нужно обязательно «работать». Здесь не сработает формат «опубликовал пост-получил лайки-ждешь заявок». В Linkedin ваши пользователи в группе – это близкая к вам аудитория, с которой нужно постоянно взаимодействовать, а только потом работать дальше по воронке продаж. Вы можете использовать даже малочисленную аудиторию в качестве фокус-группы. Проводите опросы, узнавайте потребности, делитесь информацией и получайте обратную связь.

Вашими первыми участниками станут друзья и пользователи из списка контактов, которым после инвайта вы отправляете приглашение в группу, объясняя, чем конкретно будет полезно им это сообщество. На Linkedin отлично заходит формат презентации группы с помощью короткого прикрепленного видео на самом верху страницы. Что-то по типу Elevator Pitch. Ролик длинной 30-40 секунд, который расскажет о группе, ее пользе и ценности для участников. Важно говорить не о себе, а рассказывать о выгодах, которые получают другие при вступлении.

Другие рекомендации:

  • Уровень активности. В Linkedin оптимально публиковать 3 поста в неделю. Делайте это только в будние и рабочие часы, поскольку это пик активности всех пользователей на площадке. При этом важно, чтобы контент был авторским, побуждал к дискуссиям и добавлял ценность самому сообществу. Так вы повысите свою экспертность, что приведет к увеличению просмотров вашего личного профиля. В дальнейшем эти просмотры вы сможете превращать в лиды. Вы можете пригласить к себе даже других экспертов из вашей сферы. Их аудитория придет к вам следом.
  • Работа с каждым. Важно помечать новых участников и общаться с ними в формате «тет-а-тет». Тем более группы Linkedin позволяют это делать. В настройках вы можете указать шаблон для приветственного сообщения. Каждый новый участник получает его при вступлении, что повысит в дальнейшем его лояльность.
  • Создание комьюнити. Важно, чтобы группа была не только вашей персональной площадкой, но и местом для нетворкинга. Пользователи должны чувствовать, что они полноправные владельцы наравне с вами, способные предлагать темы для обсуждений и запускать дискуссии по важным вопросам.

У 85% пользователей выбраны дефолтные настройки уведомлений. Как только вы что-то публикуете в группе или на своей странице в Linkedin – это видят почти все. Вы можете свободно отправлять публикации или сообщения для всех участников сообщества, экспериментируя с форматами рассылки.

Заключение

Группа в Linkedin – дополнительный инструмент продаж. Если вы занимаетесь массовой рассылкой инвайтов и у вас собралось большое количество друзей в личном профиле - тогда имеет смысл приглашать их в свое сообщество. Это простое решение, которое занимает 1 час в неделю, но помогает быстро построить образ эксперта по своей теме в глазах целевой аудитории, продавая свой продукт чаще и лучше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда