Linkedin Group: Как создавать и зачем вести группу в Linkedin?
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
Есть мнение, что B2B маркетинг в социальных сетях работает малоэффективно. Аудитория таких площадок привыкла к развлекательному контенту, экспертные мнения можно найти на страницах отдельных пользователей, да и вообще группы нужны только для продажи товаров в сферы B2C. «Большие компании в группы не заглядывают».
Но cообщества в Linkedin – это отдельная «вселенная». Весь концепт деловой социальной сети подвязан под обмен полезной информацией и опытом, наращивание списка полезных контактов и совместный профессиональный рост.
И делается это с акцентом на получение прибыли на длинной дистанции. На Linkedin легко найти клиентов, которые заинтересованы в сложных продуктах. Так же здесь не составит труда найти партнеров или сторонних специалистов для развития своего проекта. Пользователи Linkedin открыты к профессиональным диалогам и всячески ищут информацию, которая будет им полезна. И делают они это в том числе с помощью групп.
В этой статье я хочу рассказать о специфике ведения сообществ в Linkedin как дополнительного инструмента продаж. Как создать группу? Как вести ее, повышать общий имидж и проявлять внутреннюю активность с пользователями? О каких тонкостях нужно знать? Обо всем этом ниже в статье.
Как правильно создать группу в Linkedin?
Я не зря добавляю слово «правильно», поскольку многие, кто хочет использовать сообщества в качестве площадки для привлечения лидов, допускают одни и те же ошибки.
Linkedin-группы по своему формату отличаются от Facebook или VK. Если в этих социальных сетях обычно огромное количество участников, то в Linkedin каждая группа – маленькое комьюнити на 500-1000 человек.
Создать группу Linkedin можно с помощью раздела в настройках Work – Group – Create New Group. Дальше приступаем к оформлению.
- №1. Название и эмблема. Выбирайте название для группы с учетом вашей ЦА и принципов SEO. Ваше сообщество должны легко находить, поэтому важно, чтобы в названии присутствовали ключевые слова и фразы, помогающие при отображении в общем поиске. К логотипу особых требований нет. Единственное – бонусом будет наличие на самой эмблеме группы релевантных слов, которые точно отобразят специализацию.
- №2. Описание. Один из ключевых элементов. Группа должна добавлять ценность к вашему профилю, поэтому важно детально проработать описание. Указывайте, чем группа будет полезна новым участникам, для чего она создана, какую пользу получит человек при вступлении. В Linkedin никто не пойдет на контакт, если от него не будет конкретной пользы. И не забывайте про поисковую оптимизацию. Также, как и в названии, используйте релевантные слова, которые помогут в поисковой выдаче.
- №3. Правила сообщества. Многие считают этот пункт формальным, но с аудиторией Linkedin это поле нужно заполнять обязательно. Установите правила, форматы дискуссий, требования к публикации контента и общения между пользователями. Проигнорируете этот момент – группа превратится в свалку спама с рекламными предложениями и резюме специалистов.
Что делать с сообществом Linkedin?
С людьми в группе нужно обязательно «работать». Здесь не сработает формат «опубликовал пост-получил лайки-ждешь заявок». В Linkedin ваши пользователи в группе – это близкая к вам аудитория, с которой нужно постоянно взаимодействовать, а только потом работать дальше по воронке продаж. Вы можете использовать даже малочисленную аудиторию в качестве фокус-группы. Проводите опросы, узнавайте потребности, делитесь информацией и получайте обратную связь.
Другие рекомендации:
- Уровень активности. В Linkedin оптимально публиковать 3 поста в неделю. Делайте это только в будние и рабочие часы, поскольку это пик активности всех пользователей на площадке. При этом важно, чтобы контент был авторским, побуждал к дискуссиям и добавлял ценность самому сообществу. Так вы повысите свою экспертность, что приведет к увеличению просмотров вашего личного профиля. В дальнейшем эти просмотры вы сможете превращать в лиды. Вы можете пригласить к себе даже других экспертов из вашей сферы. Их аудитория придет к вам следом.
- Работа с каждым. Важно помечать новых участников и общаться с ними в формате «тет-а-тет». Тем более группы Linkedin позволяют это делать. В настройках вы можете указать шаблон для приветственного сообщения. Каждый новый участник получает его при вступлении, что повысит в дальнейшем его лояльность.
- Создание комьюнити. Важно, чтобы группа была не только вашей персональной площадкой, но и местом для нетворкинга. Пользователи должны чувствовать, что они полноправные владельцы наравне с вами, способные предлагать темы для обсуждений и запускать дискуссии по важным вопросам.
Заключение
Группа в Linkedin – дополнительный инструмент продаж. Если вы занимаетесь массовой рассылкой инвайтов и у вас собралось большое количество друзей в личном профиле - тогда имеет смысл приглашать их в свое сообщество. Это простое решение, которое занимает 1 час в неделю, но помогает быстро построить образ эксперта по своей теме в глазах целевой аудитории, продавая свой продукт чаще и лучше.