{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как материнская компания TikTok стала самым дорогим единорогом в мире

Профайл:

  • Страна: Китай.
  • Создание: июнь 2012.
  • Юридический статус: частная.
  • Основатели: Чжан Имин.
  • CEO: Чжан Имин.
  • Количество сотрудников: 60,000.
  • Общая сумма инвестиций: $7,4 млрд.
  • Количество инвестиционных раундов: 9.
  • Оценка: $140 млрд.

В конце 2018, ByteDance закрыл инвестиционный раунд на $3 млрд в следствии получил оценку в $75 млрд — самый дорогой стартап в мире. В 2020 года, рост и инвестиции в компанию вывели ее на новые уровень, с неосязаемой оценкой в $140 млрд. На секунду, это выше капитализации IBM.

Напрашивается вопрос: за счет чего?

Сперва чуть ретроспективы

Начало истории успеха для ByteDance можно проследить от 2011 года. Когда китайским IT-специалистом Чжан Имином было решено основать собственную компанию. Ее деятельность была связана с разработками ИИ.

В последующие годы ByteDance удалось разработать более 20 продуктов — от игр, до новостных сайтов — каждый из которых получил индивидуальную экологическую систему:

  • Toutiao — информационное мобильные приложения на базе ИИ.
  • Xigua Video — сервис для создания и просмотра коротких и длинных видео.
  • Helo — социальная сеть.
  • Lark — платформа для совместной работы.
  • Babe — приложения с новостным и развлекательным контентом.

Пользователи этих приложений — по всему миру, а один из этих проектов обеспечил компанию мировой известностью. Речь идет о TikTok, который представления не требует (и версия для Китая — Douyin). Только за 1 квартал 2020 года TikTok скачали рекордные 315 млн раз.

TikTok возглавляет топ не-игровых приложений по доходности.

Просто чтобы понимать, насколько быстрый рост у ByteDance: согласно отчетам, доходы компании в 2019 составили $17 млрд, почти на $10 млрд больше чем в 2018; а прибыль компании — $3 млрд. Мы хоть и живем в период заоблачных оценок и стремительных ростов компаний, но такие достижения сразу выделяются.

Алгоритмы ИИ — основа основ

В 2011-ом Чжан Имин заметил, что китайские граждане активно используют свои смартфоны. С их помощью они находят информацию, обмениваются и редактируют ее. Поэтому он начал работу именно с новостного сервиса, который получил название Toutiao. Инновационный портал, базирующийся на ИИ.

Развивая собственное приложение, Имин увеличивал его функциональные возможности. Благодаря наработкам ИИ, читатели больше не тратили много времени на поиск материалов, все публикации, которые могли его заинтересовать, вносились в персональную ленту.

Алгоритм следит за тем, как ведет себя пользователь во время присутствия на площадке, какой контент вызывает у него интерес. Просматривая интересующие его новости, человек позволяет алгоритму больше узнать о своих пристрастиях. В итоге ИИ подбирает самые актуальные новости, сортируя их по интересности для читателя.

Сервису потребовался всего один квартал, чтобы количество пользователей достигло полумиллиона. А уже спустя 5 лет, им ежедневно пользовались 150 млн человек.

Чем уникальны продукты ByteDance

При запуске каждого нового приложения у ByteDance есть четка стратегия и приоритеты.

Они строятся на трех основных принципах:
1. Молодая и вовлеченная база пользователей. Для того, чтобы увеличить рост, ByteDance, в первую очередь, фокусируется на молодом поколении. В США 60% пользователей TikTok — 16–24 года.
2. Продукты создаются для виральности. Не зря виральность считается лучшей стратегией продвижения. Уже сейчас ТОП 50 создателей контента на TikTok имеют больше подписчиков, чем население Мексики, Канады, Великобритании и Австралии вместе взятых.
3. Персонализация и рекомендационные алгоритмы. Третий пункт, наверное, самый важный. ByteDance можно рассматривать, как компанию с платформами для вирального контента. Но это будет огромный недочет. Это ИИ-лаборатория, которая работает над усовершенствованием алгоритмов, предлагающиепользователям релевантный контент.

В отличии от Facebook, Instagram и Twitter, в которых ленты составлены в основном из того, что пишут друзья или те, на кого человек подписан, в TikTok это решает алгоритмы.

Все слышали о забавных видео в TikTok. Но многие также слышали о том, насколько четко приложение понимает, что и когда предлагать пользователю, учитывая все его предпочтения. А больше релевантного контента получает пользователь, тем дольше он будет оставаться в приложении. А это, как мы знаем “=” прибыль.

Тем более, TikTok рекомендует не только контент, который будет интересно посмотреть, приложение также рекомендует контент, который юзеры могут создавать: предоставляя виральные хэштеги, челленджи и мемы.

И без IPO сытые

Уже ходили слухи о готовящемся в ByteDance размещении акций на бирже за пределами Китая. Да и не удивительно — ведь оценка компании перевалила за $100 млрд. Но перед этим компания решила сфокусироваться на расширении штата и укреплении своей позиции на международном рынке.

Так, в мае 2020 года генеральным директором сервиса TikTok был назначен Кевин Майер, который покинул пост главы стримингового сервиса Disney+А аналитик из DZT Research Ке Ян, прокомментировал эту ситуацию следующими словами:

«Ни одна из китайских технологических компаний не достигла такого уровня успеха на мировом рынке до ByteDance. Тот факт, что ByteDance приносит прибыль, если это правда, и сидит на куче денежных средств в размере $6 млрд, означает, что он вовсе не спешит выходить на рынок для привлечения капитала».

ByteDance не будет сидеть сложа руки, а будет масштабироваться. Плаванье компании не то, чтобы самое спокойное: штормит и от торговых войн между США и Китаем, и от запретов в некоторых государствах.

За 8 лет существования, ByteDance имеет обширный портфель — тяжело себе представить стартап, который бы развивался быстрее ByteDance. Такой портфель вызывает ассоциацию с гигантами типа Google, Amazon и другие — когда компания не зацикливается на одной точке, а постоянно двигается в плоскости.

Сейчас портфель компании закрывает ряд потребностей в области медиа и развлечений на разных территориях, как минимум, являясь лидером в странах Азии. Вряд ли сейчас ByteDance будет думать над новым продуктом, они будут пытаться расширить аудиторию продуктов помимо TikTok за пределами азиатскогорегиона.

0
1 комментарий
Make Luv

Console.WriteLine("Hello world!");
ИИ, блять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда