{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ казахстанских блогеров: сколько зарабатывают, накручены ли подписчики и что с вовлечённостью?

Рынок Инстаграм-блогеров в Казахстане успешно формируется, количество инфлюенсеров растёт, в сотрудничество вступает всё больше брендов. Попутно сливаются деньги, пилятся бюджеты, появляются накрученные аккаунты — без этого никуда. Чтобы оценивать рынок в цифрах и здраво понимать, насколько перспективно направление — ознакомьтесь с исследованием.

В чём цель исследования?

Эти 450 000 инфлюенсеров нужно было изучить. 

Я хотел понять, насколько перспективен рынок казахстанских Инстаграм-блогеров для рекламодателей. Через это помочь бизнесу принять решение — стоит ли использовать этот канал продвижения или лучше сфокусироваться на других инструментах.

Что было сделано?

Чтобы сделать вывод по исследованию точным, я провёл расчёты и оценку ряда показателей. Результаты каждого замера можно использовать отдельно от других данных, а можно комбинировать их и делать общие выводы.

Посчитал казахстанских блогеров в Инстаграм

Количество инфлюенсеров — базовое знание, через которое можно рассчитать несколько более весомых величин. Чтобы узнать его воспользовался trendHERO. При этом за блогеров считал только людей с более чем 500 подписчиками.

Если выбрать локацию «Казахстан», то сервис найдёт 449 998 инфлюенсеров. Но, если выбрать тех, кто публиковал пост не позднее 180 дней — останется 349 751 человек. Уменьшаем время с последней публикации до 90 дней — остались 307 271 человек. Сужаем до 30 дней — 184 548 блогера.

Оценил объём рынка

Считал через «Поиск блогеров» в trendHERO.

Для расчёта брал данные о стоимости рекламы у блогеров из Storiesgain и дополнял их в trendHERO. Сюда же добавил данные о приблизительной цене постов у блогеров, согласно InBlogs. Доверительный интервал (ошибка выборки) составил 3,05%.

В итоге: минимальный предполагаемый объём рынка составил 4 235 млн тенге, а максимальный — 21 511 млн тенге. Минимум считался исходя из того, что блогеры размещают не более 1 рекламной публикации в неделю. Для максимума рассчитывал, что блогеры размещают 5-6 рекламных постов или Историй за неделю.

Разделил блогеров по полу

Мужчин инфлюенсеров, которые были активны в последние 30 дней, насчитал 52 473 человек. Женщин оказалось на 14 889 больше — 67 362 человек. То есть, разница в процентах составляет 12,4%. При этом перевес может незначительно отличаться в зависимости от времени, которое прошло с момента публикации последнего поста и может снижаться до 10%.

Делил блогеров по количеству подписчиков

Сегментировал так: нано — от 500 до 10 000 подписчиков; микро — от 10 000 до 50 000 подписчиков; средние блогеры — от 50 000 до 500 000 подписчиков; макро — от 500 000 до 1 000 000 подписчиков; мега — более 1 000 000 подписчиков.

Как блогеры разбились по сегментам:

  • нано — 61,39%.
  • микро — 15,28%.
  • средние — 19,44%.
  • макро — 2,64%.
  • мега — 1,25%.

Из интересного можно выделить преобладание нано-блогеров. Это значит, что рынок всё ещё формируется и будет расти в будущем.

Считал максимальную, среднюю и максимальную стоимость рекламы

В таком интерфейсе InBlogs считал стоимость.

В постах (по прогнозу InBlogs):

  • максимальная цена у @alibekovkz — около 1 100 000 тенге за пост.
  • средняя цена — 32 262 тенге. Цена намного выше, чем в Историях из-за более высоких охватов.
  • минимальная цена — 130 тенге у @samal6738.

В Историях (по данным Storiesgain):

  • максимальная цена — 200 000 тенге от @zhumatayassel. На втором месте @good_zhan с 175 000 тенге. Третий @sheffpavelstylist — 110 000 тенге.
  • средняя цена — 12 160 тенге. На такой уровень цены тянут рынок нано и микро блогеры, которые составляют 76,67% рынка.
  • минимальная цена — 40 тенге. Поразительно дешёво, но такая цена, чаще всего, связана с низким качеством аудитории. Однако, можно найти хорошие варианты и по такой цене.

Делил инфлюенсеров по языку

На казахском языке общаются 39 216 человек, а на русском — 136 976 человек. Видим перевес на 97 760 человек в пользу русскоязычных аккаунтов.

Определил, какая тематика у блогеров самая популярная

Тему блогеров проверял через Storiesgain.

Прогнал казахстанских инфлюенсеров по тематикам и получились такие результаты:

  • Личные страницы — 39,49%
  • Блог — 24,1%
  • Другое — 15,21%
  • Семья — 5,98%
  • Мода и красота — 5,81%
  • Спорт и здоровье — 3,76%
  • Развлечения — 2,22%
  • Фотограф — 1,2%
  • Путешествия — 1,03%
  • СМИ — 0,68%
  • Авто и мото — 0,34%

Отсюда становится понятно, что FMCG в Казахстане почти в 40 раз проще продвигать через блогеров, чем, например, автомобили или услуги фотографов.

Посмотрел, из Казахстана ли взялась аудитория

На площадке InBlogs представлены 3 497 казахстанских блогеров. При этом не всегда их подписчики живут в Казахстане. По итогу:

  • у 805 блогеров — больше 50% подписчиков из Казахстана;
  • у 684 блогеров — больше 70% подписчиков из Казахстана;
  • у 315 блогеров — больше 90% подписчиков из Казахстана.

Видно, что если заказывать рекламу наугад непонятно у кого — то вы будете сливать деньги в 3-х из 4-х раз. Поэтому уделяйте внимание анализу инфлюенсеров перед заказом рекламы.

Посчитал вовлечённость подписчиков

Здесь видно, как фильтровались инфлюенсеры.

ER просчитывал через trendHERO:

  • ER≥3% у 204 539 блогеров или у 45,45% от общего числа;
  • ER≥5% у 147 018 блогеров или у 32,67% от общего числа;
  • ER≥10% у 64 113 блогеров или у 14,25% от общего числа.

Вывод: больше половины инфлюенсеров недостаточно вовлекают аудиторию, чтобы считаться перспективными для рекламы. Это повод ещё раз задуматься о тщательной проверке перед сотрудничеством.

Что имеем в итоге?

Рынок блогеров в Казахстане растёт и, к сожалению, местами повторяет путь российского блогинга — люди крутят подписчиков и слабо вовлекают аудиторию. Но даже в таких условиях можно найти достойные варианты для продвижения. Для этого нужно анализировать активность профилей, оценивать качество подписчиков и то, какой вес имеет блогер в рамках вашей ЦА. Работайте над этим и результаты придут.

Если хотите поддержать меня — подписывайтесь на Телегу. Буду рад каждому и замотивируюсь на выпуск новых, ещё более мощных статей.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Санжар Амерханов

Антон добрый день. вас беспокоят из казахстанского СМИ газета Курсив. есть предложение к вам. можете связаться со мной по скайпу - sanzhar9993

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Томиленко

Доброго. Спасибо за интерес — выйду на связь в течение дня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Нужны ли подписчики в соцсетях, чтобы получать результаты в рекламе: как эффективно распределить бюджеты на продвижение

Формирование лояльного комьюнити — это отличный инструмент для узнаваемости бренда и коммуникации с потребителем. До тех пор, пока он не превращается в ритуал без цели и понимания стратегии.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Юридический дизайн отмечен премией Рунета

В Москве 7 декабря состоялась торжественная церемония Премии Рунета 2021. Награждение лауреатов состоялось в кинотеатре «Художественный».

null