{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Digital-рейтинг глав российских регионов

Рабочая группа по Digital Communications АКОС и агентство «Интериум» представляют первый digital-рейтинг глав российских регионов!

Первое место рейтинга занял мэр Москвы Сергей Семенович Собянин. Он мог похвастаться хорошим охватом аудитории, использованием сразу нескольких соцсетей и регулярностью постинга. На втором месте глава Якутии Айсен Сергеевич Николаев: он не только ведёт отличный Instagram, но оказался самым активным пользователем формата stories. Третье место занял глава Удмуртии Александр Владимирович Бречалов: он на полную использует четыре соцсети к удовольствию своих подписчиков.

Самым общительным оказался Александр Юрьевич Дрозденко из Ленинградской области: он чаще всего отвечал на вопросы пользователей, реагировал на комментарии в Instagram и даже заходил в чужие аккаунты, чтобы ответить там. Дрозденко на 9-м месте рейтинга.

В среднем губернаторы работали в 3 различных соцсетях – обычно это Instagram, Facebook и ВКонтакте. Четверо – Сергей Аксенов (Крым), Валерий Лимаренко (Сахалин), Айсен Николаев (Якутия) и Сергей Цивилёв (Кузбасс) – присутствовали сразу в шести соцсетях. Только двое – Лимеренко и Цивилёв – вели свои каналы в Telegram. А Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области, оказался самым активным “твиттерским”: в среднем по 7 сообщений в день. Правда, все, к сожалению, репосты.

Если смотреть по федеральным округам, то тут свои лидеры. В ЦФО на первом месте мэр Собянин, в СЗФО – глава Ленинградской области Александр Дрозденко, в ПФО – глава Удмуртии Александр Бречалов, в СКФО – глава Кабардино-Балкарской Республики Андрей Клычков, в УрФО – Дмитрий Артхов из Ямало-Ненецкого АО, в ДФО лидировал Айсен Николаев, глава Якутии, в СФО – губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, и в ЮФО – глава Крыма Сергей Аксёнов.

Из 82-х глав регионов у восьмерых либо нет своих личных страничек в соцсетях, либо они заброшены. Кто-то использует, как площадку для периодических выступлений, другие аккаунты, например, официальный Instagram региона, но это, конечно, полумеры. Между тем, создание и ведение страниц губернаторов в соцсетях было одной из настоятельных рекомендаций Администрации Президента еще в 2018-м году.

Стоит отметить, однако, что ни у кого из глав регионов не было по-настоящему высоких результатов, хотя бы выше 50%. Для этого требовалось бы удовлетворять всем требованиям рейтинга. Недостаточно просто иметь много подписчиков или постить во все соцсети одновременно. Современный губернатор должен также активно общаться со своими подписчиками: отвечать на вопросы, реагировать на жалобы или даже просто принимать поздравления, чтобы население видело за формальными постами живого, доступного человека, а не исключительно работу пресс-службы. Необходимо пользоваться актуальными форматами и вести системную работу в соцсетях, а не от случая к случаю.

Мы видим, что многие губернаторы стали более активны в соцсетях. С другой стороны, остались главы регионов, у которых нет личных страниц или они заброшены. На мой взгляд, важно, чтобы высшие руководители были прозрачны и открыты в соцмедиа. Как правило, именно в соцсетях на поверхность выходят проблемы, которые волнуют местных жителей. На данный момент площадки эффективно отсеивают «левые» сообщения от пользователей. Поэтому отзывы людей в соцсетях можно использовать в качестве KPI для кадровых решений. Надеюсь, что в скором времени за топами подтянутся и другие главы российских регионов и будут успешно внедрять программы блогеризации

Валерий Сидоренко
Генеральный директор агентства «Интериум»

Важность эффективной работы руководителей регионов в социальных медиа становится всё более очевидной. И пандемия, которую мы все сейчас переживаем, явилась определенным триггером для развития цифровых коммуникаций. Однако анализ присутствия в сети губернаторов показывает, что большинство из них не имеет внятной коммуникационной и digital-стратегии. С какой целью они выходят в социальные медиа? Зачем они общаются с людьми? Почему тратят своё рабочее время именно на это в ущерб другим задачам? К сожалению, ответы на эти вопросы у PR-команды губернатора есть далеко не всегда.

Вторая проблема в том, что специфика конкретных социальных медиа не до конца понимается: один и тот же контент, часто официозный и не очень интересный читателям, транслируется во все сети и сервисы без должной адаптации.

Настоящее исследование следует воспринимать как первый подход к задаче. В 2015 и 2016 годах мы выпускали рейтинги эффективности интернет-присутствия политических партий. Разработанная нами методология предполагала анализ 39 параметров, показывающих информационную открытость, интерактивность и технологичность. В данном случае методология также может существенно усложниться: команды губернаторов должны не просто видеть себя в сравнении с другими, но и четко понимать, как именно можно улучшить свою работу

Филипп Гуров
Управляющий партнер КГ «Гуров и партнеры».

Цель исследования: Выявить эффективность использования главами российских регионов цифровых каналов коммуникации – социальных сетей. Совокупный рейтинг отражает различные стороны работы в соцсетях. В отличие от существующих рейтингов губернаторов в соцсетях, исследование АКОС является всеобъемлющим и многосторонним, что дает действенный инструмент оценки digital-активности губернаторов.

Период исследования: 20 июня – 20 сентября 2020 г.

Методология: Для каждого главы российского региона собирались ссылки на все их личные страницы в соцсетях. Активной считалась страница, на которой за период исследования был хотя бы один пост. Учитывалось общее кол-во подписчиков, Av. ERPost, кол-во «сториз» в ВК и Instagram, средняя частота постинга в месяц, количество задействованных соцсетей и процент комментариев губернатора от общей доли комментариев в аккаунте. Каждый параметр имеет разный вес на итоговый рейтинг: аудитория – 20%, вовлечение – 20%, stories – 10%, ответы – 15%, соцсети – 20%, частота – 15%. Рейтинги по каждому параметру приведены к процентным значениям и в сумме дают нормирование под 100%.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

«Я в магазин, за данными»: Газпром Нефть запустила Лабораторию данных

В Газпром Нефть запустили экосистему для самостоятельного анализа данных для всех сотрудников компании.

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Десять лет спустя: каким видели будущее программирования в 2012 году Статьи редакции

Пользователи Hacker News сравнили предсказания программистов девятилетней давности с текущим положением дел.

ITC.ua
Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

null