{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Digital-рейтинг глав российских регионов

Рабочая группа по Digital Communications АКОС и агентство «Интериум» представляют первый digital-рейтинг глав российских регионов!

Первое место рейтинга занял мэр Москвы Сергей Семенович Собянин. Он мог похвастаться хорошим охватом аудитории, использованием сразу нескольких соцсетей и регулярностью постинга. На втором месте глава Якутии Айсен Сергеевич Николаев: он не только ведёт отличный Instagram, но оказался самым активным пользователем формата stories. Третье место занял глава Удмуртии Александр Владимирович Бречалов: он на полную использует четыре соцсети к удовольствию своих подписчиков.

Самым общительным оказался Александр Юрьевич Дрозденко из Ленинградской области: он чаще всего отвечал на вопросы пользователей, реагировал на комментарии в Instagram и даже заходил в чужие аккаунты, чтобы ответить там. Дрозденко на 9-м месте рейтинга.

В среднем губернаторы работали в 3 различных соцсетях – обычно это Instagram, Facebook и ВКонтакте. Четверо – Сергей Аксенов (Крым), Валерий Лимаренко (Сахалин), Айсен Николаев (Якутия) и Сергей Цивилёв (Кузбасс) – присутствовали сразу в шести соцсетях. Только двое – Лимеренко и Цивилёв – вели свои каналы в Telegram. А Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области, оказался самым активным “твиттерским”: в среднем по 7 сообщений в день. Правда, все, к сожалению, репосты.

Если смотреть по федеральным округам, то тут свои лидеры. В ЦФО на первом месте мэр Собянин, в СЗФО – глава Ленинградской области Александр Дрозденко, в ПФО – глава Удмуртии Александр Бречалов, в СКФО – глава Кабардино-Балкарской Республики Андрей Клычков, в УрФО – Дмитрий Артхов из Ямало-Ненецкого АО, в ДФО лидировал Айсен Николаев, глава Якутии, в СФО – губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, и в ЮФО – глава Крыма Сергей Аксёнов.

Из 82-х глав регионов у восьмерых либо нет своих личных страничек в соцсетях, либо они заброшены. Кто-то использует, как площадку для периодических выступлений, другие аккаунты, например, официальный Instagram региона, но это, конечно, полумеры. Между тем, создание и ведение страниц губернаторов в соцсетях было одной из настоятельных рекомендаций Администрации Президента еще в 2018-м году.

Стоит отметить, однако, что ни у кого из глав регионов не было по-настоящему высоких результатов, хотя бы выше 50%. Для этого требовалось бы удовлетворять всем требованиям рейтинга. Недостаточно просто иметь много подписчиков или постить во все соцсети одновременно. Современный губернатор должен также активно общаться со своими подписчиками: отвечать на вопросы, реагировать на жалобы или даже просто принимать поздравления, чтобы население видело за формальными постами живого, доступного человека, а не исключительно работу пресс-службы. Необходимо пользоваться актуальными форматами и вести системную работу в соцсетях, а не от случая к случаю.

Мы видим, что многие губернаторы стали более активны в соцсетях. С другой стороны, остались главы регионов, у которых нет личных страниц или они заброшены. На мой взгляд, важно, чтобы высшие руководители были прозрачны и открыты в соцмедиа. Как правило, именно в соцсетях на поверхность выходят проблемы, которые волнуют местных жителей. На данный момент площадки эффективно отсеивают «левые» сообщения от пользователей. Поэтому отзывы людей в соцсетях можно использовать в качестве KPI для кадровых решений. Надеюсь, что в скором времени за топами подтянутся и другие главы российских регионов и будут успешно внедрять программы блогеризации

Валерий Сидоренко
Генеральный директор агентства «Интериум»

Важность эффективной работы руководителей регионов в социальных медиа становится всё более очевидной. И пандемия, которую мы все сейчас переживаем, явилась определенным триггером для развития цифровых коммуникаций. Однако анализ присутствия в сети губернаторов показывает, что большинство из них не имеет внятной коммуникационной и digital-стратегии. С какой целью они выходят в социальные медиа? Зачем они общаются с людьми? Почему тратят своё рабочее время именно на это в ущерб другим задачам? К сожалению, ответы на эти вопросы у PR-команды губернатора есть далеко не всегда.

Вторая проблема в том, что специфика конкретных социальных медиа не до конца понимается: один и тот же контент, часто официозный и не очень интересный читателям, транслируется во все сети и сервисы без должной адаптации.

Настоящее исследование следует воспринимать как первый подход к задаче. В 2015 и 2016 годах мы выпускали рейтинги эффективности интернет-присутствия политических партий. Разработанная нами методология предполагала анализ 39 параметров, показывающих информационную открытость, интерактивность и технологичность. В данном случае методология также может существенно усложниться: команды губернаторов должны не просто видеть себя в сравнении с другими, но и четко понимать, как именно можно улучшить свою работу

Филипп Гуров
Управляющий партнер КГ «Гуров и партнеры».

Цель исследования: Выявить эффективность использования главами российских регионов цифровых каналов коммуникации – социальных сетей. Совокупный рейтинг отражает различные стороны работы в соцсетях. В отличие от существующих рейтингов губернаторов в соцсетях, исследование АКОС является всеобъемлющим и многосторонним, что дает действенный инструмент оценки digital-активности губернаторов.

Период исследования: 20 июня – 20 сентября 2020 г.

Методология: Для каждого главы российского региона собирались ссылки на все их личные страницы в соцсетях. Активной считалась страница, на которой за период исследования был хотя бы один пост. Учитывалось общее кол-во подписчиков, Av. ERPost, кол-во «сториз» в ВК и Instagram, средняя частота постинга в месяц, количество задействованных соцсетей и процент комментариев губернатора от общей доли комментариев в аккаунте. Каждый параметр имеет разный вес на итоговый рейтинг: аудитория – 20%, вовлечение – 20%, stories – 10%, ответы – 15%, соцсети – 20%, частота – 15%. Рейтинги по каждому параметру приведены к процентным значениям и в сумме дают нормирование под 100%.

{ "author_name": "Агентство Интериум", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 162877, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Sep 2020 16:07:04 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Объявлены победители Finlanding
В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Onboarding как отражение продукта
null