{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Reels в Instagram и Клипы ВКонтакте: как сервисы копируют TikTok

Время прочтения: 1 минута

Дональд Трамп грозится заблокировать TikTok в США, Microsoft ведет переговоры о покупке американской доли бизнеса китайской соцсети. А ВКонтакте и Instagram не отстают и пользуются случаем.

Вконтакте называли свое детище «Клипы». Там пользователи могут редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Сервис поддерживает технологии дополненной реальности и управление жестами. А недавно там появились AR-фоны с технологией 360°.

📹 Это делает видео такими реалистичными, что можно на фон подставить Эйфелеву башню, пляж из рекламы Баунти или поверхность Луны, и никто даже не догадается, что вы дома в Химках. Картинка меняется вместе с движением камеры. Такого даже ТикТок не делал, это собственная разработка ВКонтакте.

И, кажется, Клипы выстрелили. Статистика первого месяца после запуска была очень даже хорошая.

✅ За сутки клипы в среднем набирают 180 млн просмотров, 6,5 млн лайков и 108 тысяч комментариев;

✅ Всего в Клипы за месяц заходили 44 миллиона человек;

✅ Суммарно короткие видео набрали 3 млрд просмотров.

👀 А что там с у Instagram? Восстановим хронологию. Индусам блокируют ТикТок, через неделю Инстаграм объявляет, что Reels теперь доступен в Индии. Американцам хотят запретить пользоваться ТикТоком, и Инстаграм объявляет, что в августе Reels будет доступен в США.

❓ Что это за «рилсы» вообще? Все те же 15-секундные видео с простором для редактирования. Можно в два счета добавлять эффекты, накладывать звуки, ускорять или замедлять фрагменты видео.

Когда Инстаграм в 2016 году скопировал формат сториз у Снэпчата — это спасло их от стагнации. В инстаграме формат прижился как влитой. Но с Reels всё сложнее. Инстаграм под копирку взял всё у ТикТока, но упустил важный момент. ТикТок — абсолютно другой. Он больше похож на телевизор: развлекательные видео, нон-стоп играет бодрая музыка, постоянное переключение с канала на канал.

Хотя Reels может зайти с козырей, взять хотя бы миллиардную аудиторию Инстаграма. Собственно поэтому для Reels не стали создавать отдельное приложение. Но тогда с сервисом конкурируют IGTV, общая лента, AR-маски, гайды, отметки профиля. В общем, Инстаграм пытается усидеть уже на шести стульях.

Как думаете, у Клипов или Reels есть шанс стать популярнее ТикТока? 🤔

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ComeOn
Автор

Интересно, а TikTok будет жить вечно или скоро тоже наступит пик перенасыщения, как думаете? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
readervc

Если тикток добавит другие функции то наврятли. Лично я верю что у Ютуб со своим Shorts имееь больше шансов захватить часть аудитории ТикТока.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Обухович

Я вот никогда не слышала про Shorts ...

Ответить
Развернуть ветку
Nostra Reels

У Shorts немного другой контент, но такие же короткие ролики. В них присутствуют  ютуберы, поэтому аудитории там много (подписчики каналов YouTube). И Shorts действительно интересно смотреть на ровне с ТикТок. Т.к. сохраняется уникальность youtube-контента (например: вырезки смешных моментов из видео с YouTube)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда