{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

12.8 млрд р. — объем рекламного рынка в Телеграм-каналах (RU). Но хватит ли этой суммы Telegram и Павлу Дурову?

В середине декабря мы завершили объемное исследование русскоязычного рынка рекламы в Telegram в партнерстве с Дмитрием Анатольевичем Корниловым, д.э.н., проф. экономики.

Согласно данным нашего (еще не опубликованного) исследования объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах в 2020 г. составил 12.8 млрд руб. Само исследование, как и планировали, мы опубликуем после январских каникул. Но решили сейчас заспойлерить полученный объем рынка, чтобы на числовых значениях прокомментировать что же на наш взгляд означает недавнее заявление Павла Дурова о появлении рекламной платформы в Телеграм [в ближайшем будущем].

Сколько денег нужно Telegram

Итак, из сообщения Павла мы знаем, что "поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год".

Давайте конкретизируем и переведем в рубли. Допустим, речь идет о $300-400 млн в год на поддержку проекта. Возьмем, для примера, $350 млн или 25.9 млрд руб.,— что сразу почти вдвое выше текущего объема русскоязычного рекламного рынка.

Кроме этого стоит учитывать, что текущие 12.8 млрд руб. — это деньги, которые приходятся на выплаты непосредственно администраторам, т.е. иными словами, чтобы получить с этого рынка искомые 25.9 млрд руб., его нужно кратно вырастить. Скажем, до 80-90 млрд руб.

Потенциал русскоязычного рынка

Накануне заявления Павла мы обсуждали потенциал роста русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах и сошлись на том, что, при оптимистичном сценарии, рынок может вырасти в следующем году еще на 30-40% и достичь объемов в 16-20 млрд руб.

После заявления Павла ставки, безусловно, выросли. И теперь мы можем говорить и о кратном росте. Так, если рынок вырастет в следующем году в 3 раза, то мы сможем говорить уже о ~39 млрд руб. совокупного объема рынка (часть из этих денег пойдет администраторам, а часть — в новую рекламную систему Телеграм).

Это много или мало?

Смотря с чем сравнивать — так, выручка Mail.ru Group по итогам 2019 года составила 86 млрд руб., а выручка Яндекса — 175 млрд руб.

Таким образом, можно предположить, что уже в 2022 году, в случае реализации максимально оптимистичного сценария, объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах, теоретически, может вновь вырасти втрое (уже к объемам 2021 г.) и составить 117 млрд руб. Этой суммы, опять же теоретически, Телеграм на покрытие расходов может быть достаточно (с учетом того, что значительная часть средств пойдет администраторам через нативные размещения).

Стоит отметить, что описанный выше сценарий является очень оптимистическим, на грани реальности. Кроме этого он не учитывает неизбежный рост расходов самого мессенджера в описываемый период (который должен продолжать активный рост весь этот период).

Иными словами, этого недостаточно.

Так где же деньги

На глобальном рынке. Ранее я уже писал, что Индия и Индонезия еще в октябре 2020 года опережали Россию и по числу активных пользователей Телеграм, и по динамике роста числа активных пользователей. Следом за Россией шли США, Бразилия, Турция, Малайзия, Мексика, Саудовская Аравия и страны ЕС.

Денег на этих рынках уже достаточно.

И, фактически, заявление Павла Дурова можно трактовать как анонс глобальной рекламной платформы.

Кстати, первой действительно глобальной рекламной системы из Восточной Европы. Ведь ни Mail. ru Group, ни Яндекс ничего глобального пока еще не сделали (надеюсь, что сделают).

Правда, есть одна проблема

"Там" еще недостаточно много Телеграм-каналов и еще очень немного рекламы в них.

В своем исследовании мы схематично представили стадии проникновения Телеграм на рынки стран в виде 3-х S-образных кривых:

1) кривая роста числа установок и активных пользователей;

2) кривая роста числа каналов и их аудитории;

3) кривая роста числа рекламных кампаний.

Этапы в значительной мере последовательны: пока не будет достаточно пользователей, не будет и достаточного числа каналов и, соответственно, рекламы.

Что это значит

В 2021 и 2022 гг. Павел Дуров и Телеграм будут прилагать значительные усилия для развития рынка Телеграм-каналов на рынках, где сам Мессенджер уже популярен.

Давайте перечислим рынки, где, по состоянию на 20.10.2020 Telegram имел наибольшее количество пользователей.

Затем добавим данные недавно запущенной англоязычной биржи Telega.io по ведущимся рекламным кампаниям:
1) Индия (уже много каналов, начинаются рекламные кампании);
2) Индонезия;
3) Россия (уже много каналов, много рекламы);
4) США;
5) Бразилия (уже много каналов, начинаются рекламные кампании);
6) Турция (уже много каналов);
7) Малайзия;
8) Германия (уже много каналов);
9) Мексика;
10) Саудовская Аравия;
11) Италия (уже много каналов);
12) Украина (уже много каналов, много рекламы);
13) Испания;
14) Франция;
15) Египет.

Пора стартовать свой англоязычный канал 🙂 Кстати, вот мой, — только недавно завел, подключайтесь.

Откуда еще возьмет денег Павел Дуров

Возможный ответ на вопрос находится в п.4 заявления Павла, который незаслуженно привлек достаточно мало внимания. Вот он:

"...мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно".

Павел Дуров

Дополнительный функционал для бизнес-команд! Это то, что давно напрашивалось в Мессенджер.

Я и сам перешел в Телеграм года 3-4 назад... из Slack. С тех пор работаю и общаюсь с командой исключительно в Тележечке.

Сколько это стоит

Дорого. Сам Slack только 2 декабря этого года был продан Salesforce за $27,7 млрд (!!!) — на сколько лет этой суммы бы хватило на поддержку Телеграм? На много. Но продаваться Telegram не хочет, а вот зарабатывать с бизнес-пользователей согласен.

Это хороший ход. Думаю, доход с этого направления может быть сопоставим с рекламными доходами. Так, Slack за 2019 г. заработал почти $169 млн или около половины от денег, требующихся Телеграм (в нашем примере). Кстати, сам я готов платить за дополнительные бизнес-функции своему любимому Мессенджеру. Подключаюсь при первой же возможности. Это просто удобно.

Что еще здорово, — так это то, что подключая функции для бизнес-пользователей, Телеграм еще и привлечет этих же ребят в качестве рекламодателей. Синергия. Здорово!

Итог

Запуск рекламной Платформы — ЭТО КРУТО!
Запуск рекламной Платформы и Платных бизнес-инструментов — это вдвойне КРУТО!

Популярные вопросы

Стоит ли админам Телеграм-каналов переживать за свои доходы?

Давайте посмотрим на примеры Instagram и YouTube. Приход на эти площадки официальной монетизации дал дополнительный толчок для развития, а также объективно улучшил качество и количество контента. Прямые интеграции, нативная реклама — все также замечательно работают и в YouTube, и в Instagram. Рынок вырос в сотни раз.

Думаю, стоит уже начинать счастливо потирать ладошки)

Что будет с Telega.in, TGstat, Telemetr и др. сервисами

Думаю, все Телеграм-сервисы будут очень мощно расти — вырастет рынок, вырастут и сервисы. Появятся рекламные решения по комплексным рекламным кампаниям с использованием как встроенной рекламной системы, так и нативных размещений у блогеров. Появятся соответствующие функции аналитики. Все также как и в YouTube, Instagram и TikTok.

Вместо PS

Если вы дочитали этот пост до этих строк, то, пожалуйста, поделитесь им с другом и расшарьте его в своем канале или админском чатике, — ведь это интересно и, надеюсь, полезно.

Спасибо!

Мой Телеграм-канал: https://t.me/activepublic

АП

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Bender Rodriguez

В этой статьи примерно 13,5 тысяч символов.
Объясните мне, сирому, в чём трудность писать слово «пожалуйста» полностью?

Типа, западло просить, но не западло клянчить репосты?
Это какойй-то ауе'шный (запрещённая на территории РФ организация) загадка-парадокс?

И да, если вы обращаетесь не в высокопоставленному начальнику, президенту или охуенно супер-пупекр уважаемому человеку, то «вы» пишется всегда с маленькой буквы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Супер-пупер важные чуваки к Вы никакого отношения не имеют. Вы с заглавной буквы пишется, когда Вы обращаетесь к конкретному лицу. Как я сейчас к Вам. А с маленькой буквы - когда к неизвестному лицу/широкому кругу лиц. Как автор - к читателям.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

У меня есть некоторые сомнения в авторитетности мнения человека, который пишет дефис вместо тире. Нажмите ALT + 0151 на малой цифровой.

Я отучился употреблять фразу "супер-пупер", потому что на автомате могу такое и англоговорящему человеку брякнуть, а для него это будет звучать как-то типа круто-сруто. Poop — какашка.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Специально для Вас. Супер - пупер это русифицированный вариант американского super - duper. Англоговорящему человеку нужно говорить именно американский вариант. facepalm.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Простите, я не хотел делать хуже. Пишите как хотите, а то тире вообще куда-то пропало, а вокруг дефиса появились пробелы.
P.S. Вы мне ничего нового не сказали и это никак не меняет ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Я вполне допускаю, что Вы знаете правила Русского языка лучше меня. Поздравляю. Надеюсь, это не единственное Ваше достижение. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Спасибо. Перечитал эту ветку комментариев и признаю, что был не прав сразу переходя на личности. На самом деле нет прямой связи между уровнем знаниями разных правил языка. Так что прошу прощения. Уважаю за ваш спокойный ответ.
P.S. Это всё не сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Артём

ору с тире

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда