Что обсуждают в российской части Clubhouse, с чего начать общение и что о нём думают пользователи Статьи редакции
«Пожалуйста, подкиньте инвайт!»
В начале февраля в рунете начался рост популярности закрытой соцсети Clubhouse. Впечатлениями о сети аудиочатов начали делиться предприниматели, маркетологи, люди из ИТ- и медиаиндустрии, а инвайты в Clubhouse стали расходиться за несколько минут.
Российские пользователи сравнивают Clubhouse со «старым ЖЖ», подкастами в прямом эфире и митапами, где каждый может найти единомышленников из индустрии или узнать что-то новое от экспертов и лично задать им вопрос.
Как устроен Clubhouse
Про устройство Clubhouse и как туда попасть рассказывала пользовательница vc.ru Анна Вишневская:
- Пользователи Clubhouse создают комнаты для общения, они могут пригласить своих подписчиков, а если группа открытая — то в неё может попасть любой желающий.
- Общаться можно только голосом, видео, изображений или чата нет. Также нет записи прямого эфира, запись экрана запрещена — приложение пишет видео без звука, а за нарушение правил последует бан.
- Участники делятся на выступающих и слушателей. Слушатель может стать спикером, если «поднимет руку», нажав на кнопку в приложении, или если его позовёт кто-то из выступающих или модераторов.
- Само общение напоминает подкасты или митапы в реальном времени, в которых может участвовать практически любой желающий: задать вопрос или направление дискуссии.
- Также в Clubhouse можно создать клуб — сообщество по интересам, и уже через него создавать комнаты.
- Комнаты можно запланировать на определенное время, добавлять во встроенный календарь интересные встречи и делиться ими в других приложениях.
- Clubhouse отправляет пуши обо всех запланированных и открытых комнатах, в которых участвуют те, на кого подписан пользователь. Также комнаты рекомендуют алгоритмы соцсети, исходя из социального графа и интересов.
- Пока Clubhouse закрыт — соцсеть работает только на iOS, попасть можно по приглашению одного из участников или отправив заявку в приложении. В будущем появится и Android-приложение.
Кто там есть из известных личностей
За неделю активности в рунете в Clubhouse появилось множество глав и представителей венчурных фондов, технологических компаний, стартапов, а также людей из медиа, спортсменов, маркетологов и так далее.
Например, в случайных комнатах можно встретиться и поговорить с:
- основателем Grishin Robotics Дмитрием Гришиным,
- главой «Яндекса» Тиграном Худавердяном,
- одним из основателей рунета Кириллом Готовцевым,
- бывшим советником по интернету Германом Клименко,
- создателем «Идеономики» Павлом Власовым-Мрдуляшом
- и другими известными личностями, причем не только из России, но и других стран.
О чем говорят в комнатах
Основное русскоговорящее сообщество в Clubhouse — The Dacha, которое основали предприниматель Мэттю Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова Льюис. Её аудитория на 9 февраля составляет около 1,7 тысячи подписчиков.
Внутри «Дачи» проходят:
- панельные обсуждения с предпринимателями и экспертами различных индустрий,
- лекции,
- открытые разговоры о бизнесе, искусстве, жизни за границей, психологии и здоровье
- развлечения в форматах «Что, где, когда», «КВН», викторины,
- виртуальные пробежки и общение.
Подписчики могут предлагать свои форматы и мероприятия через форму на сайте.
Другие пользователи Clubhouse также создают свои комнаты и собираются по интересам — пока они ощущаются спонтанными, так как русскоговорящая аудитория достаточно небольшая. Одна из таких популярных комнат — «Чат-кроватка», куда периодически приходят знаменитости.
Благодаря тому, что аудитория Clubhouse во многом состоит из известных людей и экспертов, разговоры внутри комнат получаются живыми и интересными, а заглянуть в них может кто угодно.
Так уже несколько дней существует комната «Подкасты и подкастеры», в которой можно встретить ведущих популярных российских подкастов.
Одна из известных в российском сообществе комнат — «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», куда на самом деле вскоре после создания пришёл сам Клименко со своим сыном и общался со слушателями.
Пользователи Clubhouse рекомендуют подписаться на интересных людей, и тщательно отбирать их. Рекомендации комнат создаются на основе подписок и интересов, поэтому чем лучше «отобраны» люди, тем интереснее для него будут комнаты.
В начале текста — запись экрана запрещена. В конце текста — можно делать скриншоты. …
Скриншоты — можно. Тут же суть в аудио, а вот его запись как раз запрещена.
Есть подозрение, что поэтому и на Android не выпускают, там слишком много хаков для этого. Но Android-разработчик уже нанят.
Ну спонтанное интервью Маска, взятое нумеромУно из Робинхуда, же как-то записали.
Или цена подобной записи – бан?
Хотя, понятно к чему это всё: контент не должен вытекать в твиттеры да ютубчики
Наверное чистый маркетинг. Как бы эксклюзив и утечки с Clubhouse.