В Clubhouse пришли «Яндекс», Mail.ru Group, ВТБ и другие бренды: что они там делают и как открыть популярную комнату Статьи редакции
Первые примеры маркетинга в Clubhouse и опасения компаний, а также советы для тех, кто только хочет зайти.
Clubhouse — социальная сеть с комнатами для голосового общения, которая стала наращивать популярность в рунете в начале февраля. На конец января инвесторы оценили Clubhouse в $1 млрд. Приложение запустили в апреле 2020 года, а на начало февраля у сервиса было свыше 2 млн пользователей.
Изначально русскоговорящая аудитория Clubhouse представляла собой известных предпринимателей, маркетологов, людей из ИТ- и медиаиндустрии. Но постепенно к ним начали добавляться и компании, которые изучают площадку для продвижения своего бренда.
«Яндекс» — Yet Another Clubhouse Room и другие проекты
С 11 февраля «Яндекс» завёл официальную комнату в Clubhouse, где на регулярной основе будут выступать сотрудники компании. До этого Clubhouse интересовался глава «Яндекса» Тигран Худавердян — он периодически на неделе общался с пользователями и дал два интервью.
Первыми выступили глава «Яндекс.Go» Даниил Шулейко и основатель Foodfox Максим Фирсов.
12 февраля в 19:55 выступит руководитель «Яндекс.Поиска» и портальных сервисов Андрей Стыскин.
Также появилась отдельная комната «Прожарка Яндекс.Дзена» — в ней создатели планируют поговорить про индустрию и ответить на вопросы о сервисе. И у «Яндекс.Музыки» — Bonus Episode с разговором про подкастинг в 2021 году.
«Локомотив» — обсуждение команды и просмотр игры
11 февраля спортивный клуб создал комнату, в которой фанаты могли послушать трансляцию матча с «Краснодаром» и задать вопросы команде «Локомотива».
«Самокат» — шоу о технологиях
12 февраля компания объявила о «первом брендированном Clubhouse-шоу на русском языке», которое будет посвящено технологиям.
В нём будут участвовать гости, например, создатель сервиса психотерапии «Ясно» Данила Антоновский или ведущие тематических подкастов.
AliExpress — о товарах и доставке
12 февраля «AliExpress Россия» запустила комнату «Где моя посылка» с обсуждением находок на маркетплейсе и ответами на вопросы о доставке. Начало в 18:00.
Среди спикеров — «главная по вопросам доставки Оксана Луговая, главный по креативу Алекс Назаренко и команда PR&Marketing всей толпой».
Mail.ru Group — про дизайн продуктов, спецпроекты и соцсети
12 февраля команда Mail.ru Group анонсировала две комнаты. Первая — «Сделай мне красиво», темой станет обсуждение дизайна: что должен уметь дизайнер продукта и как ставить дизайнерам задачи.
Спикеры — руководитель департамента дизайна сервисов Mail․ru Group Александра Ермоленко, директор департамента исследований Mail․ru Group Наталья Спрогис, арт-директор Delivery Club Александр Павлов, и руководитель дизайна продукта в Ситимобиле Александр Всехвальнов.
Вторая комната — «Сделай мне вирально», посвящена обсуждению виральности в соцсетях и её необходимости.
Спикеры — руководитель социальных медиа и спецпроектов в Ситимобиле Владислав Кузьменко, менеджер по развитию бизнеса Одноклассников Андрей Карпов и управляющий директор креативного агентства MDK Мария Донская.
По словам представителей Mail.ru Group, новые комнаты будут проводиться на постоянной основе.
ВТБ — обсуждение инвестиций
12 февраля PR-команда ВТБ запустила первую комнату «Инвестирование в 2021 году: во что вкладываться».
Эксперты банка — старший вице-президент и руководитель направления private banking ВТБ Дмитрий Брейтенбихер и Вадим Бит-Аврагим — портфельный управляющий «ВТБ Капитал». Они обсудили, куда инвестировать, чтобы заработать, и своих ожиданиях от рынка в 2021 году.
Есть ли спрос на Clubhouse-комнаты
Крупные российские бренды уже интересуются созданием своих комнат в Clubhouse и обсуждают это на рекламном рынке, рассказал vc.ru один из модераторов нескольких комнат.
Но пока они опасаются, что аудитория в сервисе небольшая и отклик будет низким. По данным аналитической компании App Annie, к 10 февраля Clubhouse в России скачали 7,7 тысяч пользователей.
Также опасения могут быть связаны с тем, что для увеличения числа слушателей нужно привлекать аудиторию извне, а сделать это можно с помощью посевов. Однако это пока что сложно, — попасть в Clubhouse можно только по инвайтам, а приложение доступно только на iOS.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вижу два варианта развития. Первый - клабхаус выдохнется через пару месяцев, когда все наиграются. Второй - разработчики придумают новые фишки, чтобы удержать аудиторию. Например, выступить конкурентом подкастам в прямом эфире с возможностью записи (сейчас такой функции нет).
Также зайдёт спикерство (что сейчас происходит), DJ-сеты, интервью с селебрити и инсайты, которые можно красиво «случайно» слить. Или же, запустить онлайн-уроки. Но для этого ведь есть уже Zoom.🤔
Пока Клабхаус вижу только так. Но скорее всего будет первый вариант развития.
скорее всего сейчас каждый второй сервис (фб, вк, инста и другие) сделает аналог у себя и сервис умрет)
Твиттер уже запустил, но пока не у всех (вчера заметил). Fb яростно начал пилить свой)
Как перископ
Хорошо проплатили ребята рекламу, во всех каналах об этом только и говорят по 2 раза в день.
Интересно
Отечественная медийная тусовочка продолжает демонстрировать свой карго-культ по-отношению к западной. Signal, поди, уже поставили (но ни с кем там не общались), а теперь вот пытаются тусоваться в клабхаусе.
Всё это, конечно, делается не для массовой аудитории. Как только регистрацию сделают свободной, а может и раньше, всё это добро утихнет.
Интересный вопрос, многие ли из этих ребят получили инвайты бесплатно? Или платили кровными чтобы быть в тренде?
Инвайт не обязателен. Тебя могут подтвердить люди, у которых есть твой номер телефона.
Это и называется «инвайт»
Всегда думал, что инвайт это приглашение туда, где тебя ещё нет. А когда ты уже зашёл и ждёшь что тебя кто-то из твоих знакомых подтвердит, это не инвайнт.
Я конечно же могу ошибаться.
Нет, внутри системы это апрув ))
Какая херня этот ваш clubhouse...ТикТок уже не кажется дном..
То есть это как стримы, но без видео? Или как в таком формате эффективно вещать?
ну типа да...просто слушаешь. типа подкаста. но онлайн. странно, что это раньше не изобрели, правда?
Это называется радио!
Маркони, опять эти ваши макаронные шуточки...
самая частая фраза за эту неделю «есть инвайт в клабхауз?»
хувайт!
За сколько, интересно, можно продать инвайт?)
ну не очень за дорого, есть мнение)
Комментарий удален модератором
Охуенные советы! Прямо как памятка для сельского радиоведущего. Перебивки и джинглы в клабхаусе уже изобрели, или в следующем обновлении накатят?
Я спустя 7 лет после регистрации таки начал потихоньку осваивать твитор (да, я по гороскопу ретард), а тут ещё какое-то хайповое говно подвезли. Ну сколько можно-то?
А что это такое?
Тимспик? чат с кучей голосовых сообщений? подкасты по темам?
Бля доступ как в Лепру через инвайты...
В клабхауз пришли инфоцыгане )
Кажется не хватает реакций, хотя бы эмодзи отправлять как в прямом эфире инстаграма или хлопки как в медиуме, те кто слушает как-то оторванны от спикеров за исключением моментов когда кто-то поднимает руку и включается в разговор
Порой вместо аплодисментов часто нажимают кнопку микрофона — она мигает, и это считают хлопками :)
Зачем нужен clubhouse, когда есть дискорд? 🤷🏻♂️
Те же яйца, только круче)
Попробуй и узнаешь
Писал комментарий, сидя в клабхаусе. Чем он лучше дискорда?) Тот же самый функционал есть в дискорде, только реализован в разы лучше, ну камон)
Интересно сколько времени продержится популярность этого сервиса?
Комментарий недоступен
Может я не так понял, но это (клубхаус) аналог онлайн-радио где сидят «эти там» и рассуждают о чем-то, а все остальные слушают просто? По сути — стрим без видео, но вот только аналогов, кажется, полно, не считая тех же онлайн-радио (ну на радио ты свою комнату не откроешь, но аналогия верная вроде).