{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Расследование года: как попасть в ClubHouse?

Хочешь поболтать с Марком Цукербергом и Илоном Маском? Тогда тебе сюда.

ClubHouse — новая социальная есть, где можно только слушать или говорить. В этой статье мы с вами разберёмся, как работает Клабхаус, почему такой формат цепляет пользователей и как попасть в это «элитарное» пространство.

Почему туда все ломятся?

Потому что ты можешь попасть туда только по приглашению. А когда вход закрыт, очень хочется зайти, чтобы были с условно «избранными».

Уже сейчас в США эта соцсеть стоит на 7-ом месте в AppStore в разделе «Социальные медиа», а Интернет разрывается от сообщений: «‎А скиньте инвайт в клабхауз».

Посмотрите на динамику роста:

  • в декабре 2020 года — 600 000 пользователей
  • в начале февраля 2021 года — 2 400 000 активных пользователей (по данным американского журнала Adweek).

Ну и стоит этот стартап $1 млрд, а инвайты туда особо находчивые уже продают на eBay.

Забавно наблюдать за другими соцсетями

Соцсети начали волноваться и подстраиваться под нового «единорога» в мире SMM:

  1. Соцсеть ВКонтакте не успела выкатить свои «ВК Клубы», а они уже в зоне риска на провал. Ведь кому они нужны, когда вся тусовка в КлабХаусе.
  2. Facebook планирует создать аудиочат с рабочим названием Fireside, похожий на приложение-стартап Clubhouse по данным The New York Times
  3. Твиттер запустил внутри платформы полный аналог ClubHouse. Он уже доступен русскоговорящим пользователям. Пока он тестируется Твиттером, поэтому не у всех открыта возможность создать комнату, зато быть спикером и слушателем можно всем.

Как попасть в Clubhouse?

Главное условие: у вас должен быть iOS. Я думаю, что если сервис крепко займёт своё место в мире соцсетей, то и для Android он станет доступен.

Если главное условия выполнено, то можно переходить к следующему шагу. Тут есть два варианта:

Вариант 1:

  • Получить приглашение от знакомого, кто уже является пользователем Clubhouse. Это будет сделать проще, если у вас есть знакомые в США, так как основная часть аудитории — в Америке.

Ограничение для варианта 1:

  • при попадании в сервис пользователю дают только 2 приглашения. Т. е. приглашения он может отправить лишь 2 своим друзьям. Но через время Clubhouse даёт ещё несколько приглашений.

Вариант 2:

  • Зарегистрироваться в приложении и ждать, пока вас пустят. Но неизвестно, когда вы дождётесь, потому что платформа оставляет за собой возможность добавлять новых пользователей без ограничений по времени.

Главный вопрос:

Стоит ли регистрироваться сейчас и ждать? Точно да, потому что вы забронируете имя пользователя. Это может быть актуально, если у вас есть личный бренд и имя пользователя, по которому вас все узнают, ведь если количество пользователей платформы разрастется, то ваше имя могут занять до того, как вы попадете в Clubhouse.

Лайфхак. Для тех, у кого уже есть друзья, которые являются пользователем Clubhouse

Если ваши друзья уже использовали все возможности приглашений знакомых на платформу и вам не досталось, то пользуйтесь:

  • ваш друг должен добавить ваш номер телефона на смартфоне (если по какой-то причине его ещё там нет);
  • вы регистрируетесь в сервисе.

Для регистрации нужно указать:

  • имя и фамилия;
  • темы, которые ин.

Друг получит уведомление, что вы зарегистрировались в Clubhouse, и ему предложат «впустить вас». Друг одобряет ваш вход и ВУАЛЯ — вы в тусовке.

Кстати, Clubhouse показывает, число зарегистрированных пользователей, номера телефонов которых есть у ваших друзей.

Как работает Clubhouse?

Общение в Clubhouse происходит в необычном формате — только голосом.

Тут вы вообще не встретите текстовых полей: ни для написания сообщения другу, ни для комментариев. Максимум текста, который вы будете вводить в этой соцсети, — это ввод данных профиля и описания при создании комнат (ниже расскажу, что за комнаты).

Если такой формат «зайдёт» пользователям, то лучше быть готовым к перевороту в мире SMM.

В приложении можно послушать успешных и знаменитых людей в реальном времени, например, Илона Маска:

Выступление Илона Маска в Clubhouse

Запись выложили на YouTube, хотя записывать ролики запрещено правилами ClubHouse. Но здесь не было выбора - комнаты рассчитаны всего на 5000 человек, а после анонса в Twitter на 46.000.000 подписчиков ажиотаж был невероятным.

Позже Илон Маск в Twitter позовет аккаунт президента РФ Владимира Путина в социальную сеть Сlubhouse.

Что такое комнаты?

Комнаты (беседы)— это своего рода чаты, которые может создать любой пользователь или несколько пользователей вместе.

Комнаты бывают публичными (открытыми), доступные только вашим подписчикам, приватными или только приватными для членов клуба.

Принцип работы публичных комнат заключается в следующем:

  1. пользователь создает новую комнату,
  2. обозначает её тему, чтобы другим было понятно, о чём в ней идёт речь,
  3. подписчикам этого пользователя рассылаются уведомления,
  4. если новую комнату создают сразу несколько пользователей, то они становятся спикерами в этой комнате и начинают обсуждать заявленную тему,
  5. подписчикам каждого из этих пользователей приходят уведомления о начале беседы,
  6. по этим уведомлениям можно подключиться к комнате и слушать или участвовать в разговоре.

Комнаты условно разделяются на:

  • спикеров — те, кто говорит,
  • подписчиков — следят за спикерами, т. е. это подписчики спикеров,
  • остальных присоединившихся слушателей

Любой слушатель может «поднять руку», а модератор (один из создателей комнаты) принять заявку, тогда слушатель становится спикером и может участвовать в разговоре. Если комната небольшая и среди организаторов есть подписчики слушателя, то приложение само делает пользователя спикером.

Clubhouse максимально персонализирован, поэтому во время регистрации просят указать темы, которые вам интересны. Их можно менять или редактировать, если какая-то из тем для вас стала неактуальной или вообще изменились интересы.

Это может напоминать совместные прямые эфиры в Instagram.

Только в этом случае не обязательно приводить себя в порядок, краситься и вообще вставать с постели, чтобы участвовать в беседе. Достаточно только подключиться и слушать или говорить.

Беседу (комнату) можно поставить в план, тогда подписчики узнают об этом заранее и смогут отметить её у себя в календаре, чтобы не пропустить.

А ещё прикол комнат в том, что количество подключившихся к беседе растёт очень быстро. Это происходит за счёт того, что уведомления рассылаются всем подписчикам любого из тех, кто присоединился к беседе.

Грубо говоря, вот так:

  1. пользователь создал беседу
  2. подключились его подписчики
  3. присоединились подписчики подписчиков и т. д.

Но, конечно, количество тех, кто присоединится, зависит от темы беседы и от того, насколько известен спикер комнаты. Пока есть численное ограничение участников комнат — 5 000 человек.

Нюансы

Комнаты создаются только на время беседы. Они автоматически закрываются, когда из неё выходят все участники.

Зайти в любую публичную комнату можно в любой момент, пока идёт беседа.

Выйти можно также легко, как и зайти. Классно то, что участники комнат не получают никаких уведомлений, когда из неё кто-то выходит. Можно присоединяться и выходить, не беспокоясь о том, что ваш знакомый расстроится из-за вашего ухода из беседы.

Какие комнаты стоит посмотреть уже сегодня?

  • «Яндекс» — Yet Another Clubhouse Room
  • Mail.ru Group — про дизайн и соцсети
  • AliExpress — о товарах и доставке

Клубы

Клубы — это сообщества из людей, которым интересна общая тема. Разработчики сообщают о том, что можно отправить заявку через специальную форму для создания клуба.

Сервис не гарантирует создание клуба. Больше шансов, что заявку на создание клуба одобрят у тех пользователей, кто провёл от 3 трансляций в обычных комнатах.

Другой вариант создать клуб — ждать от платформы такого функционала. Обещают, что скоро это появится.

Какую информацию нужно разместить в профиле пользователя?

Clubhouse максимально персонализирован, поэтому во время регистрации просят указать темы, которые вам интересны. Их можно менять или редактировать, если какая-то из тем для вас стала неактуальной или вообще изменились интересы.

Профиль пользователя на момент написания статьи состоит из:

  • главной фотки.
  • точной даты регистрации;
  • ссылки на профиль человека, который пригласил его в Clubhouse;
  • описания профиля — любая текстовая информацию, присоединённые аккаунты в Twitter и Instagram;
  • клубов, в которых состоит пользователь.

После регистрации пользователя на экране будут представлены комнаты, в которых находятся его друзья в качестве спикера или слушателя, а также клубы, сформированные на основе интересов (их нужно указать во время регистрации).

В Clubhouse каждую минуту создаются сотни, даже тысячи (а может и сотни тысяч) комнат и КлабХаус сам решает, какие разговоры будут вам интересны. Но для этого оч внимательно заполняйте информацию по интересам в вашем профиле. Ах, да. Как и в Instagram будьте аккуратны с друзьями - Clubhouse ориентируется на ваши подписки.

На сегодня самое крупное русскоязычное сообщество - это The Dacha, в котором говорят про новые технологи и играют в «Что? Где? Когда?».

Особенности Clubhouse

Главная фишка сервиса — все беседы (комнаты) только в реальном времени (сделать запись экрана тоже вряд ли получится, так как разработчики и это предусмотрели). Нельзя поставить на паузу, перемотать назад или сохранить запись трансляции.

Чем мне нравится Clubhouse? Тем, что там очень сильное предпринимательское сообщество - инвестиции, маркетинг, технологии. И главное, есть возможность отфильтровать все, что тебе не нужно. Хотя честно говоря, когда я в него попала, интерфейс показался чудовищно неудобным. Но уже через сутки это было в прошлом.

Ильяна Левина

Зацените функционал:

  • живые (не смонтированные) разговоры
  • можно всегда быть слушателем, если не любишь говорить, и узнавать новое по интересующим темам
  • есть поиск комнат и людей через лупу
  • можно слушать с выключенным экраном или свёрнутым приложением
  • персонализация по интересам: алгоритмы определяют контент, который показывают вам по подпискам и по клубам, в которых состоите
  • приходят уведомления о начатых или запланированных беседах, в которых участвуют те, за кем вы следите
  • уведомления можно отключить, но приложение это не приветствует и даже сообщает другим пользователям, если кто-то ими не пользуется

Продвижение: максимально классическое:

  • кликбейтный заголовок
  • популярный гость (у которого много подписчиков)

Из особо прикольного:

В вашу комнату могут войти знаменитые личности, с которыми вы вряд ли где-то ещё сможете поговорить (приложение чем-то напоминает чат-рулетку, только голосовую).

Кто уже внутри?

Большинство пользователей и, соответственно, комнат и клубов англоязычных (пока). Разработчики — это выпускники Стэнфорда и бывшие разработчики Google. Распространяться сервис начал именно в Долине. Поэтому большинство пользователей связаны со сферой IT, диджитал и т. д.

Зарубежные популярные личности, которых можно послушать и даже пообщаться с ними внутри соц.сети:

  • Илон Маск (elonmusk)
  • Марк Цукерберг (zuck23) - создатель Facebook
  • Джек Дорси (jackjack) - основатель Twitter и Square
  • Адам Моссери (mosseri) - руководитель Instagram
  • Джек Конте (jackconte) - основатель Patreon
  • Опра Уинфри (owntv)
  • Пэрис Хилтон (parishilton)
  • Гвинет Пэлтроу (gwynethpaltrow)
  • Эштон Катчер (aplusk)
  • Дрейк (drake100)
  • Джаред Лето (jaredleto)

Но и в России эта сеть начинает захватывать внимание пользователей. Уже сейчас там можно найти:

  • Андрей Себрант (asebrant) - директор по маркетингу Яндекса
  • Тигран Худавердян - CEO Яндекса
  • Даниил Шулейко - ген.директор «Яндекс.Такси»
  • Лев Левиев (lleviev) - основатель Вконтакте
  • Дмитрий Гришин (grishin) - основатель Mail Ru
  • Максим Крайнов - СЕО Aviasales
  • Герман Клименко - бывший советник президента РФ по вопросам развития интернета
  • Покрас Лампас (pokraslampas) - художник
  • Андрей Коняев (konyaev) - Куджи подкаст
  • Лика Кремер (ailika) - Медуза
  • Михаил Галустян - актер, продюсер
  • Настя Ивлеева () - ведущая “Орел и решка”, блогер
  • Илья Варламов (ivarlamov) - журналист, блогер, урбанист
  • Мурад Османн (muradosmann) - совладелец Hype Production, блогер followme
  • Даня Милохин - ТикТок блогер
  • и я - Ильяна Левина (ilyana_lev) - та самая королева конверсии

Итоги

Станет ли Clubhouse новым TikTok? Никто не знает, в какую сторону эта сеть вырастет, но очевидно, что на сегодня интерес к ней огромен.

Так что думайте сами, решайте сами: быть в Clubhouse или не быть :)

А пока переходите в телеграм-канал и скачивайте 100 чек-листов бесплатно, пока я не передумала и не удалила эту ссылку: https://t.me/profit_maker

0
165 комментариев
Написать комментарий...
ivan i

голос, комнаты. Дискорд 2.0? только в социалку, а не в игры.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Дискорд для взрослых, или как кто-то сказал: «Попиз*елки от кутюр»)))

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда