Дуров о теракте в Казани: трагедии не должны служить поводом для охоты на ведьм или превращения общества в концлагерь

12 мая Павел Дуров в своем офицальном Телеграм канале прокомментировал ситуацию вокруг действий Ильназа Галявиева, который 11 мая устроил стрельбу в казанской гимназии №175.

Стрелявший в Казани упомянул о своих планах в созданном для этого Telegram-канале всего за 20 минут до теракта. На момент совершения теракта в канале был ровно один участник – сам его создатель. За 15 минут до теракта стрелок сделал канал публичным, вероятно, намереваясь оставить его как предсмертную записку.

Модераторы Telegram действовали быстро: в течение часа после получения первых жалоб они заблокировали канал за призывы к насилию. Однако жалобы и подписчики появились в канале лишь после того, как убийца был задержан полицией.

Даже если бы правоохранители каким-то образом осуществляли мониторинг всех Telegram-каналов в реальном времени, едва ли они успели бы предотвратить трагедию за столь короткое время: преступник намеренно не раскрывал своих планов заблаговременно и не дал никакой конкретики.

Эмоциональная реакция в связи с чудовищными событиями в Казани – искать виновных среди третьих лиц, от создателей компьютерных игр до директоров школ. Однако нужно признать: полностью защитить общество от действий психически нестабильных людей невозможно. Статистически один из миллиона человек может оказаться социопатом, готовым к немотивированной агрессии.

Неизбежность возникновения таких событий не делает их менее трагичными. Но они не должны служить поводом для организации охоты на ведьм или превращения общества в концлагерь.

Павел Дуров, Основатель Telegram
0
292 комментария
Написать комментарий...
Indig0

Стрелок называл себя богом. Почему никто не говорит, что нужно запретить религии и богослужения?
И вообще там тенденция страшная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Indig0
Нужно смотреть изменение процента людей школьного возраста на которых есть школьные места.

Нет, так можно прийти к тому, что в одном классе будет учиться по 100 человек. Один учитель физически не сможет каждому ученику уделить нужное внимание. Что собственно сейчас и происходит. Учителя просто не могут заметить, что у кого-то из учеников потекла крыша, как у стрелка из Казани.

Ну и вот график, на котором видно, что с начала 2000-х школы начинают закрывать непропорционально быстро по отношению к численности школьников. С 2000 г. число школ уменьшилось с 67 до 41 тыс. (в два раза меньше, чем было до 1917 г.), притом что численность школьников уменьшилась не так сильно – с 20 до 15,5 млн. Более того, с 2010 г. численность школьников начала расти, но процесс ликвидации школ продолжается быстрыми темпами. Так, за 7 последних лет школьников стало на 17% больше, а школ – на 20% меньше!

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Ложь, пи...ж и провокация! Вы хоть видели фото этих 77000 школ в 1914-ых годах? Они выглядели примерно как нынешние африканские школы на 10 разновозрастных учеников. Офигенное сравнение 77000 школ, с вместимостью в 10 детей, и 42000 школы с вместимостью более 1000 детей в каждой. 
И другой вопрос касается территорий и численности населения России. Финляндия и страны, входившие ранее в состав Российской империи (=России) и СССР тоже участвуют в этом графике? То есть, школы всей России 1914 года учтены, в том числе в Финляндии, Казахстане? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
289 комментариев
Раскрывать всегда