{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Социальные сети зарубежных политиков: какие фишки можно выделить

В преддверии выборов в Государственную Думу проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина делится своими мыслями по поводу ведения личных блогов зарубежных политиков. Чтобы сравнить, какие приемы и технологии используются на Западе, что из этого уже есть у нас, а также, что из этого мы можем позаимствовать.

Социальные сети уже давно являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании. Сегодня необходимо проводить комплексную работу в интернете, чтобы добиться на выборах результатов. Если обратиться к опыту других стран, то расходы на работу с избирателем в социальных сетях растут. Как показывает практика, эти расходы являются не напрасными.

Простой пост в Facebook или Instagram может привлечь внимание огромного количества пользователей. Это крайне полезно для кандидата в период избирательной кампании. Несомненно, технологии развиваются и политические кампании активно уделяют все больше внимания электронным средствам массовой коммуникации, нежели традиционным. Во-первых, затраты на традиционные способы рекламы сегодня гораздо больше, чем на электронные (при этом эффективность электронных технологий не хуже, чем у традиционных). Во-вторых, интернет-платформа — это миллионы пользователей, также повышается узнаваемость бренда. В-третьих, благодаря различным каналам коммуникации информация о бренде разносится с огромной скоростью.

Главным достоинством социальных сетей является возможность обратиться к политику напрямую. В России чиновники начали активно заводить блоги в период президентства Д.А. Медведева. Именно он задал этот тренд остальным чиновникам. Однако еще на тот момент соцсети не были главным оружием в борьбе за мнения людей. Да и сами аккаунты политиков были, скажем так, не в самом лучшем виде. Первым, кто использовал соцсети в качестве одного из главных каналов коммуникаций, был Барак Обама в период президентской гонки в США. Его команда активно распространяла в соцсетях хэштеги, создавала сообщества по типу «Студенты за Обаму», «Врачи за Обаму», «Учителя за Обаму» и т.д. Да и сам подход к ведению соцсетей был совершенно на другом уровне, чем у остальных политиков. И это мы не говорим о бюджетах, которые были в десятки раз больше, чем у коллег бывшего американского президента из других стран.

Но настоящий бум произошел в 2016 году, когда победил Дональд Трамп. Его избрание окрестили как «победу Интернета над телевизором».

Согласно данным Федеральной избирательной комиссии США, с начала избирательной кампании кандидат от Демократической партии Хилари Клинтон потратила на нее 897,7 млн долларов, кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп — 429,5 млн долларов. Очевидно, что больше всего денег оба кандидата потратили на рекламу. Однако они выбрали разные площадки коммуникации с избирателем. Дональд Трамп потратил в пять раз больше средств на работу с электоратом через интернет-коммуникации. Хилари Клинтон, в свою очередь, сделала ставку на «традиционные способы» (телереклама).

В 2020 году на президентских выборах в США все кандидаты активно работали с digital-сектором. Сейчас происходит блогеризация всех политиков. Поэтому можно выделить много интересных примеров зарубежных аккаунтов. И с точки зрения оформления, и с точки зрения контента. Тем более это вполне актуальная тема и для нашей страны, ведь уже совсем скоро пройдут выборы в Государственную Думу. Можно сравнить, как подходят к этому делу наши политики и зарубежные.

Я рассмотрю пять интересных (по моему скромному мнению) аккаунтов в Instagram европейских и американских политиков.

Логично было начать с Дональда Трампа, поскольку о нем уже было много сказано, но экс-президент США — это слишком простой пример, да и мы все о нем знаем. Хотя его соцсети во время президентства были уникальны. Одним сообщением в Twitter он мог обрушить курс доллара или наоборот.

Поэтому следует рассказать о тех, кто менее заметен в инфополе, но является хорошим примером использования социальных сетей.

1. Жан-Люк Меланшон. Депутат Национального собрания Франции от партии «Непокоренная Франция». (https://www.instagram.com/jlmelenchon/)

Меланшон умеет удивить. Во время выборов на пост президента Франции в 2017 году политик использовал собственную голограмму во время митингов. Таким образом он смог присутствовать сразу на двух событиях одновременно. Но это вызвало бурную реакциюкак у избирателей, так и у СМИ. Кроме того, Меланшон во время президентской гонки больше всех использовал вирусную рекламу, в том числе и digital.

Хотелось бы рассказать про Instagram экс-кандидата в президенты Франции.

Во-первых, он является большим любителем формата Stories (который сейчас пользуется большим спросом у аудитории). Поэтому он часто отправляет всё в «Актуальное».

Во-вторых, у Меланшона есть специальные шаблоны для визуалов на посты с политической тематикой, когда он высказывается о каких-нибудь актуальных темах во Франции.

В-третьих, Жан-Люк Меланшон по образованию философ, да и в политике он уже давно. Поэтому знает все актуальные темы, которые интересны в обществе. Здесь мало обертки, важно и содержание. Здесь вы можете найти и про Covid-19, и про вакцинацию, и про критику власти, и про межнациональные конфликты. Кроме того, если вы обратите внимание на ленту политика в Instagram, то увидите здесь очень много видеоконтента, ведь именно он сейчас наиболее просматриваемый среди аудитории. Правда, это не короткие ролики по 10-15 секунд, а длинные записи его выступлений. Но за наличие видеоконтента все равно смело можно поставить плюс.

2. Никки Хейли. Экс-постоянный представитель США при ООН. (https://www.instagram.com/nikkihaley/)

Никки Хейли работала в команде Трампа, поэтому она должна знать, насколько digital-сектор и личный блог важны для работы с аудиторией. Я не буду разбирать некоторые скандалы, связанные с ней во время работы в ООН. Мы здесь только, чтобы говорить о соцсетях. И взять на заметку здесь есть что.

Хейли, также как и Меланшон, использует видеоконтент. И не такой длинный по продолжительности, как у ее французского коллеги. В ее ленте также присутствуют собственные шаблоны для оформления визуальных материалов. Но главным достоинством ее блога, как мне кажется, является умение сочетать рабочее с личным. Фото с мужем, фото с сыном, даже собачки в ленте не смотрятся странно в сочетании с репортажем про очередной американский кризис, где Никки Хейли выступила со своим мнением. Фото из личной жизни лишь напоминают нам, что политик — это тоже человек. Аккаунт должен быть живой. Ошибка многих политиков заключается в том, что их блоги слишком официальные, там нет искренности, одни заслуги и достижения. А вот комплименты семье, признания в любви и фотографии с отдыха — это редкость, которая отдаляет политика от избирателя. Лента, заполненная работой, создает ощущение, что вы робот. А вот умение грамотно сочетать рабочее с личным говорит о том, что вы такой же человек как и все.

3. Александрия Окасио-Кортес. Конгрессвумен в США от Нью-Йорка. (https://www.instagram.com/aoc/)

Александрия — молодой и очень амбициозный политик. Эксперты предсказывают ей большое будущее в политической жизни Америки. У нее очень популярный аккаунт в Instagram, на который подписано почти 9 миллионов пользователей (рекордсмен этой подборки).

Все ее фото выглядят живыми, настоящими. Видно, что она сама старается вести свой блог. Из достоинств: много Stories, очень много. Из последнего: она добавила в «Актуальное» весь процесс вакцинации, начиная от записи к врачу, самого укола и заканчивая ответами на все интересующие вопросы пользователей. Такой личный пример вызывает доверие аудитории. Неудивительно, что в США уже больше 50% населения решили вакцинироваться.

Но главным достоинством ее профиля являются прямые эфиры. Каждый день. Очень многие технологи ставят в пример ее активность. Окасио-Кортес — любительница отвечать на вопросы пользователей. И это очень хороший прием. Во-первых, это возможность поговорить напрямую (без менеджеров, писем и приемной). Во-вторых, такая открытость внушает доверие. Например, в нашей стране некоторые политики выступают только после согласованных вопросов, чтобы избежать неловкостей. Александрия Окасио-Кортес, наоборот, готова ко всему, что еще раз подчеркивает ее амбициозность и реальное желание помочь людям.

4. Гретхэн Уитмер. Губернатор Мичигана. (https://www.instagram.com/gewhitmer/)

Гретхэн Уитмер также умеет хорошо сочетать в ленте личное и рабочее. Причем в ее аккаунте практически нет фото со скринами постов из Twitter. Личный блог губернатора Мичигана выглядит очень живым и настоящим. Она старается отвечать на комментарии, проводить прямые эфиры, использует Stories и т.д. В период рождественских каникул в 2020 году она запустила хештег #Givemas . В течение 12 дней она публиковала фотографии после закупки в магазине с товарами первой необходимости. Например, она не стеснялась писать, что цены на них выросли. Посты набирали хороший отклик у пользователей, но главное в этой истории то, что Гретхэм не просто возмущалась ценами, но и добилась их снижения. Это вызвало еще больше положительного внимания у аудитории.

5. Себастьян Курц. Федеральный канцлер Австрии. (https://www.instagram.com/sebastiankurz/)

Себастьян Курц — самый молодой канцлер в истории Австрии. Очевидно, что его аккаунт ведет целая команда технологов. Но он, в отличие от других участников нашего топа, уже выкладывал посты в новом формате Reels. Отдельно хотелось бы отметить сторисмейкеров австрийского лидера. Все истории выглядят содержательными и с красивым дизайном. Курц — это пример молодого политика. Он не боится в социальных сетях выкладывать процесс вакцинации. Кроме того, аккаунт политика наполнен короткими видео с самыми яркими моментами его выступлений. Конечно, лидеру государства немного сложнее ответить на вопросы каждого из-за большого объема. Но личный блог Курца очень хорошо выглядит, в отличие от многих лидеров других стран (у кого-то из них вовсе нет личных аккаунтов в соцсетях). Поэтому один государственный лидер должен быть в нашем топе.

В заключение стоит сказать, что можно найти еще массу примеров хороших личных блогов политиков, в том числе и в нашей стране. Автор отмечает, что блогеризация политиков уже стала неотъемлемой частью имиджмейкинга. И, судя по откликам пользователей, не обязательно иметь красивый аккаунт в едином стиле (хотя это и будет огромным плюсом). Главное — это начинка. Аккаунт должен быть живым. А политик — таким, как все. Со своими интересами, семьей и рабочим пространством.

0
3 комментария
Денис Мамаев

Вы хотите кого-то убедить, что в этой стране есть политики как социальная группа??!

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
в этой стране

Обожаю ренегатов, называющих свою родину, которую предки строили, развивали и защищали от фашизма, "этой страной". 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Да, есть политики как социальная группа, есть чиновники как социальная группа, есть зэки как социальная группа и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда